МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Армия защищает Фиолетовый лес» (1 фото)

Ольга Мурафа
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Армия защищает Фиолетовый лес»

Цель: Привлекать детей к формированию однородных групп предметов.

Задачи:

- учить детей формировать однородные группы предметов;

- учить детей сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления, понимать слово «поровну»;

- закрепить первичные представления детей об армии;

- воспитывать чувство патриотизма;

- формировать пространственные отношения «на», «над», «под»;

- расширять словарный запас.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Армия защищает Фиолетовый лес“» размещена в разделах

Оборудование: пространственная развивающая среда «Фиолетовый лес», игрушка «Леший», дидактическая игра «Четвёртый лишний: армия», волшебный мешочек, игрушки: самолёты, танки, корабль, кубики, иллюстрации с изображением военного корабля, матросов, птиц, рыбы, Бармалея, военного самолёта, танка; волшебная шишка, бумажные самолётики, заготовки для аппликации из бумаги (танк) и пластилина.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Откуда-то доносится плач и всхлипывания.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то плачет…

Леший: Ой, беда-беда, огорчение…

Воспитатель: Здравствуй, Леший! Почему ты плачешь? Что случилось?

Леший: На наш Фиолетовый лес напал злой разбойник Бармалей! Он похитил мою волшебную шишку, а без неё я не смогу разбудить деревья и животных от зимней спячки! А весна-то ведь уже совсем скоро!

Воспитатель: Как же так? Ребята, как вы думаете, кто сможет защитить Фиолетовый лес? Кто защищает нашу страну от врагов?

Дети: Армия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, армия сможет помочь Лешему и защитить Фиолетовый лес от Бармалея?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, ребята, тогда мы сейчас поиграем с вами в игру и попробуем определить, что понадобиться для защиты Фиолетового леса, а что нет.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний: армия»

Воспитатель: Ребята, нашей армии нужно срочно отыскать Бармалея! Предлагаю начать поиски с моря, - ведь Бармалей приплыл в Фиолетовый лес по морю из далёкой и жаркой страны Африки. Что нам нужно для того, чтобы отправиться на поиски Бармалея в море?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Совершенно верно! Воспитатель прикрепляет на Фиолетовый лес картинку с изображением военного корабля.

Воспитатель: Ребята, а кого же не хватает на военном корабле? (моряков)

- Надо поместить их на корабль. (показываю два моряка)

- Сколько моряков? (два)

- Кто желает? (ребёнок помещает моряков на корабль)

- Плывут моряки на корабле, а над кораблём летают птицы.

- Нужно поместить птиц над кораблём.

- Кто желает? (ребёнок помещает птиц над кораблём)

- А под кораблём плавают рыбки.

- Надо поместить их под корабль.

- Кто желает? (ребёнок помещает рыбок под корабль)

- Сколько их? (много)

Воспитатель: Ребята, кажется в море мы Бармалея не отыщем! Попробуем отыскать его в Фиолетовом лесу. Как вы думаете, какая военная техника нам в этом поможет? Лучше всего видно сверху, поэтому мы попросим о помощи военных лётчиков. Воспитатель прикрепляет на Фиолетовый лес картинку с изображением военного самолёта.

Игра с бумажными самолётиками «Чей самолёт быстрее?»

Воспитатель: Кажется, лётчикам удалось выяснить, где прячется Бармалей! Вот только он совсем не хочет отдавать нам волшебную шишку! Придётся попросить о помощи танкистов! Бармалей увидит танк, испугается и отдаст нам шишку…

Воспитатель прикрепляет на Фиолетовый лес картинку с изображением танка.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек: найди наощупь танк или самолёт».

Воспитатель: Ребята, сколько у нас военных кораблей?

Дети: Один.

Воспитатель: А сколько у нас танков?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько у нас самолётов?

Дети: Много

Воспитатель: Чего больше: самолётов или танков?

Дети: Самолётов.

Воспитатель: А как сделать, чтобы их было поровну?

Дети: Убрать один самолёт.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Злой Бармалей испугался, вернул Лешему волшебную шишку и уплыл обратно в Африку!

А сейчас мы с вами попрощаемся с Лешим и отправимся делать подарки для наших пап! Дети изготавливают открытку при помощи клея, картона, пластилина и заготовок из цветной бумаги.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Армия защищает Фиолетовый лес»
Публикации по теме:

«Наша армия сильна, защищает мир она!» Художественное творчество детей (фотоотчёт)«Наша армия сильна, защищает мир она!» Художественное творчество детей (фотоотчёт) На протяжении всего месяца (февраль) в нашем детском саду проводилась работа над Проектом «Наша Армия». Цели Проекта: - развитие у.

«Наша армия сильна — защищает мир она». Познавательно-творческий проект«Наша армия сильна — защищает мир она». Познавательно-творческий проект Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Стенгазета в младшей группе «Наша армия сильна»Стенгазета в младшей группе «Наша армия сильна» Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. В праздник 23 февраля поздравляют мальчиков, пап дедушек.

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Наша армия»Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Наша армия» Цель занятия: изготовление коллективной работы «Наша армия» Программное содержание: продолжать учить детей отщипывать небольшой кусочек.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Музыкально-ритмический комплекс «Наша армия сильна, защищает мир она» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмический комплекс «Наша армия сильна, защищает мир она» для детей старшего дошкольного возраста Ритмические движения под музыку являются неотъемлемой частью музыкального воспитания детей в каждом дошкольном образовательном учреждении.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она»Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она» Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: две недели. Участники проекта: дети.

Презентация «Проект «Наша армия сильна — защищает мир она» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. И начинать его необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Армия защищает Фиолетовый лес»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 16:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД