Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к тётушке Матрёне»

Елена Николаевна Кузьминых
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к тётушке Матрёне»

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему

«В гости к тётушке Матрёне».[/b]

Автор: Кузьминых Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР - дет/сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников, г. В. Тура.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „В гости к тётушке Матрёне“» размещена в разделах

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы (3 – 4года) по теме «В гости к тётушке Матрёне». Это конспект познавательного занятия с использованием устного народного творчества, направленного на формирование математических представлений у детей 3 -4 лет и интереса к русскому фольклору. Данный материал будет полезен воспитателям 2-ой младшей группы.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цели:

-Систематизировать и закрепить математические представления детей 3-4лет.

-Развивать интерес к русскому фольклору.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать у детей умение считать до трёх, сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.

- Упражнять детей в умении сравнивать предметы по размеру, высоте, длине, ширине.

- Развивать умение различать геометрические фигуры по форме, называть круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

-Закреплять умение различать и называть цвета и оттенки, подбирать предметы по названному цвету и оттенку.

-Продолжать учить детей читать потешки наизусть, сопровождать чтение потешек игровыми действиями.

Развивающие:

-Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук и тактильные ощущения.

Речевые:

-Развивать интонационную выразительность речи, вырабатывать правильный ритм и темп речи.

-Развивать связную речь.

-Активизировать словарный запас (короткая, немного длиннее, самая длинная; высокая, немного пониже, самая низкая; широкая, узкая).

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к устному народному творчеству, любознательность, интерес к математике.

-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

-Учить детей свободному и выразительному движению.

Демонстрационный материал: видеописьмо, дорожки разной длины и ширины, ёлочки разной высоты, грибы большие и маленькие, лоскутной ковёр с прорезями разной формы, заплатки разной формы и цвета, игрушка кот, разноцветный платок.

Раздаточный материал: грибы большие и маленькие, блоки Дьенеша, клубки разного цвета.

Методы и приёмы: игровая ситуация, художественное слово, словесные, игровые, практические, сюрпризный.

Ход НОД

(Дети входят в зал)

Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко,

И капелям не до сна,

Снег растаял на дорожках,

Это к нам пришла весна.

Песня «Песня весеннего дождя» Н. Сушева, сл. В. Гудимова

.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видео - письмо. Давайте посмотрим, кто его нам прислал?

Матрёна: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я, тётушка Матрёна, приглашаю вас в гости. Я и тесто замесила, угощенье для вас готовлю.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (да)

Мы для тётушки подарок соберём,

Платок с узором красивый понесём.

Чтобы в прохладный вечерок

Согревал её платок.

Ребята, давайте попросим солнышко указать нам дорогу к дому тётушки Матрёны.

Чтение потешки:

Солнышко, вёдрышко!

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное покажись!

Воспитатель: Это к нам кусочек солнца

Заглянул сейчас в оконце,

Луч в ладошку мы возьмём,

Вместе с ним гулять пойдём.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте за солнечным лучиком, он поведёт нас к дому тётушки Матрёны.

Посмотрите, перед нами дорожки. (Короткая дорожка, немного длиннее, самая длинная.)

По какой дорожке ведёт нас солнечный лучик? (По длинной.)

Игровое упражнение:

Дети хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Дети топать все умеют,

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют.

Воспитатель: Какая дальше идёт дорожка? (Широкая.)

Дети: По широкой дорожке шагают наши ножки.

Воспитатель: Какая сейчас дорожка? (Узкая.)

Дети: По узкой дорожке шагают наши ножки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, солнечный луч привёл нас в лес. Присядем у дорожки, пусть отдыхают ножки.

Какие деревья растут в лесу? (Ели.)

Ёлочки одинаковые или разные по высоте? (Разные.)

Какая это ёлочка? (Высокая ёлочка, немного пониже, самая низкая.)

Что растёт под высокой ёлкой? (Три больших гриба.)

Что растёт под ёлочкой, которая немного пониже? (Два маленьких гриба.)

Что растёт под самой низкой ёлочкой? (Один маленький грибок.)

Давайте соберём грибы. Большие грибы – в большую корзину, маленькие – в маленькую.

Как вы думаете, каких грибов больше, а каких меньше? Как узнать? (Поставить в пары.)

Дети расставляют грибы в пары. Делают вывод: больших и маленьких грибов поровну.

Воспитатель: Ребята, мы немного отдохнули, надо идти дальше за солнечным лучиком.

Чтение потешки

: Куда бежите ножки?

По лесной дорожке.

С бугра на бугор

За ягодой в бор.

В зелёном бору

Тебе наберу

Чёрной черники,

Алой земляники.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных по форме ягод поспело на полянке. Давайте для тётушки Матрёны ягод наберём.

Дети собирают ягоды (блоки Дьенеша) в разные корзинки, сортируя их по форме.

Воспитатель: Ягод мы много собрали. А сейчас отдохнём – погуляем.

Русская народная мелодия «Калинка».

Воспитатель: Дети, солнечный лучик привёл нас к домику, а вот и сама тётушка Матрёна встречать нас вышла.

Матрёна: Как я рада вам, ребята!

Не стойте на пороге,

Во двор проходите,

Хозяйство моё поглядите.

Воспитатель: Тётушка, как вы в своём домике поживаете?

Матрёна: Вот ковёр у меня испортился. Помогите мне его починить.

(Дети подбирают заплатки нужной формы и расцветки.)

Воспитатель: Тётушка Матрёна, кто это прячется у вас за корзиной?

Матрёна: Живёт у меня Васька кот. Весь день он спит, а ночью мышей у норки сторожит.

Воспитатель: А мы про кота потешку знаем.

Чтение потешки:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Матрёна: Ребята, мой кот – проказник размотал все мои клубочки.

Воспитатель: А мы про вашего проказника ещё потешку знаем.

Чтение потешки

: Наш коток – воркоток

Укатил клубок – моток.

Клубок катится,

Нитка тянется,

Уж коту – воркоту и достанется.

Будут гладить, миловать,

Спать положат на кровать.

Матрёна: Дети, помогите мне клубочки собрать и нитку смотать. В большую корзинку будем складывать большие клубки, в маленькую корзинку – маленькие.

(По ходу работы воспитатель уточняет у детей цвет и размер клубка.)

Матрёна: Вот спасибо, помогли тётушке Матрёне.

Воспитатель: А у нас для вас подарок есть. Платок, да не простой, а с узором. Пусть он вас согревает, о нас напоминает.

Матрёна: Вот спасибо, дорогие гости, угодили вы мне с подарком. А скажите мне, милые дети, клубки какого цвета понадобились для изготовления этого красивого платка?

(Матрёна хвалит детей.)

Воспитатель: Давайте, потанцуем с Матрёной на прощанье, чтоб грустным не казалось расставанье!

Русская народная песня «На зелёном лугу»

.

Матрёна: Вот вам угощенье – сладкое печенье. До свидания.

Воспитатель: И мы будем с Матрёной прощаться, пора нам домой возвращаться. (Дети идут домой по длинной дорожке).

Публикации по теме:

«В гости к бабушке Матрёне». Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабушке Матрёне». Конспект ОД во второй группе раннего возраста. Программные задачи: 1 Продолжать знакомить детей с домашними.

Досуг во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрёне» Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних и диких животных; организация активного отдыха детей совместно с родителями;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кукле Кермен» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кукле Кермен» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «В гости к тётушке Природушке» Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «В гости к тётушке – Природушке» (Экологическая.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Маркова Наталья Александровна Конспект итогового занятия.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Тема: В гости к лесным жителям Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине,две равные группы предметов способом наложения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить понятие «один», «много»;» большой» и «маленький».

Конспект занятия №3 по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка пришла в гости» Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку.

В гости к тётушке Арине (Осенний праздник) Развлечение для детей второй группы раннего возраста.В гости к тётушке Арине (Осенний праздник) Развлечение для детей второй группы раннего возраста. В гости к тётушке Арине (Осенний праздник) Развлечение для детей второй группы раннего возраста. Действующие лица: Ведущая и Тётушка Арина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к тётушке Матрёне»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 19:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД