Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем бабушке вернуть колобка».

надежда рубанова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем бабушке вернуть колобка».

Программные задачи:

- Продолжать учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе; различать понятия «много», «один», «по одному»;

- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов: форма, цвет, размер;

- Развивать умение различать пространственные направления от

себя: вверху - внизу, впереди - сзади, различать правую и левую руки.

- развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.

- развивать общую моторику, двигательную активность.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Поможем бабушке вернуть колобка“,» размещена в разделах

- воспитывать отзывчивость, доброту.

Демонстрационный материал:

Игрушки: бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок; плоскостные изображения зайчиков и морковок для фланелеграфа;кубы и шары красного, зеленого, желтого и синего цветов.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры (круги большие и маленькие) на каждого ребенка, 3 квадрата из фетра («платочки») с круглыми прорезями, флажки по количеству детей

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько у нас гостей.

Поздороваемся.

Доброе утро!

Воспитатель: Я знаю, вы любите сказки. И сегодня мы отправимся в сказку. А в какую сказку мы попадём, отгадайте:

Прямо с полки за порог

Убежал румяный бок

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

Правильно, умнички! А чтобы попасть в сказку, мы закроем глазки и произнесем волшебные слова:

Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка дверь нам отвори!

Воспитатель поворачивается к столу, на котором стоит домик.

Воспитатель: Вот мы и в сказке.

Раздается топот, стук в дверь.

Дети: Кто это?

Воспитатель: Пойду посмотрю. Да это бабушка! Она очень

переживает, что лиса утащила колобка, кто ей поможет вернуть его.

Дети: Мы вернем колобка.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. А кого колобок встретил на своём пути?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Вот к нему- то мы и отправимся:

Чтобы к зайцу нам пройти,

Надо лужи перейти,

Ноги выше поднимай,

Через лужицы шагай.

А вот и зайка! Зайчик приглашает нас на полянку. Проходите и присаживайтесь (дети садятся на стульчики). Сколько зайчиков нас встречало?

Дети: Один.

Воспитатель: А у зайчика есть младшие братья зайчата. (воспитатель открывает фланелеграф, на котором размещены зайчата). Сколько

братьев у зайчика?

Дети: Много.

Воспитатель предлагает повторить 1-2 ребятам.

Воспитатель: А сколько зайчиков нас встречало?

Дети: Один.

Воспитатель предлагает повторить 1-2 ребятам.

Воспитатель: Зайчик просит накормить зайчат. Покормим?

Дети: Да.

Воспитатель: А что любят зайчата? (Морковку). А вот и

морковка. Сколько морковок?

Дети: Много.

Воспитатель: Мы будем брать по одной морковке и угощать каждого зайчика. Вероника, угости зайчика. (ребенок берет 1 морковку

и прикладывает под зайчиком). Вероника, сколько морковок дала

зайчику? (одну)

Воспитатель: Саша, и ты угости зайчика. (ребенок берет 1 морковку и прикладывает под зайчиком). Сколько морковок Саша дал зайчику? (одну) и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, всех зайчиков мы угостили, у каждого зайчика есть морковка?

Дети: У всех зайчиков есть морковка.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок?

Дети: Их поровну. (Дети повторяют хором и несколько индивидуальных ответов).

Воспитатель: Один зайка захотел погулять и убежал на полянку (воспитатель убирает одного зайчика). А сейчас поровну

зайчат и морковок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего больше?

Дети: Морковок.

Воспитатель: Как нам сделать, чтобы опять стало их поровну?

Дети: Позвать зайку. Зайка, иди к нам.

Воспитатель: Зайка вас услышал и прибежал. Сколько стало зайчат

и морковок теперь?

Дети: поровну.

Воспитатель: Правильно, зайчиков столько же сколько и морковок. Повторим все вместе (повторяем хором).

Воспитатель: Алиса, повтори.

Воспитатель: Ксюша, повтори, сколько зайчиков и морковок.

Воспитатель: Повторим хором.

Воспитатель: Зайчат мы угостили. Но на этой полянке нет колобка.

Дети: Пойдем дальше.

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем,

Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли.

Воспитатель: А кто это сидит на пеньке такой грустный?

Дети: Да это волк.

Воспитатель прислоняет волка к уху.

Воспитатель: Волк мне рассказал, что хитрая лиса сделала дырки на платочках, которые он хотел их подарить друзьям.

Дети: Надо починить платочки.

Воспитатель: Какой формы дырочки на платочках?

Дети: Круглой

Воспитатель: А какие по размеру дырочки на платочках?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Чтобы платочки стали красивыми, их надо правильно починить: в большие дырочки вставить какие круги? (большие). А в маленькие? (маленькие).

Дети вставляют в прорези соответствующего размера кружочки.

Воспитатель за волка: Ребятки, вы такие молодцы, вы правильно починили платочки! Теперь я могу подарить их моим друзьям.

Спасибо вам!

Дети: Пожалуйста.

Дети: И здесь нет колобка. Пойдем дальше искать колобка.

Воспитатель: А к кому пойдем?

Дети: К мишке.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ- топ- топ.

Бродят наши ножки

Мы шли, шли, шли,

К мишке в гости пришли.

Дети: Вот и мишка.

Воспитатель: Мишке скучно, он один.

Дети: А у мишки есть флажки.

Воспитатель: Сколько флажков у мишки?

Дети: Много.

Воспитатель: А теперь будьте внимательны, чтобы правильно выполнить задания мишки.

Воспитатель за медведя: Возьмите по одному флажку в левую руку (дети берут по одному флажку в левую руку).

Воспитатель: Арина, сколько у тебя флажков? (один). А в какой

руке твой флажок? (в левой).

Воспитатель: Женя, а сколько у тебя флажков? (один). А в какой

руке твой флажок? (в левой).

Воспитатель за медведя: Спрячьте флажок сзади. Где флажок?

Дети: Сзади (2-3 ответа).

Воспитатель за медведя: Положите впереди себя. Где флажок?

Дети: Впереди (2-3 ответа).

Воспитатель за медведя: Поднимите вверх. Где флажок?

Дети: Вверху (2-3 ответа).

Воспитатель за медведя: Опустите вниз. Где флажок?

Дети: Внизу (2-3 ответа).

Воспитатель за медведя: Погладьте себя по голове правой рукой. Вы такие умнички.

Воспитатель за медведя: А теперь каждый из вас поставьте

по одному флажку в коробочку (дети ставят флажки в коробочку).

Воспитатель за медведя: Сколько стало флажков в коробочке?

Дети: много.

Воспитатель за медведя: Ребята, вы меня так развеселили. С вами

очень интересно играть.

И за это я вам подскажу, как пройти к лисе.

Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, как пройти к лисе.

Дети: Пошли искать колобка.

По дорожке, по дорожке зашагали ножки

Долго- долго шли мы, наконец пришли мы!

Воспитатель за лису: Слышу, слышу. Кто пришёл?

Дети: Это мы ребята!

Воспитатель за лису: Зачем пришли!

Дети: Хотим вернуть колобка бабушке.

Воспитатель за лису: Отдам колобка, если поиграете со мной. Поиграете?

Дети: да.

Воспитатель за лису: Посмотрите, какие у меня есть интересные предметы. Разбирайте!

Дети берут по одному предмету.

Воспитатель: Алиса, покажи лисичке, что у тебя?

Ребенок: куб.

Воспитатель: А какого цвета твой куб?

Ребенок: синего. (и так спросить 4-5 детей).

Воспитатель за лису: Вот мы и поиграли. А теперь соберите кубы в одну корзинку, а шары в другую.

Дети складывают кубы и шары в корзинки.

Воспитатель за лису: Молодцы. Все собрали правильно. За это я

верну вам колобка.

Дети: Спасибо, лиса.

Дети: Пошли к бабушке.

Мы идём, идём

Не спешим, не отстаём.

Скоро к бабушке придём.

Колобка ей принесём.

А вот и бабушка нас ждёт.

Дети: На, бабушка, колобка.

Бабушка : Спасибо, ребятки. А за то, что вы вернули колобка, я приготовила для вас угощения. Угощайтесь!

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А нам пора возвращаться назад в детский сад.

Скажем вместе волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

В садик вернулись мы опять.

Воспитатель: Где это мы?

Дети: Мы в детском саду, в нашей группе.

Воспитатель: А где же вы были?

Дети: В сказке.

Воспитатель: А кого вы там встретили?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: А что вам запомнилось в сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами выполнили много заданий и вернули бабушке колобка. Поблагодарим наших гостей за внимание и скажем им до свидания.

Публикации по теме:

Инновационные игровые технологии. Квест-игра «Поможем бабушке и дедушке найти Колобка» КВЕСТ-ИГРА «ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ НАЙТИ КОЛОБКА» (младшая разновозрастная 2-4 года) воспитатель Архипова А. Г. Цель: создать условия.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса!» Цель:.

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем бабушке найти животных» Итоговая образовательная деятельность во 2 мл. группе «Поможем бабушке найти животных» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Поможем зверятам найти свои игрушки» Образовательные области: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: развивать познавательную деятельность,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На поиски Колобка» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем солдату»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем солдату» Дроздова Анастасия Викторовна Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем солдату» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем героям сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП «Поможем героям сказок». Задачи: - закреплять способы сравнения 2 предметов по длине и ширине,.

Конспект ОД в во второй младшей группе по развитию сенсорных эталонов «Поможем бабушке»Конспект ОД в во второй младшей группе по развитию сенсорных эталонов «Поможем бабушке» Конспект ОД в 2 младшей группе "Поможем бабушке". Воспитатель: Швецова Т. С. Цель: Научить сравнивать, зрительно соотносить и группировать.

НОД по ФЭМП в младшей группе «День рождения Колобка» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «День рождения Колобка» воспитатель Овчинникова О. В. Цель: Выявление знаний,.

Занятия по ФЭМП с детьми младшей группы «Поможем бабушке найти брошку» Цель:Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем бабушке вернуть колобка».
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 07:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД