Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем солдату» (9 фото)

Анастасия Дроздова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем солдату»

Дроздова Анастасия Викторовна

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем солдату»

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Цель: Продолжать учить детей сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или убавления предмета из большей группы. Продолжать учить детей соизмерять один предмет с другим по величине в целом, обозначать результат сравнения словами: большой – средний - маленький.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем солдату“» размещена в разделах

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- Развивать умение детей группировать предметы по признакам.

- Закреплять понятие «один-много».

- Учить обозначать числа соответствующими цифрами.

- Формировать у детей навыки количественного счета в пределах 5.

- Развивать умение сравнивать и ранжировать предметы по величине.

- Продолжать учить детей различать равенства и неравенства групп предметов.

- Закреплять умение различать виды транспорта.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание к окружающим.

- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.

- Учить детей выполнять задания совместно, сообща.

«Речевое развитие»:

- Развивать умение детей обозначать результаты сравнения соответствующими словами (маленький, больше, еще больше, самый большой).

- Закреплять умение свободно общаться с взрослым и детьми, развивать диалогическую речь.

- Учить отвечать на вопросы целыми предложениями.

- Формировать словарь по темам «Транспорт», «Армия».

«Физическое развитие»:

- Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

- Развивать координацию движений.

Материал: Картинка солдата, изображения самолетов, вертолетов, танков, военных машин; картинки облаков и коврик с травкой; игрушки – солдатики, карточки с цифрами от 1 до 5, картинки генерала и каски разных размеров.

Ход НОД:

Вводная часть: Воспитатель показывает картинку солдата.

- Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Солдат).

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем солдату»

- Его зовут Дима. Он охраняет нашу Родину. Сегодня он ответственный за порядок и просит нас помочь ему.

- Поможем, ребята? (Да).

Основная часть

1. Дидактическая игра: «Расставь транспорт на места».

- Наши солдаты-молодцы! Сильные, смелые, отважные. Но без военной техники не победить врага. Какую военную технику вы знаете? (Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)

- Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов. Дети подходят к столу с картинками военной техники, облаков, с ковриком.

- Какая военная техника есть в воинской части солдата Димы? (Самолеты, танки и военные машины).

- Надо расположить технику на свои места. Где летают военные самолеты, вертолеты? (В небе.)

- Значит, куда мы положим самолеты? (На облака.)

- Молодцы! Дети располагают самолеты на картинки облаков.

- Где ездят военные машины? (По земле, по дороге).

- Куда мы положим военные машины? (На коврик с травой).

Дети располагают машины на коврик с травой.

Фото «Поможем солдату»

- Где ездят танки? (По земле, по дороге).

- Где мы расположим танки? (На коврик с травой).

Дети располагают танки на коврик с травой.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе - фото

2. Дидактическая игра: «Посчитай».

- Посмотрите, что у нас получилось.

- Сколько всего техники? (Много).

Воспитатель перекладывает самолеты на одно облако, вертолеты на другое.

- Давайте посчитаем воздушную технику. Сколько самолетов? (Четыре).

Воспитатель просит одного ребенка положить соответствующую цифру рядом с самолетами.

- Сколько вертолетов? (Пять).

Воспитатель просит другого ребенка положить соответствующую цифру рядом с вертолетами.

Фото №1 Дроздова Анастасия Викторовна

- А чего больше? Почему? (Больше вертолетов, потому что пять больше четырех).

Воспитатель раскладывает танки вместе, машины вместе.

- Давайте посчитаем наземный транспорт. Сколько танков? (Четыре).

Воспитатель просит одного ребенка положить соответствующую цифру рядом с танками.

- Сколько военных машин? (Пять).

Воспитатель просит другого ребенка положить соответствующую цифру рядом с машинами.

Фото №2 Конспекты занятий

- Чего больше? (Машин)

- Как сделать поровну? (Добавить один танк или убрать одну машину).

3. Физминутка:

Самолет загудел, (вращать перед грудью согнутыми руками)

Самолет полетел, (руки в стороны)

На полянку тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны)

4. Дидактическая игра «Посели солдатиков».

- Пока мы с вами расставляли технику по местам, у солдат наступил тихий час.

Фото №3 Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или убавления предмета из большей группы

- На столе лежат цифры. Вам нужно поселить столько солдат в комнату, сколько напечатано на карточке.

- После того, как вы поселите всех солдат в комнаты, мы вместе проверим, правильно ли выполнено задание.

Дети выполняют задания, согласовывая свои действия.

Дети вместе с воспитателем проверяют выполненное задание, называют цифру и считают солдатиков.

Фото №4 Продолжать учить детей соизмерять один предмет с другим по величине в целом обозначать результат сравнения словами большой средний маленький

5. Ранжировка по величине.

Фото №5 Публикация Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Поможем солдату размещена в разделах Военные профессии техника

- Главный в армии – это генерал. В воинской части солдата Димы их несколько. Все ли они одинаковые? (Нет, они разные).

- Как их сравнить? (Поставить рядом).

Дети расставляют генералов от самого большого до самого маленького. Во время выстраивания воспитатель напоминает, что сначала берут самого большого генерала, потом выбирают самого большого из оставшихся, потом – самого маленького.

-Какой генерал стоит первый? Второй? Третий? Четвертый? Пятый? (Самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький).

- Если генералы идут в бой, то они одевают железные каски для защиты. Давайте подберем каждому генералу нужную по размеру каску.

Дети подбирают генералам каски: большому-большую, среднему-среднюю, маленькому-маленькую и т. д.

Фото №6 Конспекты занятий Конспекты занятий

Рефлексия

- Вам понравилось помогать солдату Диме?

- В чем мы ему помогали?

- Мы справились со всем?

- Молодцы, я вас хвалю.

Публикации по теме:

Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Поможем Хрюше быть здоровым» «Поможем Хрюше быть здоровым» (НОД по безопасности, 2-аямл. группа) Задачи: Образовательные - Уточнение знаний о полезных продуктах, их значении.

Конспект итогового НОД по ФЭМП для младшей группы «Поможем зайчику» Конспект итогового НОД по ФЭМП для младшей группы "Поможем зайчику" Автаева Татьяна Программное содержание: Цель: выявить знания, умения,.

Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционный методы рисования) во второй младшей группе «Мы поможем Капельке» Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи приоритетной.

Конспект НОД «Поможем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе Возрастная группа: Вторая младшая группа. Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация. Вид деятельности: Интегрированная: общение, предметная.

Конспект НОД «Поможем солнышку найти лучики» во второй младшей группе Воспитатель: Бернацкая О. В. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: -закрепить представление.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем героям сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП «Поможем героям сказок». Задачи: - закреплять способы сравнения 2 предметов по длине и ширине,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – круге, квадрате, треугольнике. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей обследовать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем белочке» Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию; продолжать.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Конспект НОД (ФЭМП) во второй младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе Познавательное развитие ФЭМП Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем солдату»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 18:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД