Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Ирина Михно
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»

План - конспект

непрерывной образовательной деятельности

по ФЭМП в подготовительной группе

Разработчик:

И. А. Михно - воспитатель старшей разновозрастной группы

МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»

\

2016г.

План занятия:

Вводная часть: «Голосовое сообщение» - 2 мин.

Основная часть: «Путешествие» - 25 мин.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Первое задание: построение числового ряда – 3 мин.

Второе задание: математическая разминка - 7 мин.

Третье задание: конструирование из геометрических фигур (логические блоки Дьенеша) - 5 мин.

• Пальчиковая игра -2 мин.

Четвертое задание: упражнение с палочками Кюизенера - 8 мин.

Итог: 3 мин.

Тема: «Путешествие в страну математики»

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Используемые технологии: ИКТ, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Цель: Формирование элементарных математических представлений через использование игровых технологий в организованной образовательной деятельности.

Задачи:

• учить составлять число 6 из двух меньших чисел с помощью палочек Кюизенера;

• закрепить счет в пределах 10;

• развивать логическое мышление, внимание, память;

• вызвать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование :

• сундук с призами

• ноутбук, проектор, мультимедийная доска

• карточки с цифрами от 0 до 10

• обучающее пособие «Цветные счетные палочки Кюизенера»

• учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»

Предварительная работа:

• игры с логическими блоками Дьенеша

• игры с палочками Кюизенера

Активный словарь:

четырехугольник, трапеция

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.

Слайд 1

Заставка с изображением страны Математики.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали, как вы думаете? страну математики)

Слайд 2

Заставка с изображением Профессора – Математика.

Звучит голосовое обращение:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я профессор – математик. В моем университете стало известно, что вы многому уже научились. Я приготовил вам подарок! Но, чтобы его получить, вам необходимо выполнить мои задания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои подарок. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

Свой подарок я положил в сундучок. С каждым правильно выполненным заданием сундук будет опускаться. После всех выполненных заданий вы сможете узнать, что в нем лежит»

Дети находят сундук, подвешенный к потолку.

Основная часть.

Воспитатель:

- Ну что, ребята готовы выполнить задания профессора?

- Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить подарок мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём!

Профессор: Первое задание.

- Я прислал вам цифры, но в пути они перемешались. Вам нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.

Дети выстраиваются в «числовой ряд» (прямой и обратный счет).

Профессор:

- С первым заданием вы справились. Молодцы.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на сундук. Он немного опустился.

Второе задание.

- Решите мои задачи. В этом мне поможет ваш воспитатель.

Воспитатель:

- Готовы, ребята, к новому заданию? Тогда будьте внимательны.

Математическая разминка.

Дети по очереди и решают задачи:

1) Три вороны на крышу сели

И одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село? (4)

2) К речке бежало четверо утят-

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка мама за ними спешит,

Сколько их вместе? Скорее скажи (5)

3) Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

4) Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (8)

5) Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске(2)

6) У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

7) На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

8) 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10)

Профессор:

- Ну, что же, и задачи мои вы решили. Хорошо.

Сундук опускается еще ниже

Слайд 3

Профессор:

- А теперь мы отправимся в замок геометрических фигур.

- Из каких фигур состоит замок?

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

(дети по очереди показывают фигуры)

Воспитатель:

- Иди, Ева, покажи все овалы. Молодец.

- Максим покажет четырехугольники. Умница, справился с заданием.

- Вова, покажи трапецию. Правильно, молодец. и т. д.

Профессор:

- А теперь из логических блоков Дьенеша постройте свои замки.

(дети строят замки, сидя парами за столами)

Воспитатель:

- И с этим заданием вы дружно справились.

- Сундук опустился еще ниже, скоро мы увидим, что же приготовил для нас профессор.

Профессор: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая игра:

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей –

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять десять –

Веселятся все!

Но пора обратно всем –

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть – калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Воспитатель:

- Пора продолжать наше путешествие по стране математики. Нас ждет следующее задание от профессора. Готовы?

Слайд 4

Профессор:

- Сейчас я приглашаю вас в город палочек Кюизенера.

- Вам нужно к вашим замкам пристроить лесенки, как на моем образце.

Работа с палочками Кюизенера

Воспитатель:

- А теперь ответьте на вопросы:

- Сколько палочек вы выложили?

- Какого цвета третья палочка, какому числу она соответствует? (голубая, 3)

- Каким цветом палочка, находящаяся между 3 и 5, какому числу она соответствует? (красная, четыре)

- Какая по счету синяя палочка и т. д. ?

- Какому числу соответствует фиолетовая палочка? (6)

- Из каких палочек можно составить фиолетовую палочку?

Дети: Из шести белых;

- из 1 белой и 1 желтой,

Воспитатель:

- каким цифрам они соответствуют? (1 и 5)

Дети:

- из 1 розовой и 1 красной.

Воспитатель:

- каким цифрам они соответствуют? (2 и 4)

Дети:

- из двух голубых.

Воспитатель:

- каким цифрам они соответствуют? (3 и 3)

Профессор:

- И это задание выполнили. Отлично.

Итог.

Слайд 5

Профессор:

- Вот и выполнили вы все мои задания. Вы меня убедили, что много уже умеете и знаете. Я очень рад, что вы дружные, находчивые, сообразительные и внимательные. И теперь вы можете заглянуть в сундук и взять мой подарок.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сундук уже совсем низко и мы можем в него заглянуть.

(открывает сундук и достает маленький сундучок)

- В сундуке я нашла маленький сундучок. Что же в нем лежит?

(достает и раздает медали)

- В сундуке еще что-то лежит.

(достает энциклопедию дошкольника)

- Посмотрите, ребята, какую замечательную книгу нам подарил профессор математик. С ее помощью мы узнаем еще много интересного.

- Я очень рада, что у вас все получилось. Вы очень старались и получили отличный подарок.

Прикреплённые файлы:

so-zvukom_h34bv.pptx | 2390,79 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математика». Цель: развитие интереса к предмету математики, на.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера» в подготовительной группе НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету.

Интегрированная НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Форма проведения: подгрупповая Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цели занятия: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

«Путешествие в страну Математики». Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать навыки вычислительной деятельности. Учить составлять число.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 16:04
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД