Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику»

Татьяна Панченко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику»

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел, формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги, совершенствовать знание о геометрических фигурах, совершенствовать знание о соседях числа, упражнять в решении графических диктантов.

Развивать логическое мышление, вниманием, внимательность.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.

Предварительная работа:

1. Изготовить числа и геометрические фигуры

2. Подготовить раздаточный материал и демонстрационный.

3. Решение задач на развитие логического мышления.

4. Решение графических диктантов.

Оборудование: конверты с изображением геометрических фигур, геометрических фигур разного размера, карточки для игры «Соседи числа «, карточки для решения задач, цифры

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно, Хотите узнать что в нем?

Дети: Да!

(Чтение письма)

Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Пожалуйста, помогите.

Воспитатель: Ну, что, ребята! Поможем Буратино?

Дети:Да?

Воспитатели: Первый вопрос в конверте с цифрой 1. Давайте разложи по порядку все конверты. (дети раскладывают конверты от 1-до 10).

Воспитатель: (Дима), принеси, пожалуйста конверт под номером 1.

(Ребенок приносит конверт: воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его).

Воспитатель: Задание № 1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай «.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?.

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называются «выходные «дни?

Молодцы! Справились., а вот и подсказка.

Второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от бабушки ушел и от дедушки ушел). Что же это за геометрическая фигура?

Дети: Это круг.

Воспитатель: Таня, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой круг.

(ребенок приносит конверт).

Задание №2.»Выложи геометрические фигуры по словесному описанию»

*В правый верхний угол большой синий квадрат;

*В левый нижний угол маленький зеленый треугольник ;

*В левый верхний угол маленький красный круг ;

*В правый нижний угол маленький синий квадрат ;

В центре большой треугольник.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы, ребята!В конверте лежит следующая подсказка.»Какая геометрическая фигура имеет три угла. ?

Дети: треугольник. (ребенок приносит конверт ; воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его)

Задание №3 «Веселые задачки «

1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

2. На березе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок?

3. Сколько орехов в пустом стакане?

4. Летели гуси один впереди - два позади, два позади один впереди, один впереди два по бокам. Сколько летело гусей?

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны.

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт. на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А кто укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино «

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться, вернуться в исходное положение). Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед. Выпрямиться.) Руки в стороны развел, (развести руки в стороны) ключик видно не нашел, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо). Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой) и руками помахать (махи руками).

Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображен квадрат.

Задание №4 «Скажи наоборот «(дети становятся в круг).

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность

Длинный- короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева –справа

Легкий – тяжелый

Воспитатель: Молодцы ребята! Но в этом конверте нет подсказки. Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Дети: На окне большой зеленый прямоугольник.

Воспитатель: Давайте посмотрим, не подсказка ли это (воспитатель берет прямоугольник и читает текст «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника «

Воспитатель: Леша принеси конверт с изображением прямоугольника

Задание №5. «Соседи числа «

(дети вставляют в карточки с цифрами в пустые окошки. И называют соседей числа которое они вставили).

Воспитатель: Ребята нас ждет еще одно задание. Но нам надо отгадать загадку.

«На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый «.

Дети: Огурец.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож огурец?

Дети: На овал.

Воспитатель: Правильно. Следующее задание находиться в конверте с изображением овала.

Задание №6. Реши задачку.

(Дети решают задачи, на карточках).

(Раздается стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель: Это нам? Спасибо. А от кого оно? – это письмо от лисы Алисы кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки.

Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка.

Воспитатель: здесь есть план. Давайте не будем терять время. Пододвиньте листок, поставьте карандаш на красную точку начинаем.

Четыре клетки - вправо, 2клетки в верх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1клетка вниз, 1клетка влево, 3клетки вверх.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: ключик

Воспитатель: Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы).

Подводится итог занятия, во время которого «Почтальон «(другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята? Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса А лиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять все что, скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!

Воспитатель: Молодцы ребята я рада, что у вас все получилось. Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 12:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...