Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику»

Татьяна Панченко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику»

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел, формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги, совершенствовать знание о геометрических фигурах, совершенствовать знание о соседях числа, упражнять в решении графических диктантов.

Развивать логическое мышление, вниманием, внимательность.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.

Предварительная работа:

1. Изготовить числа и геометрические фигуры

2. Подготовить раздаточный материал и демонстрационный.

3. Решение задач на развитие логического мышления.

4. Решение графических диктантов.

Оборудование: конверты с изображением геометрических фигур, геометрических фигур разного размера, карточки для игры «Соседи числа «, карточки для решения задач, цифры

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно, Хотите узнать что в нем?

Дети: Да!

(Чтение письма)

Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Пожалуйста, помогите.

Воспитатель: Ну, что, ребята! Поможем Буратино?

Дети:Да?

Воспитатели: Первый вопрос в конверте с цифрой 1. Давайте разложи по порядку все конверты. (дети раскладывают конверты от 1-до 10).

Воспитатель: (Дима), принеси, пожалуйста конверт под номером 1.

(Ребенок приносит конверт: воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его).

Воспитатель: Задание № 1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай «.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?.

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называются «выходные «дни?

Молодцы! Справились., а вот и подсказка.

Второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от бабушки ушел и от дедушки ушел). Что же это за геометрическая фигура?

Дети: Это круг.

Воспитатель: Таня, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой круг.

(ребенок приносит конверт).

Задание №2.»Выложи геометрические фигуры по словесному описанию»

*В правый верхний угол большой синий квадрат;

*В левый нижний угол маленький зеленый треугольник ;

*В левый верхний угол маленький красный круг ;

*В правый нижний угол маленький синий квадрат ;

В центре большой треугольник.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы, ребята!В конверте лежит следующая подсказка.»Какая геометрическая фигура имеет три угла. ?

Дети: треугольник. (ребенок приносит конверт ; воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его)

Задание №3 «Веселые задачки «

1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

2. На березе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок?

3. Сколько орехов в пустом стакане?

4. Летели гуси один впереди - два позади, два позади один впереди, один впереди два по бокам. Сколько летело гусей?

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны.

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт. на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А кто укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино «

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться, вернуться в исходное положение). Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед. Выпрямиться.) Руки в стороны развел, (развести руки в стороны) ключик видно не нашел, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо). Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой) и руками помахать (махи руками).

Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображен квадрат.

Задание №4 «Скажи наоборот «(дети становятся в круг).

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность

Длинный- короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева –справа

Легкий – тяжелый

Воспитатель: Молодцы ребята! Но в этом конверте нет подсказки. Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Дети: На окне большой зеленый прямоугольник.

Воспитатель: Давайте посмотрим, не подсказка ли это (воспитатель берет прямоугольник и читает текст «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника «

Воспитатель: Леша принеси конверт с изображением прямоугольника

Задание №5. «Соседи числа «

(дети вставляют в карточки с цифрами в пустые окошки. И называют соседей числа которое они вставили).

Воспитатель: Ребята нас ждет еще одно задание. Но нам надо отгадать загадку.

«На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый «.

Дети: Огурец.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож огурец?

Дети: На овал.

Воспитатель: Правильно. Следующее задание находиться в конверте с изображением овала.

Задание №6. Реши задачку.

(Дети решают задачи, на карточках).

(Раздается стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель: Это нам? Спасибо. А от кого оно? – это письмо от лисы Алисы кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки.

Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка.

Воспитатель: здесь есть план. Давайте не будем терять время. Пододвиньте листок, поставьте карандаш на красную точку начинаем.

Четыре клетки - вправо, 2клетки в верх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1клетка вниз, 1клетка влево, 3клетки вверх.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: ключик

Воспитатель: Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы).

Подводится итог занятия, во время которого «Почтальон «(другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята? Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса А лиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять все что, скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!

Воспитатель: Молодцы ребята я рада, что у вас все получилось. Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 12:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...