Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач»

Светлана Григоренко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач»

Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «- «, «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: цифры, обручи, фишки, игрушки для решения задач.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Решение задач“» размещена в разделах

Для детей: «Математический набор», по одному яблоку сшитому из материал красного, желтого и зеленого цветов, внутри каждого яблока фасолины или бобы.

Ход НОД.

Восп-ль: Ребята, разложите на столе цифры от 1 до 10. Скажите, какое сегодня число, месяц, день недели? Кто помнить, что мы делали на прошлом занятии?

Восп-ль: Посмотрите у меня на полке стоят книги, скажите, сколько книг на полке? Саша, подойди, поставь еще одну книгу. Сколько стало книг больше или меньше? Какое действие надо произвести? Сложение или вычитание? Сколько книг поставил Саша? Какой вопрос мы можем поставить в задаче? (Сколько книг стоит на полке) мы должны число 5 увеличить на единицу. Сколько книг теперь стоит? (Шесть книг) что показывает ответ задачи? (Сколько книг) давайте запишем решение задачи.

Дети выполнят задание педагога – делают «запись» :

5 + 1 = 6

Воспитатель предлагает детям решить еще одну задачу.

Посмотрите кукла Катя накрыла стол. Посчитайте сколько чашек на столе и выложите цифру, которая покажет, сколько чашек на столе.

Восп-ль: Молодцы, Катя убрала одну чашку. Придумайте задачу о том, что сделала Катя. (На столе стояло четыре чашки, одну чашку убрали. Сколько чашек осталось на столе)

Восп-ль: Одну чашку убрали, значит их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число? (Минус) Поставьте его около цифры.

Перед детьми запись:

4 -

Восп-ль: Сколько чашек убрали? (Одну) Поставьте цифру один. Какой знак надо поставить, чтобы получить ответ? (Знак равенства) Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось?

Перед детьми «запись»

4 - 1 = 3

Восп-ль: Кто расскажет решение задачи? (От четырех чашек отнять одну чашку. Получится три чашки) Какой ответ получился в нашей задаче? (Три чашки)

Игра с яблоками.

На полу лежат обручи, в каждом из них цифра.

На подносе лежат яблоки трех цветов.

Задания детям :

• Встать около цифры, которая покажет число на единицу больше, чем количество семечек в яблоке.

• Встать около цифры, которая покажет число на единицу меньше, чем количество семечек в яблоке.

Воспитатель уточняет у детей, возле какой цифры он стоит и почему.

Игра «Посмотри вокруг»

Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает им назвать предметы квадратной, треугольной, четырехугольной формы, а также форму предметов не имеющих углов. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Нельзя дважды называть один и тот же предмет.

Публикации по теме:

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 12:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД