МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Математическое Королевство»

Елена Смокотина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Математическое Королевство»

Тема:«Путешествие в Математическое Королевство»

Цель: закрепление навыков ориентации в пространстве.

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине и цвету; вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов; развивать зрительную память; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в Математическое Королевство“» размещена в разделах

Материалы : письмо, атрибуты к математической игре «Собери паровозик», карточки к игре «Большой – маленький», картинки с изображением ёлки и воробья для магнитной доски, замочки (замочные скважины в виде геометрических форм разных цветов, ключики (подходящие к замкам по цвету и по форме, ширма, сюрприз (новая игрушка).

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: давайте поиграем в новую игру; на стульчики могут сесть, те ребята у кого в одежде есть красный цвет (футболка или платьице, а теперь садятся, те ребята, у кого в одежде есть синий цвет. А у кого надето что – то зелёное? Есть ли те ребята, у кого в одежде есть желтый цвет?

Молодцы, хорошо, все цвета назвали правильно. А теперь нам пора заниматься.

Дети сидят полукругом

Воспитатель: (стук в дверь)

Воспитатель выходит за дверь и возвращается с письмом

Для нас пришло письмо, вот оно. Сейчас я его вам прочитаю:

«Здравствуйте, ребята! Я, Главный Математик Математического Королевства, приготовил для вас сюрприз, выполните мои задания, которые вам встретятся по пути в моё королевство и получите подарок от меня.»

Воспитатель: очень хочется получить сюрприз от Главного математика, но для этого нам нужно отправиться в Математическое Королевство. По пути мы с вами будем выполнять задания Главного Математика. Выполнив все задания, мы найдем сюрприз и заберём его к нам в группу.

Ну, что, в путь?

Подвижная игра «Паровоз».

Напевая песенку, дети двигаются «паровозиком» в сторону первого стола

***Загудел паровоз

И вагончики повёз,

- Чучучу, чучучу,

Далеко вас укачу

Ту – ту!

Воспитатель: Приехали. А вот и первое задание:

Математическая игра "Собери паровозик".

Цель: закрепление навыков порядкового счёта в пределах 5

Дети должны составить из пронумерованных вагончиков паровозик, располагая вагончики с цифрами от 1 до 5 в правильной последовательности.

Воспитатель: Первое задание мы с вами выполнили, а теперь нам с вами нужно построиться по росту. Первым встаёт самый высокий, затем тот, кто пониже, дальше тот, кто ещё ниже, а последним встанет самый низкий. Молодцы, а теперь в путь.

Переход ко второму столу.

Воспитатель: На этом столе для нас приготовлено следующее задание.

Дидактическая игра «Большой - маленький»

Цель: уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»; тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогия и обобщение.

Карточки с изображениями нужно разложить в возрастающем порядке, и назвать какая по величине карточка находится справа, слева или посередине.

Воспитатель: Что – же мы с вами выполнили и это задание.

Гимнастика для глаз:

«Раз направо, два налево,

Три наверх, четыре вниз,

А теперь пройдем по кругу

И сильней зажмурим их.

А теперь откроем глазки

И посмотрим мы на мир»

Дидактическая игра «Прилетел к нам воробей»

Воспитатель: Предлагает детям отгадать загадку:

Чик чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто это? (воробей)

Воспитатель: Рассказать детям, что воробышек везде летает. Спросить у детей, где он находится?

Предложите им закрыть глаза и посадите воробья на елку. Дети должны определить, где он сидит, употребляя слова «слева, справа, наверху, внизу» и т. д.

(Игра повторяется 5—6 раз.)

Воспитатель: Полетим как воробушки к следующему столу, там нас ждёт последнее задание, нужно открыть ключами все замочки.

Дидактическая игра «Ключики – замочки»

Цель: закреплять основные цвета, умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Воспитатель: Ну вот и всё, мы выполнили все задания Главного Математика. Мы открыли все замочки за которыми была спрятан подарок.

Воспитатель достаё т из-за ширмы подарок:

- А теперь мы с вами может возвращаться обратно.

Дети снова встают в круг.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребё нку и говорит: «Высокий». Ребёнок ловит мяч, отвечает «Низкий» - и бросает мяч воспитателю.

Широкий – узкий, грязный – чистый, мелкий – глубокий, длинный – короткий, толстый – тонкий, сладкий – солёный, горячий – холодный, красивый – страшный, большой – маленький, чёрный – белый, голодный – сытый, весёлый – грустный и т. д.

Воспитатель:

Главный Математик говорит спасибо большое детям, что они научились считать, узнавать цвета и геометрические формы, ориентироваться в пространстве и поэтому считает, что вы заслужили его подарок.

Идет анализ работ.

Подведение итога: что мы делали? (ответы детей)

Какие слова мы сегодня употребляли?

Понравилось ли Вам занятие?

-Как здорово, что мы посетили Математическое Королевство, ведь благодаря заданиям Главного Математика мы узнали много нового!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Математическое Королевство»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 08:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД