Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе (12 фото)

Людмила Грушевская
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Подготовила воспитатель ГБОУ прогимназии «Эрудит» (г. Владикавказ) Грушевская Л. В.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7

Тип НОД: тренировочная.

Цель:

-упражнять в счёте до 7 в прямом и обратном порядке;

-упражнять в соотношении цифр 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду;

- закрепить представления о сохранении количества;

- закрепить умение распознавать форму геометрических фигур;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

- закрепить умение упорядочивать группу предметов по длине;

-закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы к НОД:

Демонстрационный : выставка книг, иллюстрации к сказкам, игрушки зайца и ежа, две верёвки одинаковой длины, две пустые корзинки, корзинка с яблоками.

Раздаточный : геометрические фигуры, прищепки, набор цифр 1-7, полоски разной длины.

Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Ребята, вы сказки любите? Какие сказки вы знаете? Откуда берутся сказки? А чем отличаются детские книги от взрослых? (В детских много картинок, они яркие, красочные). Кто же рисует эти картинки, иллюстрации?

- А сейчас я стану писательницей и постараюсь сочинить сказку. Вы же превратитесь в художников и нарисуете к ней картину, но не красками, а с помощью фигур и разноцветных прищепок.

2. Игровая деятельность.

2.1. Игра «Давайте познакомимся!»

Дидактические задачи: закрепить умение распознавать форму геометрических фигур, тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание.

- А вот и герои нашей сказки!

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

- Назовите их, пожалуйста. (чёрный прямоугольник, голубой овал, 2 круга- жёлтый и красный,2 треугольника- оранжевый и зелёный, ёжик).

- Сколько всего героев? Пересчитайте (7).

- Какой цифрой обозначим количество 7? (цифрой 7)

- На какие две группы их можно разделить? (геометрические фигуры и животные)

- Какой цифрой обозначим количество всех геометрических фигур? (цифрой 6)

- Какая геометрическая фигура не участвует в нашей сказке? (квадрат)

- Какой цифрой обозначим количество животных? (цифрой 1)

2.2. Игра «По порядку становись!»

Дидактические задачи:

1)закрепить представления о сохранении количества, умение считать до 7 в прямом и обратном порядке;

2)тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, сформировать опыт контроля.

- Переверните фигуры. Каждая фигура имеет свою цифру.

Фото №1 Подготовила воспитатель ГБОУ прогимназии Эрудит г

- Расположите картинки в порядке возрастания.

Фото №2 Владикавказ Грушевская Л

2.2. Игра «На что похожи геометрические фигуры».

Дидактические задачи: закрепить умение распознавать форму геометрических фигур, тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, воображение, речь.

- Ребята, как вы думаете, о ком же будет наша сказка? (о Ёжике)

- А на что похож желтый круг? (зеленый треугольник, голубой овал, черный прямоугольник, оранжевый треугольник, красный круг)

2.3. Игра «Раз - прищепка, два - прищепка!»

Дидактические задачи:

1)закрепить умение соотносить цифру с количеством,

2)тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

-В художников ребята превращаются, и наша сказка начинается!

- Наступила весна. Солнце светит всё ярче. (Какую фигуру возьмём? О чём нам говорит цифра? Сколько прищепок и какого цвета надо взять) Солнечные лучики становятся всё теплее и теплее.

Фото №3 Конспекты занятий

- Но вот набежала тучка. (Голубой овал)Она проронила на землю свои горькие слёзки.

Фото №4 Все конспекты Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

- Тёплые солнечные лучики и капельки дождя очень понравились земле-матушке. (Чёрный прямоугольник) Из неё появилась молодая зелёная травка.

Фото №5 Тема ПОВТОРЕНИЕ ЧИСЛА И ЦИФРЫ Тип НОД тренировочная

- Ой, ребята! Кто это пыхтит? На полянку выбежал колючий Ёжик.

Фото №6 Все конспекты Математика

- Он всю зиму проспал в норке под высокой ёлкой. (Зелёный треугольник)

Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

- Ёжик решил сходить в гости к своему другу Зайчонку. Он жил в густом лесу за рекой. Для Зайчонка в гостинец Ёжик взял с собой морковку (оранжевый треугольник, а для себя яблочко (красный круг).

Фото №8 создать условия для развития логического мышления сообразительности внимания способствовать формированию мыслительных операций развитию речи умению аргументировать свои высказывания Фото №9 воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

-Посмотрите, ребята! Что же у нас получилось? (Получилась картина к сказке.)

Динамическая пауза.

Под музыку Железновой «Катится колючий ёжик» с помощью массажных мячей проводится массаж.

Фото №10 Материалы к НОД Демонстрационный выставка книг иллюстрации к сказкам игрушки зайца и ежа две верёвки одинаковой длины две пустые корзинки корзинка с яблоками

2.4. Игра «Сравни по длине».

Дидактические задачи: закрепить и упорядочивать группу предметов по длине, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля.

- На пути Ёжику встретилась широкая бурная река. «Как же я попаду на другой берег? Я никогда не увижу своего друга!»- расстроился Ёжик.

- Ребята, действительно Ёжик никогда не сможет увидеть Зайчонка? Как же ему помочь? (Надо построить мост из самых длинных досок).

Дети подходят к столам, на которых лежат полоски разной длины по 7 штук на каждого.

- Что нужно сделать для того, чтобы найти самую длинную доску? (Надо сравнить полоски по длине.)

- Разложите доски –полоски от самой короткой к самой длинной.

Фото №11 Раздаточный геометрические фигуры прищепки набор цифр полоски разной длины

- Возьмите самые длинные доски и постройте мост через речку.

2.5. Игра «Зоркий глаз»

Дидактические задачи: развивать внимание.

- Какие молодцы! С вашей помощью, ребята, Ёжик продолжил свой путь. Он по мосту перебрался на другой берег реки.

-«Зайчонок! Зайчонок!»- стал звать друга Ёжик. Но Зайчонок не отзывался. Он решил поиграть с ёжиком в прятки. Посмотрите по сторонам. Где же прячется Зайчонок?

- Наконец-то, друзья встретились после долгой зимы. (Дети угощают зайца морковкой, а ёжика- яблоками).

3. Итог НОД.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на НОД, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- О ком наша сказка? Как можно её назвать? («Весна», «Друзья», «В гости к Зайчонку» и т. д.)

- Какие ваши умения помогли справиться с заданиями?

- С героями сказки пора нам прощаться,

а яблочки будут сейчас превращаться!

Топните ножкой, вокруг повернитесь,

Бумажные яблочки в сочные превратитесь!

Абра-кадабра, сим-салабим,

И всю детвору от души угостим!

(Производится подмена корзинки с бумажными яблочками на корзинку со свежими фруктами.)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 23:21
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД