Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой. Форма, цвет, размер. Сравнение по высоте»

Ирина Сошникова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой. Форма, цвет, размер. Сравнение по высоте»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Путешествие с Красной Шапочкой»

Цель: Создание условий для закрепления знаний в количественном счете, форме предметов, соотношении предметов по высоте.

Задачи:

• Упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие с Красной Шапочкой, Форма, цвет, размер, Сравнение по высоте“» размещена в разделах

• Продолжать учить соотносить предметы по высоте, используя в речи слова: высокое, пониже, еще ниже, самое низкое.

• Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, круглая, прямоугольная, овальная).

• Закреплять количественный счет, умение сравнивать числа в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством предметов.

• Развивать логическое мышление, речь, внимание, память.

• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

• Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Материал: Куклы: Красная Шапочка, Волк, Бабушка (би-ба-бо, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, 4 Елочки (разные по величине, игра «Собери цветочек», картинки с изображением грибов, елочек, цифры от одного до пяти, задания с лабиринтом.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

-Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас на весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

А вы хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)

А в какую сказку, узнаете, отгадав загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А вы, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

Воспитатель:

Раз, два, три

Вокруг себя повернись

и в сказке очутись.

А вот и сама Красная Шапочка.

Красная Шапочка : Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка.

Ребята, а вы знаете, куда идет Красная шапочка? (К бабушке).

Воспитатель: Правильно. Бабушка заболела, и мама попросила Красную Шапочку навестить ее. Но Красная Шапочка не может сама этого сделать, потому что она еще маленькая и многого не знает. Хотите ей помочь? (Да).

Воспитатель: Красная Шапочка никогда не видела домик, в котором живет бабушка. Давайте ей покажем. Выложим домик из цветных палочек.

(Дети проходят за столы)

- Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы!

- А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома?

- А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек - дверь, из одной красной – трубу.

- Какой формы получилось окно, дверь, труба?

- Какого цвета крыша? Дверь? Окно?

Красная Шапочка : Ой, какие молодцы! Красивый домик получился. Нам пора идти!

Воспитатель: Красная Шапочка, подожди! Ведь твоя мама для бабушки напекла пирожки. Мы поможем тебе их собрать в корзинку. Ребята, перед вами лежат разные фигуры. Выберите, пожалуйста, из них только большие, круглые и красные. Это будут у нас «пирожки» с начинкой из малинового варенья.

Дети работают все вместе. Проверка.

Воспитатель: Пирожки готовы. Давайте мы их сложим в корзинку. Теперь можно идти к бабушке.

Ребята, дорога у нас длинная, но очень интересная, идти мы будем через густой лес.

Ребята, в лесу растут деревья, посмотрите. Какие деревья вы видите?

Деревья одинаковые?

Поставим деревья по высоте, начнем с самого высокого.

- Какого размера это дерево? (Высокое)

- Какого размера это дерево? (пониже)

- Какого размера это дерево? (еще ниже)

- Какого размера это дерево? (самое низкое)

Молодцы ребята.

Воспитатель:

Солнечным погожим днем (ходьба на месте)

Мы с вами по лесу идем.

Мы с собой несем корзинку

Тут хорошая тропинка

Вот цветок и там цветок.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, а на этой полянке - подул ветерок и все лепестки у цветочков сорвал, разлетелись лепестки в разные стороны. Давайте соберем цветочки. Посмотрите, цветочки разного цвета, а лепестки особенные, они имеют разную форму.

Дети работают все вместе. Проверка.

Воспитатель:

Мы идем с вами по лесу,

А вокруг так интересно!

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек.

(дети проходят на стульчики)

(В лесу детей встречает Волк).

Волк: Я давно поджидаю кого-нибудь. Куда идете? Что несете?

Дети сами рассказывают свою историю.

Волк: А я вас не пропущу, пока не поможете мне.

Воспитатель: А что нам нужно сделать?

Волк: Мне нужно посчитать все, что есть в моих владениях. Все грибы, все елки. Чтобы я не забыл это количество, возле каждой группы предметов положите цифры.

- Сколько елок? (5)

- Какой цифрой обозначили количество елок? (5)

- Сколько грибов? (4)

- Какой цифрой обозначим количество грибочков? (4)

- Чего больше? На сколько больше? (на 1)

- Чего меньше грибов или елок? На сколько меньше? (на 1).

- Что нужно сделать, чтобы грибов и елок было поровну, по 5? (добавить один грибок).

- Что мы теперь можем сказать о грибах и елочках? (их поровну, одинаково, по 5, сколько грибов, столько и елочек).

Волк: Молодцы, помогли, все пересчитали.

Воспитатель: Волк, мы тебе помогли, с заданием справились. Нам пора к бабушке.

Волк: Спасибо за помощь. До свидания!

Воспитатель: Ой, ребята, что то после задания волка мы немного устали, давайте отдохнем. Встаем в рассыпную и повторяем движения.

Физкультминутка.

Сказка поможет нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Если будем заниматься,

Влево – вправо наклоняться.

Станет талия осиной,

Так советует Мальвина,

А Дюймовочка сказала,

Чтоб была спина прямая,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Красной Шапочки совет :

Проживешь ты много лет,

Если прыгать и скакать,

Раз, два, три, четыре, пять

Отдохнули? Снова в путь!

Воспитатель:

Скоро уже мы с Красной шапочкой придем в гости к бабушке.

Ребята, надо выполнить следующее задание.

Провести путь через лабиринт так, чтобы девочка не встретилась с серым волком.

(дети проходят за столы, выполняют задание)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все сделали правильно. Вот и к домику мы пришли, подходите.

(В кровати лежит бабушка).

Бабушка: Ой, кто пришел! Внученька моя, Красная Шапочка. И гости с тобой пожаловали! Спасибо, а я тут приболела, и решила полежать немножко.

Воспитатель: Бабушка, а мы тебе пирожки принесли. Ты, бабушка лежи, а мы тебе расскажем, что мы встретили по дороге к тебе.

Ребята, давайте вспомним, выполнение каких заданий помогло нам быстро дойти к бабушке?

Дети по очереди еще раз вспоминают, что делали на занятии.

Воспитатель: Красная Шапочка приготовила для вас маленький подарочек на память за вашу помощь, доброту и отзывчивость. До свиданья, бабушка! До свиданья, Красная Шапочка!

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в группу.

Раз, два, три

Вокруг себя повернись

и в группе очутись.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой»Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги и гости моей странички! Сегодня я бы хотела рассказать вам о том, как прошло у нас открытое занятие.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой. Форма, цвет, размер. Сравнение по высоте»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 21:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД