Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Наталья Лебедева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Воспитатель: Лебедева Наталья Геннадьевна.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей.

Задачи:

- Закреплять счёт в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством.

- Развивать умение находить закономерности в ряду и продолжать этот ряд.

- Развивать умение по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Развиать память, внимание, логическое мышление.

Методы и приё мы:

Игровой приём, показ, объяснение, вопросы, создание проблемной ситуаций и их решение, поощрение, похвала, помощь детей, указания, рефлексия.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Игрушки зайца и белки, письмо от зайца, карточки с цифрами от 1-го до 5-ти, фрагмент гирлянды с заданием, образец узора из кубиков.

Раздаточный материал: карточки-билеты с различным количеством точек (от 1-го до 5-ти, направляющая лента для выкладывания гирлянды, элементы для продолжения гирлянды (карточки с грибочками, шишками и яблоками, наборы кубиков «Сложи узор», карточки с изображением зайчонка.

Оборудование: Мяч, магнитная доска, корригирующие «дорожки», магнитофон, флешка с записью звуков леса.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у нас сегодня гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.

Дети: здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поделиться друг с другом настроением:

УПРАЖНЕНИЕ «ПОДЕЛИСЬ НАСТРОЕНИЕМ»

Соберись скорей дружок,

Становись с нами в кружок.

Другу рядом улыбнись,

Настроеньем поделись.

Дети передают по кругу мяч и называют варианты настроения: весёлое, хорошее, бодрое, радостное, радужное, отличное и т. п.

Раздаётся стук в дверь, появляется заяц с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, это зайчик-попрыгайчик. А что это он нам принёс? (показывает конверт с письмом внутри)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это письмо. Давайте я вам его прочитаю: читает письмо (Здравствуйте ребята, я зайчик-попрыгайчик, к вам из сказки за помощью пришёл. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Вот пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне в гости пожить, я её пустил, а она меня вместе с зайчатами и выгнала. Пришё л я к вам с просьбой: помогите мне в нашем волшебном, сказочном лесу полянку найти и домики для меня и для моих зайчат построить.)

Воспитатель: ну что ребята, поможем зайчику?

Дети: Да.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БИЛЕТ на АВТОБУС»

Воспитатель: А на чём можно доехать до леса? (Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на необычном автобусе. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Автобус у нас волшебный и для того, чтобы отправиться, нужны вот такие билеты (показывет карточки с различным количеством точек). Каждому из вас я дам билет, а вы должны сосчитать сколько точек на билете и найти своё место, на котором будет изображена соответствующая цифра и занять его. Все поняли?

Дети: Да!

Раздаю билеты детям.

Дети находят место с соответствующим количеству точек числом.

Воспитатель: Чтобы поезд поехал, надо проверить, правильно ли вы заняли свои места.

(Показывает цыфры от одного до пяти, а дети демонстрируют карточки с соответствующим количеством точек).

-Какая цифра? У кого на билете одна точка? И т. д.

Воспитатель: Замечательно, все правильно заняли свои места. Теперь можно отправляться.

( воспитатель вместе с детьми поют отрывок из песни: Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи, весёлые друзья).

Воспитатель (включает запись со звуками леса) : Вот мы и приехали в волшебный лес. Какая замечательная полянка. Но, кажется, она уже кем-то занята. Посмотрите внимательно и скажите, кто на этой полянке живет?

Дети (оглядывают полянку и находят белочку) : На этой полянке живёт белка.

Воспитатель: Давайте с ней тоже поздароваемся. Дети здороваются.

Воспитатель от имени белочки: Здравствуйте ребята, а зачем вы к нам в волшебный лес пришли?

Дети: Ответы детей (зайке помогаем, нам нужно полянку найти, домики для зайчиков построить).

Белка: Я знаю где есть замечательная полянка, и дорогу вам покажу. Только помогите мне сначала, пожалуйста. Вредная лисичка тут недавно пробегала и хвостом мою гирлянду с припасами разорвала. Вы сможете гирлянду починить и порядок востановить.

Дети: Да, сможем.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОДОЛЖИ РЯД»

Воспитатель: Посмортите ребята, вот начало гирлянды. Давайте назовём попорядку, что на ней изображено.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как вы думете, что нужно разместить следующим

Дети: ответ детей

Воспитатель: А затем… и т. д. до полного востановления гирлянды.

Воспитатель: Молодцы, здесь гирлянду востановили, а теперь давайте присядем за стол, и каждый из вас выполнит такую же гирлянду для белочки.

Дети рассаживаются и выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель: все закончили? Молодцы. Давайте вместе проверим, все ли справились с заданием от белочки.

Дети: называют поочерёдно картинки с нужным изображением.

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь. Пойдем, я вам дорогу покажу. (показывает на первую «тропинку» из ортопедических дорожек) :

По тропинке вы пойдёте и поляночку найдёте.

До свиданья, в добрый путь, увидимся когда-нибудь.

Дети: До-свидания.

За воспитателем идут по тропинке со словами:

Раз, два, три, четыре, пять,

Идём мы зайке помогать.

Воспитатель (останавливает детей на коврике для физ. минутки) :

Ох, устали мы шагать. Надо где-то сил набрать.

Предлагаю вам ребятки Я весёлую зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВЫШЛИ ЗАЙКИ» :

Вышли зайки как-то раз посмотреть который час. (Шаги на месте, высоко поднимая колени)

Раз, два, три, четыре, пять, начали часы считать (Приседания)

Вдруг раздался страшный звон, разбежались зайки вон. (Бег на месте)

Воспитатель: Хорошо как в лесу, птички поют. Давайте закроем глазки и послушаем.

Воспитатель: Отдохнули мы немного, снова нам пора в дорогу.

(вместе с детьми идёт по второй ортопедической дорожке) :

Раз, два, три, четыре, пять,

Идём мы зайке помогать.

ЗАДАНИЕ «СЛОЖИ УЗОР» по схеме.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая замечательная полянка. Здесь можно много домиков построить. Вот и схема постройки есть. Присаживайтесь на стульчики.

(Дети рассаживаются вокруг стола, напротив коробок с кубиками и индивидуальными схемами с нужным узором.)

Воспитатель: Скажите, какого цвета будут дома?

Дети: Дома будут жёлтого цвета.

Воспитатель: Какой формы будет крыша у дома?

Дети: Крыша треугольная.

Воспитатель: А какой формы дом?

Дети: Дом квадратный.

Воспитатель: Всё верно, ребята. Но прежде чем построить дом, давайте ручки разомнём.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СТРОИТЕЛИ» :

Мы строители, мы строим.

Много мы домов построим. (стучим кулачок о кулачок)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей. (Загибаем поочерёдно пальчики на правой, а затем на левой руках)

Будет у жильцов веселье (Хлопать в ладоши)

В новом доме новоселье! (Поднимаем руки вверх)

Воспитатель: Сил набрались, а теперь можно начинать строить домики для заек. Кто домик построит, ручку поднимайте, зайку заселяйте.

По окончании работы каждому ребёнку выдается карточка с изображением зайчонка. В прцессе выполнения задания предложить тем детям, кто справился с заданием помочь соседу, или самому придумать и построить другой дом для зайчиков.

Воспитатель: Вот мы и построили домики для зайчат. Можно и в группу возвращаться. Приглашаю вас в автобус, занимайте места. Поехали (напеваем песенку «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Пока мы едем, давайте вспомним, где мы были?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали?

Ответы детей.

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие?

Ответ детей.

Воспитатель: И мне наше путешествие очень понравилось. Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Непоседы» по теме: «Путешествие в лес». Автор: Приходько.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес» (Средняя группа, Машкова О. В.) Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Создать.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с элементами ТРИЗ «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Программное содержание: - развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; - формировать представление о равенстве.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: • Продолжать учить составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ильинский детский сад «Улыбка» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» Задачи: -закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой; -продолжать закреплять умение самостоятельно.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» для средней группы Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес к героям любимых сказок» Задачи: создавать условия для закрепления умений называть числа в прямом и обратном направлении, умений определять место числа в числовом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 13:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД