МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» для средней группы

Виктория Чаплыгина
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» для средней группы

Путешествие в волшебный лес

Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать элементарные математические представления через дидактические игры.

Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, совершенствовать навыки счёта на слух, закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели). Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный лес“ для средней группы» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим играм; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные области:

• Познавательно развитие (ФЭМП)

• Речевое развитие

• Физическое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Методы:

• Словесные

• Наглядные

• Игровые

Методические приемы:

• Сюрпризный момент;

• художественное слово;

• игровые приемы;

• вопросы;

• задания;

• использование музыки.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.

Оборудование: Карта со схематическим изображением маршрута; сундучок, с кладом (шоколадные монеты); ключи; магнитофон; «кочки» с цифрами; цветы с божьими коровками; набор геометрических фигур, карандаши и листы бумаги с заданиями (лабиринт).

Ход занятия:

Ребята, сегодня ко мне в руки попала карта и сундучок из волшебного леса. Жители этого леса решили сделать вам подарок. Но свой подарок они очень надёжно спрятали под замком в сундучке, чтобы злые волшебники ни смогли его забрать. Ну, а чтобы открыть его, нам нужно попасть в волшебный лес и найти ключ.

Зрительная гимнастика «Лес»

Вырос лес до небес,

Много в том лесу чудес,

Вот трава, в траве цветы.

Справа речка и кусты,

Слева еж и пять зайчат,

Глаза закрыли и дрожат,

Волшебства они хотят.

Глаза закрыты, слушаем как звучит волшебный лес (звучит фонограмма). Откройте глаза. Вот мы с вами и у леса. Но, чтобы найти ключ нам нужно следовать по карте. Начнём наше путешествие?

Посмотрите на карту. По какой тропинке мы отправимся в путь? (Левая, правая). Где будет наша первая остановка?

Организация деятельности:

1. Полянка, чтобы узнать её название отгадайте загадку:

Дети отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом,

Что это за братцы? (Дни недели).

Сколько дней в недели? Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника? Правильно! Какой сегодня день недели? А завтра будет? (Дети отвечают, игра «Назови соседей»

Вот молодцы, вспомнили дни недели! Ребята первый ключ спрятан под цветком с цифрой сегодняшнего дня недели. (Дети находят ключ).

Давайте проверим можно ли им открыть наш сундучок. (Сундук не открывается). Ну что ж отправляемся дальше в путь искать ключ.

Посмотрите на карту. Где будет наша вторая остановка?

2. «Болото».

Ой, болото на пути, надо нам его пройти.

Чтоб перейти болото, надо шагать с коски на кочку, начиная с цифры 1.

Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 5.

Молодцы! Мы болото перешли, никто не утонул и не заблудился.

Ой лягушка сидит, а что это у неё в лапках. (Конверт с ключом). Ребенок находит ключ. Отправляемся дальше в путь.

Посмотрите на карту. Где же нам искать третий ключ?

3. «Цветочная полянка».

Посмотрите, какие цветы растут на этой поляне. А на них сидят божьи коровки. Но они какие-то необычные, чего-то у них не хватает? (точек) Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка. Давайте проверим правильно ли мы выполнили задание, для этого поднесём наших божьих коровок к нераспустившемуся бутону. (Бутон раскрывается, в нем ключ)

Попробуем открыть наш сундучок. (Ключ не подходит).

Физминутка

Все выходят на полянку - (ходьба на месте)

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

А кто выше прыгнет? Стоп.

- Отправляемся дальше в путь. Посмотрите на карту. Где же нам искать четвёртый ключ?

4. «Построим мост».

Ой, на пути у нас река. Как можно перебраться на другую сторону? (Построим мост). Мост можно построить из геометрических фигур.

(Дети по схемам находят фигуры и строят мост, переходим мост). Ребята смотрите камушек лежит, давайте заглянем под него (находим ключ, пробуем открыть замок, ключ не подходит). Отправляемся дальше в путь.

Посмотрите на карту, где же нам искать пятый ключ?

5. «Считаем звуки».

Смотрите, какая красивая поляна! Давайте не много отдохнём у этого дерева и послушаем лесные голоса (дети присаживаются на коврик, слушают запись - голоса птиц).

Отгадайте загадку:

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

Дятел будет стучать по дереву, а вы будете считать, потом скажите сколько раз он стукнул по дереву. Будьте внимательными, вслух не считаем. (Дети выполняют задание)

Молодцы были внимательными.

-Посмотрите на карту. Где же нам искать шестой ключ.

6. «Лабиринт»

(Дети присаживаются за столы).

Карандашом нужно пройти по лабиринту (на индивидуальных листах).

Посмотрите, к какой геометрической фигуре вы пришли?

Чтобы получить шестой ключ, вам нужно найти в группе эту геометрическую фигуру, под которой спрятан ключ (дети находят шестой ключ). Попробуйте открыть наш сундучок (ключ подходит, открывают сундучок).

Ребята вы отлично справились со всеми заданиями и заслуженно получаете приз (в сундучке лежат шоколадные монетки).

Но давайте сначала вернемся в наш детский сад. Закрывайте глаза. (Звучит фонограмма). Вот мы и вернулись.

Рефлексия:

Давайте вспомним, наше путешествие.

Какие задания вы выполняли? Молодцы, ребята. Понравилось вам в волшебном лесу? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа) «Путешествие в волшебный лес». (старшая группа, правила безопасного поведения) Воспитатель Наталья Невзорова. Обобщить знания детей о безопасности,.

Конспект итогового занятия «Путешествие в волшебный лес» Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» (Мочалова Елена Николаевна, воспитатель Филинского МДОУ) Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Цель: получение эмоций удовольствия и радости; развитие памяти, наблюдательности, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики; психомышечная.

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по теме «Волшебный воздух» (для средней группы) Конспект занятия по теме «Волшебный воздух» (для средней группы) Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в.

Конспект занятия-викторины «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия – викторины в группе общеразвивающей направленности от5 до 8 лет. Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цель: воспитание.

Коррекционно-развивающее занятие для детей второй младшей группы «Путешествие на волшебный огород» Цель: Формировать элементарные представления об овощах. Задачи: Образовательные: уточнять и закреплять знания детей об овощах (помидор,.

План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы «Волшебный мир жителей Черного моря» План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы дошкольников На тему: «Волшебный мир жителей Черного моря» Цель:.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес». Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей культуре поведения в общении со сверстниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» для средней группы
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 16:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД