Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы

Елена Николаевна
Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы

Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование:

- веер;

- полиэтиленовый мешочек;

Публикация «Конспект занятия „Волшебный воздух“ для средней группы» размещена в разделах

- полиэтиленовая пленка;

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- мыльные пузыри (по количеству детей);

-интерактивная доска.

Ход занятия:

На экране появляется Ветерок (фрагмент из мультфильма «Самый младший дождик)».

Ветерок: Здравствуйте, ребята! Я маленький Ветерок, прилетел к вам из страны «Бурь и ветров». Мои братья, старшие ветры, улетели помогать людям, а меня оставили дома и попросили выполнить ветрозадания для подготовки к празднику. Но я еще маленький и ничего не умею и не знаю о ветре. Как мне быть? Ведь я тоже хочу быть нужным и полезным своим братьям.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, как быть ветерку, как ему выполнить задания?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте сначала вспомним и расскажем, что такое ветер?

Дети: Это воздух. Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: А что вы знаете о воздухе? Какой он?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Есть ли у воздуха запах?

Дети: Нет, воздух без запаха. Но он умеет двигаться и доносить различные запахи до наших носиков. Это и запах еды, порошка, дым костра и тд.

Воспитатель: А какой воздух по вкусу? А ну лизните воздух.

Дети: Безвкусный

Воспитатель: А вы можете показать движение воздуха? (Лежит на столе веер и пакет).

Предлагается ребенку показать движение воздуха (себя машет веером,детей).

Воспитатель: А можете воздух поймать?

Дети: Да. Ловят воздух пакетом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. А если мы развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет станет опять тоненьким.

Ветерок: Ребята, я понял, что меня, ветерка, по-другому можно назвать воздух.

Воспитатель: Ты все правильно понял, ветерок. Ты очень внимателен.

Воспитатель: А теперь посмотрите на доску и разложите на две группы –кому нужен воздух, а кому не нужен. (на интерактивной доске изображен воздух, а внизу под ним изображения. Нужно провести к воздуху то изображение, которому нужен воздух).

Воспитатель: Какой можем сделать вывод?

Дети: Что воздух нужен всему живому.

Физкультминутка

Воспитатель: У меня для вас сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой плёнки. Она какая? Лёгкая, воздушная, воздуху послушная. А вы знаете, кто такие парашютисты (дети отвечают). А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта?

Дети: Парашют.

Воспитатель: Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух (воспитатель предлагает стать в круг и взяться за края плёнки)

Дружно мы все стали в круг (встают)

Будем делать парашют (берутся за плёнку)

Друг за другом мы идём

Парашют в руках несём (идут по кругу)

Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут (опускают на пол).

Воспитатель: Здорово мы поиграли с воздухом? Вам понравилось?

Дети: Да

Ветерок: Я наблюдал за вами, и мне очень понравилась ваша игра. И все же я расстроен, потому что мои братья попросили меня выполнить полезные дела к празднику – сделать газировку и разноцветные шары. Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, знаете, как помочь ветерку?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Помогайте.

Воспитатель: А что делать, если не знаете?

Дети: Нужно обратиться к книгам, компьютеру за помощью или к воспитателю, гостям.

Воспитатель: Обращайтесь.

Воспитатель: Тогда я вас всех, и тебя, Ветерок, тоже, приглашаю в нашу лабораторию. Где мы будем делать опыты, как настоящие ученые. А что такое лаборатория?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. (проходим в лабораторию).

Опыт 1. Делаем газировку.

На столе стоят (по количеству детей) стаканы с кипяченой водой и возле каждого стакана лежат трубочки.

Воспитатель: Ребята, вдохните воздух и подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: А в пузырьках что находится?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, мы вдыхаем воздух, а когда дуем в трубочку, он выходит. Но чтобы подуть ещё, что мы делаем?

Дети: Мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузыри.

Воспитатель: Ребята, а на какую воду похожа наша водичка в стаканчике? Водичка с пузырьками, все вы ее любите пить?

Дети: На газированную воду. На Кока-колу, спрайт, лимонад.

Воспитатель: Почему она так называется?

Дети: В ней много маленьких воздушных пузырьков.

Воспитатель: Правильно. Получилось ли нам сделать газировку?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Пузырь»

Подвижная игра «Пузырь»

Все детки и взрослые берутся за ручки и становятся близко друг к другу. И говорят слова:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся. (вместе со словами все потихоньку отходят назад и получается большой круг)

Взрослый говорит - Лопнул пузырь.

Все вместе говорят "Ш-ш-ш-ш" и сдувают пузырь (опять маленький круг)

игра повторяется.

Все вместе возвращаемся в лабораторию

Опыт 2. Дуем мыльные пузыри

На столе стоят (по количеству детей) стаканы с мыльными пузырями и возле каждого стакана лежит палочка с петлей.

Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте с помощью воздуха подуть на палочку - петлю. Что получается?

Дети: Пузыри

Воспитатель: А как они получились?

Дети: Туда проник воздух

Воспитатель: Откуда взялся воздух?

Дети: Мы его выдохнули из себя

Воспитатель: Почему одни пузыри маленькие, а другие большие?

Дети: Разное количество воздуха

Ветерок: На экране появляется Ветерок (фрагмент из мультфильма «Самый младший дождик».

-Ура! Я все понял, ребята, я понял, как мне сделать газированную воду и мыльные пузыри. Спасибо вам, без вашей помощи мне не сделать праздника! Ура!Я повзрослел! (Ветерок улетает, машет руками, прощается).

Воспитатель: Ребята, мы помогли ветерку? А как? Что делали?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Спасибо, ребята! Мне было очень приятно и интересно с вами общаться. Я предлагаю вам сегодня сходить на улицу и подышать свежим воздухом!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Волшебный фонарик»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Волшебный фонарик» Конспект по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Волшебный фонарик» Программное содержание: Учить владеть.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование воздушными шариками). Цель: обучение рисованию.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 21:59
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД