Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» (5 фото)

Вероника Воронкова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»

Тема: «Волшебный воздух»

Возраст воспитанников: старшая группа

Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при нагреваний расширяется, а при охлаждении сжимается; имеет вес, легче воды). Развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Задачи:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Волшебный воздух“» размещена в разделах

1. Провести исследование по выявлению сформированности экологических знаний о неживой природе у детей 6-го года жизни.

2. Выявить динамику сформированности экологических знаний о неживой природе у детей 6-го года жизни.

Материал: Стакан, бумага, воздушные шары и резиновые игрушки разной формы, веер, кусочек апельсина, ванилин, чашечные весы, миска, бутылка пластиковая.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем (Воздух)

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: предлагает детям отправится в «волшебную страну ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ».

Воспитатель: Мы дышим воздухом и привыкли его не замечать, а ведь он повсюду-на улице, в комнате, в любом свободном пространстве, и в небе – везде воздух! Воздух есть в шинах велосипеда, в воздушном шарике.

Воспитатель: Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, проверим, правда, это или нет.

(Наливает в стакан воду, накрывает его бумагой: что произойдет, если стакан перевернуть)

Дети: Вода вытечет, выльется.

Воспитатель: Давайте проверим! (Переворачивает стакан, вода перемещается вниз, но не вытекает). Почему вода не вытекает из стакана, когда под ним лист бумаги?

Догадки детей.

Воспитатель: Объясняю, что на лист бумаги давит воздух, он прижимает к краям стакана и не дает воде вылиться.

Воспитатель: А что такое воздух?

Дети: Это то, чем дышат все живые существа: люди, животные.

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух?

Дети: Нет, не видим, он невидимый.

Воспитатель: Давайте поиграем и попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. Попробуйте, поймайте воздух ладонями!

Дети: !Пытаются поймать воздух.

Наблюдение «Как обнаружить воздух в помещение»

Воспитатель: показываю, как веером махать, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагаю детям сделать тоже самое

Воспитатель: что вы почувствовали?

Дети: подул ветерок.

Воспитатель: Какой воздух?

Дети: прохладный, холодный воздух.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»

Воспитатель: Правильно, воздух невидим. Но мы его обнаружили, а еще почувствовали и ощутили.

Делаем вывод: Мы с вами открыли первый секрет воздуха : он невидимый.

Воспитатель: А как вы думаете, нам воздух нужен?

Дети: Да, нужен.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Мы и животные им дышим.

Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку себе на грудь. Сделайте глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе. Это наши легкие наполнились воздухом.

Повторяем несколько раз.

Фото «Волшебный воздух»

Делаем вывод: второй секрет воздуха – воздух необходим для дыхания всем живым существам.

Воспитатель: Как вы думаете, кому не нужен воздух?

Дети называют предметы неживой природы.

Наблюдение «Воздух легче воды»

Воспитатель: показываю по очереди небольшие тяжелые предметы (камень, монетку.). Спрашиваю, есть ли в этих предметах воздух? (Выслушивает ответы детей). Предлагаю внимательно понаблюдать за стаканом с водой. Затем бросаю в воду камень, дети наблюдают как он опускается на дно. Дальше бросаю монетку и опять предлагаю понаблюдать.

Воспитатель: Что произошло с предметами?

Дети: Они утонули, упадали на дно.

Воспитатель: Посмотрите, они упали и из них выходят маленькие пузыри, которые поднимаются вверх.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе - фото

Воспитатель: Что же это за пузыри поднимаются на поверхности воды?

Дети: Пузыри – это воздух.

Воспитатель: Задаю вопросы: куда двигался камень? Куда двигались пузырьки воздуха?

Дети: Камень падал вниз, потому, что камень тяжелый, он тяжелее воды – он тонет, падает на дно. Пузырьки поднимались вверх, потому, что воздух легкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из нее.

Делаем вывод: третий секрет воздуха – воздух легче воды.

Воспитатель: А давайте подумаем, имеет ли воздух форму?

Дети: Нет.

Фото №1 Тема Волшебный воздух Возраст воспитанников старшая группа Цель Закрепить представление детей о роли

Воспитатель: раздаю детям резиновые игрушки разной формы, Я надуваю шарик.

Воспитатель: Что находится внутри игрушек и шарика?

Дети: (воздух).

Воспитатель: Какую форму воздух имеет в ваших игрушках и в моем шарике?

Делаем вывод: воздух принимает форму предмета, в котором находится. Воспитатель надеваю на горлышко пустой пластмассовой бутылки воздушный шарик, затем ставлю ее в миску с горячей водой.

Воспитатель: Что происходит с шаром?

Дети: Он надувается.

В: Воздух при нагревании расширяется.

(Воспитатель ставит бутылку в таз с ледяной водой.)

Воспитатель: Что происходит с шаром?

Дети: Шар не надувается.

Делаем вывод: четвертый секрет воздуха - При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Игра.

Воспитатель: предлагаю детям изобразить, как воздух изменяется при нагревании и охлаждении. Изобразим воздух при комнатной температуре. (Дети встают в круг, берутся за руки и опускают руки вниз.)

Что произойдет с воздухом, если его нагреть? (Дети, держась за руки, расширяют круг.

Что произойдет с воздухом, если его охладить? (Дети, держась за руки, сужают круг, присаживаются).

Фото №2 Свойства воздуха воздуха через опыты

Упражнения повторять 4-5 раз

Наблюдение «Чем пахнет воздух»

Воспитатель: Ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах?

Дети: Нет.

Делаем вывод: воздух не имеет запаха.

Подготавливаю пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, ваниль) и раскладывает их в разные баночки.

Игра «Узнай по запаху» (с закрытыми глазами).

Воспитатель: У меня в руках два шарика-надутый и не надутый. Как вы думаете, какой из них тяжелее? Как это проверить? Да, можно взвесить. Дети взвешивают эти шары на чашечных весах.

В: Какой шарик тяжелее?

Делаем вывод: Воздух имеет вес.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое ветер?

Дети: ответы.

Воспитатель: Возьмем пальцами лист бумаги и подуем на него. Что происходит с ним? Почему бумага движется, наклоняется?

Дети: Бумага изгибается потому, что мы на нее дуем.

Воспитатель : Ветер –это и есть движение воздуха. Оказывается, невидимый воздух может быть настолько сильным, что может двигать по морю большие корабли, надувая паруса.

А теперь давайте с вами вспомним, что мы узнали сегодня про воздух?

Дети самостоятельно подбирали материал и оборудование для опытов в мини-среде «Воздух».

Список литературы:

1. Тугушева Г. П., Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.

2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

3. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез,2006

4. Зенина Т. Экологические акции в работе с дошкольниками. // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 7. - с. 18.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект коллективного труда на участке в подготовительной группе о посеве семян гороха и фасоли. Цель: уточнить и расширить представление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух вокруг нас» Цели и задачи: •Образовательные сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Цель занятия: сформировать у детей представление о получении свежевыжатого сока и его использовании. Задачи экспериментальной деятельности:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в гостях у профессора «Огорода» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле. «Познавательное развитие: Познакомить детей с историей появления картофеля на Руси.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Эти загадочные камни!» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи: Обучающие: Учить классифицировать камни по различным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Цель: использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды. Способствовать развитию.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познание: Обобщить знание детей о назначении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Изготовление цветных льдинок Мл. гр. Задачи: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Материалы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 12:18
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД