Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» (5 фото)

Татьяна Евдокимова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- Знакомить с качественной характеристикой воздуха (невидимый, движется, ощущаем);

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование: пакетики на каждого ребенка, пластиковые стаканчики с водой, трубочки для коктейля, кораблики, салфетки, фонарик, таз с водой, апельсин.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости пожаловал.

(Входит медвежонок)

Воспитатель: Здравствуй, медвежонок, а почему ты такой грустный?

Медвежонок: Ребята, мне на день рождения подарили два шарика, я с ними играл, нам было весело, и вдруг я увидел, что один шарик загрустил, стал совсем худой и невеселый, что с ним произошло?

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку разобраться, что стало с его шариком.

Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и грустным?

(Дети предлагают разные версии)

Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал снова круглым и веселым?

Дети: Надо его посильнее надуть.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты. Я предлагаю вам превратиться в учёных и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться опытами. Вы хотите?

Хлопни, топни, повернись

И в учёных превратись!

Мы находимся в лаборатории, которая нам нужна для наших опытов. Лаборатория - это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты. Но, прежде чем мы начнем нам нужно вспомнить правила поведения в лаборатории (вести себя тихо, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать).

Опыт 1 «Не дышите»

Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох и выдох. Что мы с вами сделали.

Дети: Вдохнули и выдохнули воздух.

Воспитатель: А теперь наберите воздуха и, попробуйте, не дышать. Что происходит? Мы задыхаемся. Скажите, ребята, человек может существовать без воздуха?

Дети: Нет! Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Вывод: Правильно - человеку нужно дышать, чтобы жить!

- Медвежонок, ты видишь воздух? Ребята, а вы видите? (нет).

Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Воздух невидимый, бесцветный

Воспитатель: А ты, Рома как думаешь? А ты, Настя?

Какой мы можем сделать вывод? (воздух невидимый, прозрачный, невидимый, через него все видно).

- Для того чтобы проверить, правда ли, что воздух бесцветный, невидимый, он есть везде вокруг нас, предлагаю провести опыт.

Опыт 2.

- Как вы думаете можно ли воздух потрогать? Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель и дети пытаются поймать воздух ладонями.) Получается? И у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

- Хотите, я вас научу ловить воздух?

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он стал похож на подушку. Каким стал пакет? (упругим и плотным). Мы можем потрогать воздух? (Да).

Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. Наполнили мячик воздухом он стал каким? (круглым, наполнили шарик воздухом он стал каким? (овальным).

У меня есть фонарик. Я сейчас посвечу на пакет с воздухом. Что вы увидели? (свет от фонарика проходит через пакет).

- Почему? (воздух прозрачный)

- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (В нём нет воздуха).

Вывод: Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму.

Опыт 3 «Дул холодный ветерок»

Воспитатель: Возьмите веера и помашите на себя. Что вы ощущаете?

Дети: Дует ветерок.

Воспитатель: А что такое ветер, давайте вспомним еще раз с вами. Ветер-движение воздуха, и мы с помощью вееров ощутили его!

Вывод: Следовательно, воздух можно ощутить на себе. Когда воздух движется, получается ветер. Ветер – движение воздуха. Воздух способен двигать предметы

А теперь давайте поиграем (физкультминутка):

Дует ветер с высоты.

Гнуться травы и цветы.

Вправо- влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

Руки ставим перед грудью,

Мы рывки руками делать будем-

Раз-два - три - четыре

Вот и кончилась игра, продолжить опыты пора.

(Дети садятся за столы)

Опыт 4

Воспитатель: Перед нами стаканы с водой. Ребята, что вы видите в стаканчиках на дне?

Дети: горох

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

Воспитатель: А почему видны горошины? Вода, какая? (спрашиваю 2-3 детей)

Нужно глубоко вдохнуть и подуть в трубочку. Что происходит на поверхности воды. Выходят пузыри. (Спрашиваю 2-3 детей)

Ребята, это воздух. Мы его увидели опять. Откуда взялся воздух? (мы его сначала вдохнули в себя, а потом выдули в трубочку). Значит, сейчас мы убедились, что в человеке есть воздух, мы им дышим.

Давайте ещё глубоко вздохнём и подуем в трубочки.

- А что же делают горошины? (двигаются)

- Так что же нам помогло оживить горошины? (спрашиваю 2-3 детей)

Конечно же, это воздух. Мы с вами увидели, как он заставил двигаться горошины.

Вывод: Воздух двигает предметы. Чтобы убедиться в этом, давайте сделаем еще один опыт.

Опыт 5 «Цветные кораблики»

Перед нами тазики с водой, мы на воду спустим бумажные кораблики.

Фото «Воздух-невидимка»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе - фото

- Поплыли кораблики? (нет)

- Что надо сделать, чтобы кораблики поплыли?

Когда воздух не двигается, корабли стоят на месте, а когда он двигается, кораблики плывут. Давайте превратимся в ветер, подуем на кораблики. Они начали плыть по воде.

Вывод: Воздух может двигать предметы.

Опыт 6 «Чем пахнет воздух»

- Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах? (Ответы детей). Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Во время обеда у нас в группе пахнет едой, в лесу пахнет деревьями и цветами, в булочной пахнет хлебом. Закройте глаза и почувствуйте, чем будет пахнуть воздух в группе.

Опыт «Чем пахнет воздух» Разрезаю апельсин, и дети с закрытыми глазами пытаются угадать какой запах.

Фото №1 Цель Ознакомление с понятием воздух через детское экспериментирование

Вывод:

У воздуха нет своего запаха.

Воспитатель: Ой, ребята, мы забыли про грустный шарик, который принес нам медвежонок. Скажите мне, пожалуйста, что надо сделать, чтобы у медвежонка шарик стал круглым, упругим и веселым?

Дети: Надуть шарик воздухом.

Воспитатель: Давайте считалкой выберем, кто это сделает.

Считалка: Плыл по берегу пискарик,

потерял воздушный шарик,

помоги его найти,

сосчитай до десяти:

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10!

(Ребёнок надувает шарик и отдает медвежонку).

Фото №2 Зада чи Образовательные подвести к пониманию того что

Медвежонок: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе, спасибо за мой шарик, теперь он стал снова веселым.

Заключительная часть:

-А сейчас посмотрите на меня.

- Давайте вспомним всё, что мы знаем о воздухе. Какой он? Где он есть?

Воздух не имеет цвета, запаха и вкуса, воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас, мы вдыхаем и выдыхаем, без воздуха не может существовать ничто живое на земле.

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями, работали как настоящие учёные. Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. Спасибо!

Литература:

1. Н. А. Рыжова «Воздух – невидимка» Москва, 1998г.

2. Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Санкт- Петербург. «Детство – Пресс», 2011 г.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 14:55
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД