Папки-передвижки

Проект для средней группы «Воздух-невидимка»

Надежда Лобанова
Проект для средней группы «Воздух-невидимка»

Паспорт проекта

1. Название проекта : «Воздух-невидимка».

2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна.

3. Участники проектна : воспитатели группы, воспитанники средней группы, родители.

4. Длительность проекта : среднесрочный (декабрь – февраль)

5. Тип проекта : экспериментальный.

Публикация «Проект для средней группы „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

6. Актуальность проекта : недостаточность сформированности знаний и представлений детей о явлении не живой природы - воздухе, его свойствах, влиянии на живую природу.

7. Цель проекта : дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого.

8. Задачи проекта :

• Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными объектами не живой природы и к практическому экспериментированию с ними.

• Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

• Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

• Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, представления детей. Развивать экологическое сознание.

• Рассказать детям о значении воздуха для жизни человека, животных и растений.

• Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.

9. Планируемые результаты: После завершения проекта дошкольники смогут :

• проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).

• осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).

• собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

10. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :

• Что такое воздух?

• Какой он?

• Зачем он нужен людям, животным и растениям?

• Как можно увидеть воздух?

• Как можно услышать воздух?

• Как можно почувствовать воздух?

• Имеет ли воздух силу и вес?

• Почему нам бывает жарко и холодно?

• Где живет теплый воздух, где - холодный?

11. Предполагаемый результат: итоговое занятие; презентация проекта в ДОУ; творческая презентация с участием детей: «Опыты и эксперименты дома»; оформление папки проекта.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный

• Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы). Основное оборудование лаборатории: приборы – «помощники» : лабораторная посуда, весы, ёмкости для игр с водой разного объёма; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, листья деревьев, семена и т. д. ; утилизированный материал:, пробки; разные виды бумаги; красители: гуашь, акварельные краски; медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); прочие материалы: зеркала, воздушные шары, свечи.

• Анкетирование родителей по данной проблеме.

• Консультирование родителей

• Знакомство с правилами безопасности во время проведения экспериментов

• Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Дети любят приносить в детский сад мыльные пузыри. В очередной раз, когда ребенок (Никита В.) принес и стал пускать пузыри, он сказал: «А я знаю из чего они. Они из мыла.» Кто-то из детей добавил: «И из воды.» А воспитатель добавил: «Молодцы. Вы правы. Из мыла, из воды, и из воздуха Многие дети засмеялись. Дети были удивлены, причем здесь воздух : «Из воздуха? Воздух же-это пустота, его нет!» Тогда мы взяли банку с водой и попытались опустить туда перевернутый вверх дном стакан. Прижали стакан ко дну и отпустили руку. Стакан выпрыгнул вслед за рукой. Дети были удивлены. Почему же стакан никак не тонет? Тогда мы слегка наклонили стакан, в воде стали появляться пузыри похожие на мыльные. От куда же они появились в воде? Так, путем логической цепочки мы предположили что это воздух. Дети выявили проблему: «Что же такое воздух, «Откуда он берется?».

В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1) Узнать про воздух, как можно больше.

2) Провести опыты с воздухом.

2 этап: основной

Организация исследования в рамках проекта.

Для поддержки интереса к экспериментированию некоторые проблемные ситуации формулировали от имени сказочного героя. Так, в нашей лаборатории живет Попугайчик Кеша, от имени которого предлагаются задания, и которому дети рассказывают о своих экспериментах и выводах.

Теоретическая часть:

• составление перспективного плана работы с детьми,

• анкетирование родителей

• разработка конспектов

• описание опытов;

• консультирование родителей по теме «Экспериментируйте с детьми дома».

Практическая часть:

• Наблюдения на прогулке

• Игры-эксперименты по данной проблеме в ДОУ и дома.

• Схема реализации проекта : оснащение уголков (Связь с другими видами деятельности)

Уголок экспериментирования «Лаборатория» : Емкости для воды разного размера, воздушные шарики, мыльные пузыри, целлофановые пакеты, коктейльные трубочки, резиновые и надувные игрушки, шампунь, пластиковые и стеклянные бутылки с узким горлышком разного размера, салфетки, султанчики, воронки.

Уголок познавательный: Энциклопедии, карточки-схемы свойств воздуха,

альбом: «Как люди используют воздух», алгоритмы выполнения опытов.

Уголок творчества: зарисовки опытов; свободное рисование по теме, изготовление вертушек, вееров.

1. Уголок книги: загадки, стихи, художественная литература (чтение худ. литературы:, «Ветрено, ветрено» И. Токмакова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я. Аким, «Дуют ветры в феврале» С. Маршак, «Видел я, как ветерок…» Г. Лагздынь; чтение экологической литературы) пословицы, поговорки.

Уголок природы: Схематичное изображение теплого и холодного воздуха.

Уголок безопасности: правила безопасности в стихах при проведении опытов.

Уголок театрализованной деятельности: шапочки для д/ игры: «Воздух-теплый, воздух-холодный

Уголок физкультуры: резиновые и надувные мячи и другие надувные спортивные игрушки, физкультминутки.

Уголок музыки: фонограмма произведения Вивальди «Ветер»

3 этап: заключительный

Итоговая НОД: «Невидимый Волшебник»

• Презентация проекта в ДОУ

Творческая презентация с участием детей: «Экспериментируем дома»

• Составление проектной папки

Результат проекта

• Воспитанники могут самостоятельно проводить эксперименты по

обнаружению воздуха

• Умеют рассказывать о способах обнаружения воздуха

• Имеют представление о свойствах воздуха

• Знают о необходимости воздуха людям, растениям, животным

• Знают и умеют рассказывать, как люди используют воздух

• Знают, что воздух нужно беречь от загрязнения

Прикреплённые файлы:

111111-proekt_b6ehs.pptx | 2318,92 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Воздух-невидимка» для старшей группы Возрастная группа: 5-6 лет (старшая) Форма организации : подгрупповая Технология: опытно –экспериментальная деятельность Цель: Доказать.

«Воздух-невидимка». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Воспитатель Вифлянцева Е. А. Цели: 1. опытным путем выявить свойства воздуха, его роль в жизни человека; 2. создать эмоционально положительную.

Фотоотчет о НОД «Воздух-невидимка»Фотоотчет о НОД «Воздух-невидимка» В МДОУ ДС №4 г. Белинский Пензенской обл. было проведено открытое занятие с использованием технологии исследовательской деятельности на.

Фотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе Цель: формировать представления о воздухе и его свойствах, побуждать к преобразованию; развивать логическое мышление,память. Материалы:воздушный.

Исследовательский проект «Воздух-невидимка». Краткая аннотация проекта: Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Конспект совместной образовательной.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух» Задачи: Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. - воспитывать.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Конспект занятия «воздух- невидимка» Цели. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Помочь понять, что загрязнение.

План проведения исследований «Невидимка воздух»План проведения исследований «Невидимка воздух» Цель: Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 7 января 2016 в 22:28
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД