Лучший педагог года

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Наталья Соловьёва
«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Космическое путешествие».

Подготовила и провела воспитатель 1категории Соловьёва Н. В. МБДОУ "Детский сад №9 "Звездочка" г. Елизово Камчатский край

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Приоритетная область: познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений.

Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• физическое развитие.

Цель: формировать математические представления у детей старшего дошкольного возраста (закрепление).

Задачи.

Образовательные: расширение представлений детей о космосе; Активизировать словарь детей по теме; упражнять детей в прямом и обратном счете, закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять название времен года, дней недели.

Развивающие: тренировать в умении решать ребусы, отгадывать загадки; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, пространственную ориентировку, совершенствовать систему «глаз – рука».

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за порученное дело,

стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: беседа с детьми о планетах, созвездиях, ночном небе, разучивание физ. минутки и пальчиковой гимнастики.

Демонстрационный материал: презентация, ноутбук, мультимедийная установка, мяч, «письмо от космонавтов» (сюрпризный момент)

Раздаточный материал: карточки с заданием «проект ракеты», карточки с заданием «Вставь пропущенное число», математические пеналы на каждого ребенка; космическое поле, крышечка (для задания ручной пульт, простой карандаш.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня в наш детский сад, принесли письмо. (Показывает конверт). Это письмо от космонавтов, которые работают на космической орбитальной станции. Они приглашают нас отправится в космическое путешествие. Каждый ли сможет стать космонавтом? Какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей). Нам надо немного потренироваться, чтобы стать умными, находчивыми, выносливыми, сильными. Вы готовы отправится в путешествие по завораживающему космическому пространству, и выполнять космические задания?

1. Космическая разминка.

1) Есть семь братьев, годами равные, именами разные. (Дни недели)

2) Назовите дни недели начиная с понедельника.

3) Что лишнее: понедельник, среда, пятница, весна? Почему?

4) Какой сегодня день недели?

5) Какой день недели был вчера?

6) Какой день недели будет завтра?

7) Назови день недели между вторником и четвергом?

8) Назови седьмой день недели.

9) Назови шестой день недели.

10) Посчитай порядковым счетом от 1 до 10.

2. – Скажите пожалуйста, на чем космонавты отправляются в космос?

Правильно на ракете. Прошу пройти в Конструкторское бюро и смоделировать ракету на которой мы отправимся в космос. (Дети садятся за столы).

-Возьмите листочки. Что это за точки с цифрами? (Показ на экране)

-Проведите линии от цифры один до цифры девять?

- Что у вас получилось?

Проверяем по образцу на экране.

3. Ракета построена. Теперь проверим вашу физическую подготовку.

Встали. Выполняем упражнения

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете. Дети маршируют на месте

На носки приподнимись, Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки

Раз, два, потянись.

Вот летит ракета ввысь! Поднимаются на носки, руки вверх, сомкнуть их.

4. Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, Сжимаем – разжимаем кулачки.

Космонавт летит в ракете Потираем ладонь об ладонь

День летит и ночь летит Сжимаем и разжимаем кулачки.

И на землю вниз глядит Имитируем бинокль

Видит сверху он поля Разводим руки в стороны ладонями вниз.

Горы, реки и моря Поднимаем руки вверх, Соединяем ладони, выполняем

волнообразные движения, имитируем реку.

Разводим руки в стороны, ладонями вверх.

Видит он весь шар земной, Соединяем руки вместе над головой

Шар земной- наш дом родной Попеременно пожимаем руки.

5. Вижу, что вы готовы отправиться в Космическое путешествие. Пристегните ремни, начинаем обратный отсчет 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1

6. – Внимание, внимание! Говорит центр управления полетом. Мы с вами попали под метеоритный дождь.

- Нас атакуют метеориты треугольной формы. На "звездном небе" выложите метеорит из счетных палочек. Сколько у треугольника сторон, углов? (Три).

Дети выкладывают. Проверяем (образец на экране).

-Внимание, на нас летят метеориты квадратной формы. Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (Четыре). Выложите из счетных палочек квадратный метеорит. Проверяем (образец на экране).

-Внимание нас атакуют метеориты прямоугольной формы. Сколько у прямоугольника углов, сколько сторон. А все ли стороны равны, сколько вам понадобится счетных палочек? Проверяем результат на экране.

Наш полет продолжается, к нам приближается метеорит пятиугольной формы.

- Сколько углов у пятиугольника, сколько сторон. Выложите пятиугольник. Проверяем по образцу, как по другому можно назвать эту фигуру.

7. Вы справились с этим заданием. Молодцы. Следующее задание, отстегните ремни мы выходим в открытый космос (встали в проход) Выполняем гимнастику для глаз. Смотрим на экран. Возвращаемся в ракеты (садимся за столы).

8. Нам пора возвращаться на землю. Но хватит ли нашим ракетам топлива. Возьмите листочки, с ракетами, определите какое число пропущено, вставьте пропущенное цифру (из пеналов). Поменяйтесь листочками с соседом. Пусть он проверит ваш ответ. Все справились с заданием. Молодцы.

9. Наш полет продолжается. Предлагаю продолжить полёт с помощью ручного управления. Возьмите лист бумаги и крышечку, установите ее в центре листа

-Впереди планета Марс, её надо облететь, переведите пульт управления в верхний правый угол;

-Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

-Приближаемся к искусственному спутнику земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

- Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

-Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

-Наш полёт подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Начинаем обратный отсчет.

- Вот мы дома. Побывать в космосе, это большое событие. Мы с вами во время полета выполнили много заданий. Расскажите о том, что вам запомнилось больше всего. Что понравилось? (ответы детей)

- Сегодня вы стали космонавтами : сильными, выносливыми, любознательными, умными, заинтересованными, сообразительными. Все получают значок «Звёздочка». Давайте встанем и скажем друг другу «спасибо» - за увлекательное путешествие. И попрощаемся с нашими гостями. " Добрые слова не лень говорить нам каждый день. Всем гостям мы на прощанье, скажем дружно «До свиданья»."

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Ариэль» Конспект итогового НОД в старшей группе «Путешествие с Ариэль» Бершина И. П. Тема НОД: «НОД по формированию элементарных математических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлое путешествие. Счёт до 10» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлое путешествие. Счёт до 10» Цель: закрепление порядкового счёта до 10 Задачи: закрепление.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в подготовительной группе Программное содержание: 1. образовательные задачи: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город веселых мастеров» НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город веселых мастеров» Область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: «Путешествие по городу веселых.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний» НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.

НОД «Космическое путешествие» в старшей группе .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 12:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД