МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

марина краснопёрова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

НОД по ФЭМП

в старшей группе Тема : «Путешествие в страну знаний»

Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности

Задачи ООД

Обучающие:

1. Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8;

2. Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9;

3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

4. Закрепить название геометрических фигур;

5. Упражнять в составлении цепочки блоков Дьенеша по схеме;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

6. Совершенствовать умение создавать предметные изображения по образцу;

7. Продолжать формировать навыки наклеивания деталей.

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать;

- развивать логическое мышление, способность к моделированию, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

2. Воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели;

3. Воспитывать умение работать в коллективе, умение самостоятельно выполнять задания.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Формы организации совместной деятельности

1. художественное слово;

2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

3. групповая работа на карточках;

4. индивидуальные и хоровые ответы;

5. игры с мячом, счет вслух;

6. работа с пособиями

7. сюрпризный момент;

8. поощрение и похвала детей.

Индивидуальная работа

На этапе изучения новых знаний сделать вывод о том, как получили число 9.

Прогнозируемый результат:

Дети будут знать число и цифру 9, состав числа 9; будут уметь моделировать важные понятия математики; ускорится развитие способностей к логическому структурному мышлению.

Предварительная работа

Обучение счета до 12, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми с блоками Дьенеша, изготовление, карточек, раздаточного материала; знакомство с пословицами и поговорками с цифрой 8, заучивание стихотворений детьми, подготовка презентации.

Оборудование к ООД:

Музыкальное сопровождение: путешествие на поезде, звук торможения поезда.

Техническое оснащение: Диапроектор, ноутбук, колонки, слайды с названиями станций и заданиями.

Материалы: мяч, 2 домика «Состав числа 9» и карточки с цифрами, геометрические фигуры из цветной бумаги, белый картон формата А5 на каждого ребенка, клей, кисточки, подставки под кисти, салфетки, клеенки, подносы, магнитная доска, магниты, фломастеры.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в страну Знаний, где вас ждут интересные задания, но я уверена, что вы с ними справитесь. Предложите вид транспорта, на котором мы можем с вами отправиться в путь? (Варианты детей)

- Мы сейчас отправимся в наше путешествие на поезде.

Игровое упражнение с мячом «Пассажиры»

- Прежде чем сесть в поезд нужно узнать, всем ли хватит места. Давайте посчитаем, сколько поедет пассажиров, передавая мяч друг другу.

- Верно сосчитали. Сосчитайте места в вагоне. Сколько получилось?

- Все верно. Теперь я предлагаю вам занять свои места в поезде.

Звучит музыка, дети проходят на стулья в игровой зоне.

Актуализация знаний.

Игровое задание «Соседи-числа»

- Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. Я называю число, а вы - его соседей. Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 6; соседей числа 7.

- Ребята, мы с вами изучили число 8. И я вас просила найти с родителями и выучить пословицы и поговорки с цифрой 8. Вы готовы?

Не сосчитав, не говори "восемь".

Весна да осень - на дню погод восемь.

Деревня большая: четыре двора, восемь улиц.

Это что, восьмое чудо света?

Семь, восемь — лень отбросим.

Всем по семь, а мне восемь.

На будущую осень, годов через восемь.

Цифра восемь так вкусна: из двух бубликов она.

Цифру восемь, цифру восемь на носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс крючки – получаются очки.

Цифра восемь — два кольца без начала и конца.

- Разные пословицы и поговорки мы услышали, есть среди них и поучительные. Вот и доехали мы с вами до первой остановки.

1. Станция «Квадратная»

- Ребята, я попрошу вас выйти из паровоза и посмотреть, кто живет на самой первой станции страны Знаний. Посмотрите, ребята, на экран. Множество каких фигур вы видите? (Множество квадратов)

- Верно, ребята, на этой станции живут Квадраты. Какого цвета квадраты? (Квадраты красного и синего цвета)

- Сколько всего квадратов? (8)

- Сколько красных квадратов? (7)

- Сколько синих? (1)

- Как мы получили число 8? (К семи прибавили один и получили восемь)

Изучение нового материала.

- Квадраты хотят поиграть с вами в игру «День-Ночь». Пока на дворе «день», запомните количество и цвета квадратов. Когда прозвучит слово «ночь», вы закроете глаза. Затем настанет «день», вы откроете глазки и скажете, что изменилось.

Звучит «День».

- Внимательно посмотрите на квадраты и запомните их.

Звучит «Ночь». (Дети закрывают глаза. Синий квадрат становится красным)

Звучит «День».

- Открываем глаза. Что изменилось? (Синий квадрат стал красным)

- Сколько стало синих квадратов? (8)

Звучит «Ночь». (Дети закрывают глаза. Добавляется красный квадрат)

Звучит «День».

- Что изменилось? (Добавили один квадрат красного цвета)

- Сколько всего стало квадратов? Давайте посчитаем. (9)

- Как мы получили число 9? (Мы к восьми прибавили один и получили девять)

Индивидуальная работа: Опросить для закрепления 3-4 ребенка.

- Число 9 обозначается цифрой 9. (На экране цифра 9)

- Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (Ответы детей)

- Я предлагаю вам нарисовать цифру 9 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе.

- Дети знают стихотворения о ней. Давайте послушаем.

Цифра девять. Это есть –

Перевёрнутая шесть.

Наверху рисуй кружок,

Вниз - дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга - и знак готов! Гольцева А.

- Спасибо, ребята. Займите в паровозе свои места, и мы отправляемся дальше.

2. Станция «Числовая»

- И мы попали в деревню чисел. Выходите, ребята.

- Посмотрите, какие здесь необычные домики. В каждом домике живут числа. Какое число живет в этом доме? (9)

- Поглядите, ребята, все домики заселены жильцами, а домик под номером 9 пуст. Поможем ему обзавестись жильцами? Для этого вам нужно разделиться на 2 группы по 6 человек. (Дети делятся, проходят за столы, где лежат домики и карточки)

- Слушайте внимательно: Нужно заселить в домик числа таким образом, чтобы на каждом этаже получилось по 9. (Выполняют задание в группе)

- А сейчас я вас попрошу поменяться столами и проверить, справились ли с заданием ребята другой группы? (Взаимоконтроль)

- Взгляните на экран, наш домик заселен полностью, а это значит, что вы верно выполнили задание.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

столько раз,

Ровно столько, сколько

пальцев на руке у вас.

- А мы тем временем продолжаем путешествие по стране Знаний.

Звук торможения поезда.

- Что случилось, ребята? Наш паровоз резко остановился. Я поняла. Дальше дороги нет. Что же нам делать, ребята? Как попасть на другую сторону? (Проблемная ситуация)

- Рабочие оставили схему и строительный материал – блоки Дьенеша. Я думаю, нам нужно построить мост из блоков Дьенеша, соблюдая последовательность цепочки. Согласны?

- А чтобы работа наша шла налажено и оперативно, я предлагаю выкладывать блоки по очереди. Выходите, ребята. (Дети по очереди выбирают подходящие блоки)

- Здорово, ребята! Мы справились! Мостик мы построили, но рельсов на нем нет. Теперь нам предстоит идти пешком. Следуйте за мной, ребята. (Переходим по мостику в учебную зону)

3. Станция «Фигурная»

- Вот мы и приехали на станцию «Фигурная». А на этой станции, ребята, живет Фигурчик. Посмотрите, что необычного в его строении вы видите? (Он состоит из геометрических фигур)

- Назовите фигуры, из которых состоит Фигурчик. (Круг, овал, прямоугольник, треугольник)

- Вы правы, ребята. Знаете, у него совсем нет друзей. Фигурчик живет один в своем городе. Можем мы ему помочь? (Да)

- Я предлагаю вам сделать для Фигурчика друзей из геометрических фигур. Прошу присесть за столы.

Художественное творчество. Аппликация.

- Перед вами геометрические фигуры, попробуйте выложить из них человечков. (Дети выполняют)

- А теперь наклейте их на лист картона. Но сначала я хочу напомнить вам, что фигуры вы будете ложить на клеенку и наносить клей кисточками на всю поверхность детали. Не забывайте примакивать салфетками аппликацию, чтобы удалить излишки клея. (Дети выполняют)

- Нарисуйте фломастерами глаза, рот, нос, ушки. Дополните ваших Фигурчиков деталями по желанию. (Дети заканчивают работу, педагог вывешивает на доску)

- Поздравляю вас! Вы отлично справились с заданием. Фигурчику понравились его новые друзья. Он очень благодарен вам. Нам пора прощаться с Фигурчиком и возвращаться в детский сад. (Музыка)

- Присаживайтесь снова в паровоз.

Рефлексия.

Беседа в поезде.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Знаний, побывали на разных станциях. Чем мы занимались в путешествии?

- На какой станции задания показались сложными?

- А что давалось легко?

- Я думаю, наша работа была полезной. Как думаете, чем?

- Ребята, с каким числом и какой цифрой мы сегодня познакомились? (9)

- Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я попрошу вас дома цветными карандашами нарисовать цифру 9, но не обычную, а с ручками и ножками. Принесите свои рисунки в детский сад, и мы устроим выставку.

Взаимоанализ детей и анализ каждого ребенка.

- Вы меня сегодня порадовали своим поведением, своими знаниями.

4. Станция «Детский сад «Чебурашка»

- Ребята, наше путешествие закончилось!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну знаний». Развлечение для старшей и подготовительной групп, приуроченное ко Дню знаний Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Подготовительная и старшая группы Действующие лица: • Буратино • Ведущий • Карабас Барабас.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей логопедической группе Программное содержание Обучающие задачи. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в знании цифр. Закрепить знания о.

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группеКонспект НОД «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Воспитатель: Балашова И. А. 2017-2018 уч. год цель: создание мотивации.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7. Цифра 7. «Путешествие в страну знаний» Подготовительнаая к школе группа. Программное содержание. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. ФЭМП. Старшая группа. «Путешествие в страну Знаний». Воспитатель 1 категории.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП в игровой форме «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний». Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме. Задачи: 1. продолжать учить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну знаний» в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: Цель: закрепить полученные.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 10:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД