Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Золотая рыбка»

Татьяна Гасанова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Золотая рыбка»

Цель: Закрепить знания детей о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера.

Задачи:

Обучающая: продолжать учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации.

Развивающая: развивать память, внимание, мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность к выполнению работы, самостоятельность, усидчивость, уважение к друг, другу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, образовательная, воспитательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: Рыбки, счетные палочки Кюизенера, цифры, карточки, письмы.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Ход НОД.

Вводная часть (мотивация)

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и расскажем им стих какая мы группа.

Здороваются!

-Старшая группа, что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет,

Суп не прольет на рубашку никто,

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки с тугими шнурками.

Не доверяют ни маме ни папе.

-Молодцы а теперь послушайте загадку.

Плещет в речке чистом

Спинкой серебристой

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

-Правильно это рыбки.

Сегодня рыбка пришла к нам в гости и принесла конверты с заданиями по математике.

-Как вы думаете мы справимся с заданиями?

Основная часть

И так, читаю первое задание.

- В реке играют рыбки. Они плывут в разные стороны, несколько рыбок плывет вправо, а несколько рыбок плывет влево.

(На доске прикрепляет 5 рыбок)

-Сколько рыб плывет вправо?

-Какой цифрой можно обозначить количество рыбок?

-Сколько рыб плывет влево?

-Какой цифрой можно обозначить количество рыбок?

- Где меньше рыбок, справа или слева?

Теперь сравним, что меньше 2 или 3?

Молодцы справились с первым заданием.

Слушайте следующие задание.

-Здесь вас ждут задачи, умеете решать задачи?

Тогда будьте внимательными!

- Сколько можно угостить гостей, если одну грушу разделить на 4 части?

-На яблоне весело 5 груш, подул ветер и 4 груши упало. Сколько груш осталось на яблоне?

-Сколько рог у двух котят?

Молодцы справились и с этим заданием.

Давайте теперь отдохнём.

Встали вкруг на физ. Минутку.

В этой группе все друзья, раз, два. три

Вы и мы, ты и я, раз. два, три

Улыбнись тому, кто справа

Улыбнись тому, кто слева

Мы одна семья!

В этой группе все друзья, раз, два, три

Вы и мы, ты и я, раз, два, три.

Руку дай тому, кто справа

Руку дай тому, кто слева

Мы одна семья!

В этой группе все друзья, раз, два, три

Вы и мы ты и я, раз два три

Обними того, кто справа,

Обними того, кто слева

Мы одна семья!

Молодцы. Теперь давайте посмотрим, что же в следующим задании.

А тут она просит нас продолжить знакомится с счетными палочками Кюизенера.

Дети садятся за столы

-Ребята, а кто разработал счетные палочки (Бельгийский ученый Джордж Кюизенер в 1993году)

-Правильно

-Чем они отличаются?

-А еще чем?

Воспитатель дает задание:

- постройте ступени с помощью цветных палочек от 1 до 10 и попробуем подняться по ступенькам и спуститься обратно, проговаривая каждое число.

-покажите палочку, чтобы она была не желтого цвета

- найдите любую палочку, которая короче синей, длиннее красной

- сколько белых палочек уложится в синий палочке?

Молодцы ребята.

И у нас осталось последнее задание

-Рыбка просит, что мы ей выложили из счетных палочек подружек. А для этого надо разделиться на две команды. Так как, она усложняет нам задание, просит, чтоб они плыли в разные стороны.

Вы готовы?

Заключительная часть (рефлексия)

-ребята как вы думаете, мы справились с заданиями?

Что для вас было сложным?

А что интересным?

Понравилось работать с счетными палочками Кюизенера?

Молодцы ребята, вы очень старались

Ответы детей

Раз, два, три начало игры.

Ответы детей

Публикации по теме:

Аппликация в старшей группе «Рыбка золотая»Аппликация в старшей группе «Рыбка золотая» Аппликация " Рыбка золотая" Цели. Закреплять умение вырезать детали для аппликации из сухих листьев, аккуратно пользоваться клеем,выполнять.

Фотоотчет о лепке из соленого теста «Золотая рыбка» с воспитанниками старшей специальной группы 5–6 летФотоотчет о лепке из соленого теста «Золотая рыбка» с воспитанниками старшей специальной группы 5–6 лет Одна из любимых сказок А. С. Пушкина у воспитанников старшей специальной группы была "Сказка о рыбаке и рыбке". Я читала эту сказку перед.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группе Задачи: 1. Передавать в пластилинографии особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. 2. Развивать мелкую.

Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группаКонспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце».

Конспект занятия «Золотая рыбка»Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание: Образовательная задача: закреплять приём работы с пластилином. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка»Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Программные задачи О: расширять кругозор –повторить названия рыб, их строение; продолжать.

Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая»Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая» В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Водоем и его обитатели». Ребята познакомились с растительным и животным миром пресного.

Сказка для театрализованной деятельности «Золотая рыбка» для детей старшей и подготовительной групп Действующие лица: Автор, Заяц, Волк, Рыбка. Автор: У Зайчика Сережи на подоконнике его избушки стояла двух литровая банка с карасем. Зайчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Золотая рыбка»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 14:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД