Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в Изумрудный город»

Людмила Бушина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в Изумрудный город»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание:

- Закреплять навыки счета и состав числа 10;

- Закреплять навыки измерения нужной длины с помощью мерки;

- Закреплять временные представления (сутки, части суток);

- Совершенствовать умение различать основные геометрические фигуры;

- Развивать логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику;

- Воспитывать желание заниматься математикой;

Материал:

Маски и атрибуты героев сказки Волшебник Изумрудного города: Элли, Тотошки, Страшилы, Железного Дровосека, Трусливого Льва, геометрические фигуры разного цвета, «зашумленные» картинки на каждого ребенка, изображения нескольких деревьев разной величины и нужная мерка, прямоугольники на листочках, карандаши, маки с различным количеством тычинок (от 1 до 10, наборы цифр (от 1 до 10, изображение головы с элементами цифр.

Предварительная работа:

Чтение:

А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

Дидактические игры:

«Числовой ручеек», «Угадай цифру», «Пройди не упади», «Части суток».

Ход:

(Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»)

Воспитатель:

Ребята, что это за музыка звучит?

Дети:

Это музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города».

(музыка прекращается и звучит звук сильного ветра, урагана).

Воспитатель

(имитирует покачивание от ветра) Ребята, какой ужасный ветер, давайте быстрее прятаться. Ой, ой куда это он нас понес?. Мы же в самом центре урагана. Мне кажется, ветер стихает, и мы с вами приземляемся. Вот и прилетели. Давайте оглядимся, куда же мы попали. Какая удивительная страна. Смотрите, а вот какая-то девочка с собачкой давайте спросим, где мы?

(Выходит Элли и Тотошка).

Элли:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Элли, а это мой пес Тотошка. А вы кто и как вы сюда попали?

Воспитатель:

Мы ребята из детского сада. Нас сюда занес ураган, и мы даже не знаем, куда мы попали? И мы так хотим вернуться домой.

Тотошка:

Вы попали в удивительную страну Жевунов. Но как удивительно, нас с Элли тоже принес ураган и мы тоже хотим вернуться домой в Канзас.

Элли:

Ребята не волнуйтесь, добрая фея Виллина сказала, что вернуться домой нам поможет Великий Гудвин, если мы поможем трем существам добиться исполнения заветных желаний. А живет этот великий Волшебник в Изумрудном городе, дорога туда вымощена желтым кирпичом. Давайте вместе отправимся в путешествие в Изумрудный город. Вот и первое задание, которое нам нужно выполнить:

Под музыку из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» проводится игра «Пройди и не упади»

На полу разложены геометрические фигуры разного цвета. Нужно пройти по желтым прямоугольникам «кирпичам» и назвать оставшиеся фигуры.

Воспитатель:

Молодцы ребята справились с заданием.

Появляется Страшила.

Страшила:

Здравствуйте ребята! Я соломенное чучело, а зовут меня Страшила. Хозяин сделал меня только вчера, посадил на этот шест и велел сторожить огород. Мне здесь так грустно и скучно, только глупые вороны летают вокруг и дразнят меня. А вы такие дружные и веселые, мне так хочется с вами подружиться. Кто вы и куда идете?

Дети:

Мы ребята из детского сада. Нас сюда занес ураган, а идем мы в Изумрудный город, чтобы Великий Гудвин вернул нас домой - это наше заветное желание.

Элли:

А у тебя есть заветное желание?

Страшила:

Мое заветное желание узнать, что такое сутки и на какие части они делятся? Одна глупая ворона сказала, что меня сделали только вчера, сутки назад. Да если бы у меня были мозги, я бы это знал.

Воспитатель:

Ребята, а что означает вчера? Сегодня? Завтра? (ответы детей) Ребята давайте поможем Страшиле разобраться и запомнить части суток.

Проводится игра «Части суток». На полу лежат четыре обруча, внутри каждого обруча картинки с изображением частей суток. Воспитатель читает стихи, предлагает детям встать в тот обруч, где лежит картинка соответствующая той части суток, о которой говорится в стихотворении.

Страшила:

Спасибо ребята, как хорошо вы мне все объяснили. Но если честно, мое самое заветное желание иметь мозги. Ведь я сделан из соломы и у меня совсем нет мозгов, поэтому я почти ничего не знаю. Возьмите меня с собой в Изумрудный город.

Воспитатель:

Хорошо Страшила пойдем с нами, нам пора отправляться дальше.

(Ребята проходят круг, поют песню и попадают в лес).

Элли:

Ой, ребята смотрите это же Железный Дровосек, он совсем заржавел, давайте его смажем маслом, чтобы он смог двигаться

(Ребята смазывают Дровосека маслом, и он оживает)

Дровосек:

Как я давно здесь стою, как затекли мои руки и ноги. Ребята давайте выполним зарядку вместе.

Физкультминутка под музыку.

Руки резко разгибаем

И обратно их сгибаем.

Раз-два, раз-два, раз-два, раз,

Разомнемся мы сейчас.

(руки перед грудью, рывки руками)

Приседаем, раз-два-три,

Не бездельничай, смотри.

Продолжаем приседать,

Раз-два-три-четыре-пять.

(приседания)

Шаг на месте. Ходим строем,

Чтоб дыханье успокоить.

(ходьба на месте)

Проводится дыхательная гимнастика под музыку «Дровосек»

Воспитатель:

Хоть приятно разминаться,

В путь пора нам отправляться.

Ведь нам нужно спешить в Изумрудный город к Великому Гудвину, чтобы он помог нам вернуться домой.

Дровосек:

А можно и мне с вами. Может Великий Гудвин поможет и мне исполнить мое заветное желание - иметь сердце.

Элли:

Как замечательно, что у тебя есть заветное желание. Я думаю, волшебник обязательно нам поможет.

(Ребята под музыку идут дальше)

Воспитатель:

Ребята смотрите, здесь нас ожидает какое-то задание

Задание:

Дается «зашумленная» картинка, дети должны узнать и назвать предметы. Каждый на своем листочке обводит узнанный контур. Сколько всего картинок получилось?

Воспитатель:

Ребята, какого нового героя мы увидели в этих рисунках.

Дети:

Это Лев.

(Выходит лев)

Лев:

Да я Лев, но только я Трусливый Лев. Я всего боюсь, даже маленькой мышки. У меня есть заветное желание получить смелость.

Элли:

Трусливый Лев пойдем вместе с нами в Изумрудный город, к Великому Гудвину он нам обязательно поможет.

Воспитатель: Ребята, смотрите, дорога из желтого кирпича оборвалась, здесь огромная пропасть. Как же нам перебраться на другую сторону?

Дети высказывают предположения.

Железный Дровосек:

Давайте я срублю рядом стоящее дерево, чтобы перебраться на другую сторону. Ребята вы поможете мне подобрать подходящее дерево? Но это нужно сделать очень быстро, так как поблизости бродят саблезубые тигры.

Дети с помощью мерки отмеряют нужное дерево.

Воспитатель:

Молодцы ребята и здесь справились с заданием. Давайте перебираться через пропасть.

Дети проходят по «дереву»

Воспитатель:

Вот мы и перебрались через пропасть, смотрите, нас ожидает новое препятствие. Это быстротечная река. Как нам через нее перебраться?

Дети:

Чтобы перебраться через реку нам нужно построить плот.

Воспитатель:

Чтобы построить плот нам нужно заштриховать прямоугольники, как будто это бревна.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Вот мы с вами и перебрались на другой берег. Молодцы ребята.

Лев:

Но здесь нас ждет новое испытание – коварное маковое поле. Чем оно коварно, кто знает?

Ответы детей.

Воспитатель:

Чтобы через него пройти нужно быстро выполнить задание иначе мы с вами уснем.

Цветы маки. На каждом цветке разное количество тычинок (от 1 до 10). Нужно взять цветок, посчитать тычинки и найти цифру (от 1 до 10) которая соответствует их количеству.

Элли:

Ребята смотрите, вот мы и пришли в Изумрудный город. Но чтобы попасть в изумрудный город, нам с вами нужно выполнить еще одно задание.

Игра «Ручеек» Двое детей берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». В руках у них карточка с цифрой (от 3 до10). Остальные ребята берут по одной цифре и становятся парами, так чтобы образовалось вместе заданное на «воротах» число. Ворота пропускают только тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вот мы и попали в Изумрудный город. Теперь нам предстоит последнее испытание – это встреча с Великим и ужасным Гудвином.

Появляется рисунки огромной «Живой» Головы Гудвина, которая нарисована с помощью цифр.

Звучит голос:

Я Великий и Ужасный Гудвин. Это мои портреты. В них спрятаны цифры. Узнайте и назовите их, тогда я исполню все ваши желания.

Дети узнают цифры.

Воспитатель:

Вот ребята мы с вами прошли тяжелый путь и выполнили все задания. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. А вот и воздушные шары, на которых мы полетим домой.

Дети под музыку из сказки «Незнайка» летят на воздушных шарах и машут руками.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в Изумрудный город»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 14:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...