Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Домашние животные»

Херелмаа Ондар
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цели:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8; совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т. д.). Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;

Развивающие: Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: Воспитывать интерес к домашним животным и их детенышам; воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал: Домашние животные и их детеныши; цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8; игра «Геометрическое лото»;

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия:

В группе стоят стульчики с номерами от 1 до 8, поставленные друг за

другом. Дети сидят за столиками.

Вводная часть:

Воспитатель: Воспитатель: «Дети, сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию к домашним животным. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы туда поедем.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Воспитатель: Молодцы, это автобус. Чтобы ехать на автобусе, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер места.

Основная часть:

Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой.

Воспитатель: А места на автобусе поставлены, как попало или по порядку первый, второй, третий? Какое место ставим первым? (Место номер 1, и т. д.)

Дети самостоятельно расставляют стулья-места.

Упражнение: «Назови соседей»

- Намзырай, какое место у тебя? Какое место впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

Упражнение: «Прощание».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попрощаться с детским садом.

Когда я назову имя девочки, вы повернетесь вправо и помашете правой

рукой, когда я назову имя мальчика, вы повернетесь влево и помашете левой

рукой.

Воспитатель поочередно называет мужские и женские имена, дети выполняют задание.

Воспитатель: Наш автобус поехал, а чтоб в дороге не скучать, я предлагаю вам поиграть в игру. Я задаю вам вопросы, вы отвечаете».

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идёт летом?

- У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте вспомним правила поведения в гостях. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых)

(На доске 8 картины домашних животных).

Воспитатель: - Здесь, какие животные? Назовите их. (Домашние животные (дети называют домашних животных). Где они живут? (Домашние животные живут во дворе).

- Дамила, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (8)

- Ангырак, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (8)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на права.

Игра «Кто, где стоит?»

1. Какой по счёту стоит лошадь? (свинья, корова, верблюд)

Ребё нок: Лошадь по счёту три.

Воспитатель: Значит он какой? (третий)

2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.

3. Показать цифру 6 (2; 8)

4. Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8?

Физкультминутка.

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на детенышей домашних животных.

- Назовите, каких животных вы знаете?

Игра: «Кто где живёт?»

- Какие животные находятся вверху? (внизу)

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)

- Где находится жеребенок? (В левом нижнем углу)

- Где находится поросенок? (в правом нижнем углу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

Воспитатель: Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать, я не знаю. (Предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

Игра: «Геометрическое лото»

Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас ждёт.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Какие животные увидели?

- До скольки научились считать?

- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

Воспитатель: На память о нашей экскурсии я подарю вам раскраски с наклейками, вы можете забрать их домой и вместе с родителями раскрасить.

Публикации по теме:

Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные. Корова» Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные. Корова» Цель: Продолжать знакомить воспитанников с домашними животными. Продолжать формировать.

«Домашние животные». Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Домашние животные НОД в старшей группе по развитию речи Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать.

Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные» НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кораблик» Цель; Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).

Открытое занятие на тему «Домашние животные» в первой младшей группе. Домашние животные Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи:.

План-конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Домашние животные» ПЛАН - КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ Тема: «Домашние животные» (о. о. «Познавательное развитие») Задачи: о. о.

План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Домашние животные» («Domestic animals») Цель: изучение новой лексики и речевых образцов по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Образовательные: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 20 августа 2016 в 07:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД