Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Наталья Набокова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

/ Цель:/

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

/ Обучающие задачи:/

- закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- закрепить умение сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками >, <, =;

- закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать;

- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

/ Воспитательные задачи:/

- воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе.

/ Образовательные технологии:/

- здоровьесберегающие;

- игровые.

// Методические приемы://

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

/ Предварительная работа с детьми:/беседа о космосе, о Ю. Гагарине; заучивание стихотворения про планеты; решение логических задач.

/ Оборудование:/ наборы плоскостных геометрических фигур, большая ракета (макет из утеплителя) – 1 штука.

/ Раздаточный материал:/ карандаши простые, листочки с заданиями, карточки с изображением ракеты, космического корабля и НЛО, шапочки с изображением планет; (удостоверение юного космонавта – по количеству детей-вручается в конце НОД).

/ Демонстрационный материал:/ картинки с планетами, космическими кораблями, скафандр из папье-маше; пришельцы – плоскостные фигуры, игрушки, ракеты (макеты) маленькие – 4 шт., мягкая звезда.

//Методические приё мы://

/I. Организационный момент. /

Воспитатель:

- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.

Дети:

-Здравствуйте!

Дети становятся в круг.

- Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

/II. Основная часть. /

Звучит фоновая мелодия… «Пульсация космических течений».

Воспитатель:

- Мы с вами отправимся путешествовать в космос. А что такое космос?

Дети:

- Это пространство, которое окружает нашу планету Земля.

Воспитатель:

- Сколько всего планет в солнечной системе?

Дети: Восемь планет.

Воспитатель:

- Давайте назовем их. Для этого мы расскажем /стихотворение/.

Дети:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель:

- Но Плутон – считается карликовой планетой.

- А какой естественный и единственный спутник Земли нам известен?

Дети:

-Луна!

Воспитатель:

- Кто из людей первым полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель:

- А до Гагарина кто-нибудь летал в космос?

Дети:

- Да! Собаки Белка и Стрелка. Собака Лайка.

Воспитатель:

- Я предлагаю Вам отправиться в космическое путешествие. Полетим к неизведанным нам планетам, узнаем, есть ли там жизнь. В полёте нас ждет много интересного. Но на нашем пути могут встретиться и трудности. Чтобы их преодолеть, какими качествами космонавты должны обладать?

Дети:

- Быть сильными, смелыми, ловкими и умелыми…

Воспитатель:

- На чём космонавты летают в космос?

Дети:

- На ракете, космическом корабле.

Воспитатель:

- Как назывался космический корабль, на котором полетел Гагарин в космос?

Дети:

- «Восток».

Воспитатель:

- А вот ракеты, на которых полетим с вами мы! (макеты)

Посмотрите, чем ракеты отличаются друг от друга.

/Д/И «Найди отличия»/

Воспитатель:

- У каждой ракеты есть свой номер: 2, 3, 4, 5.

Чтобы узнать на какой ракете вы полетите, с каким номером, вы должны выполнить задание.

Воспитатель: «Беремся за руки.»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

/Задание «Реши пример»/ (воспитатель раздает карточки с заданиями).

Воспитатель:

- Для того, чтобы узнать номер своей ракеты, вы должны решить примеры.

Ответ, который получится у вас, будет номером вашей ракеты.

Воспитатель:

- Пока вы решаете примеры, я поставлю ракеты на стартовые площадки.

(воспитатель прикрепляет ракеты к столам)

Воспитатель:

- Кто решил примеры, может занимать место в ракете.

(дети становятся в колонку возле необходимой ракеты)

Воспитатель:

- Проверим, правильно ли вы заняли свои места. Почему ты решил полететь в ракете под №2? №3? №4? №5?

Дети: 1+0= 1; 1+1=2; 2+1=3; 3+1=4; 4+1=5 и т. д.

Воспитатель:

- Ну а сейчас мы запускаем наши ракеты в небо. Начинаем обратный отсчет.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Воспитатель:

- Итак, ракета запущена.

Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть наш сад с тобой.

Воспитатель:

- Вот и показалась первая необычная планета (вывешивается картинка). Планета-Чистюля, которая желает, чтобы вы решили задачи. Слушайте внимательно и отвечайте правильно, иначе эта планета засосёт вас своим пылесосом и не отпустит никогда!

/Задачи в стихах/ :

Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Дети: 5-1=4

Воспитатель:

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Дети: 6+1=7

Воспитатель:

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Дети: 3+2=5

Задача-раздаточный материал.

Жители Планеты-Чистюли увидели, что на их планету прилетело 5 ракет (дети выкладывают на карточке, вскоре они увидели, что прилетел ещё один космический корабль и 4 неопознанных летающих объекта. Сколько всего космических летающих аппаратов увидели жители Планеты-Чистюли?

Дети:

-Десять!

Воспитатель:

- Молодцы! Планета-Чистюля довольна вашими ответами! Пришло время отправляться дальше….в путь! Аккуратнее….метеориты…

- Перед нами еще одна неизведанная планета. Планета знаков сравнения.

Вспомните, какие знаки сравнения вы знаете.

Дети:

- Больше, меньше, равно.

Воспитатель:

- Жители этой планеты любят все время что-нибудь сравнивать. Давайте поможем им расставить знаки сравнения. Присаживайтесь за столы.

/Задание «Расставь знаки сравнения»/

Воспитатель:

Положите перед собой карточки. Сначала вы должны сосчитать количество звёзд слева и с цифрой справа сравнить, между ними поставить знак сравнения.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Давайте проверим, какие знаки сравнения вы поставили.

Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь мы не столкнемся с метеоритами. Полетели дальше!

/Физминутка/ :

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космосе летим опять. (соединить руки над головой)

Отрывались от Земли, (подпрыгнуть) долетели до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять летим, летим. (ходьба на месте)

/Конструирование из геометрических фигур «Ракета»/

Воспитатель:

- Перед нами планета Лабиринт. Мы должны помочь Стрелке добраться до Белки по лабиринту!

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Осторожно, метеориты! Из геометрических фигур нам необходимо построить ракету для Белки и Стрелки, чтобы они могли отправиться в космическое путешествие вместе с нами.

Построение ракеты.

/Физкультминутка/ :

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – скоро взлет.

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет.

Пролетая над Землею

Ей передадим привет.

Воспитатель:

- Наш полет продолжается. Показалась еще одна неизведанная нам планета. А живут на этой планете странные существа. Интересно! Делаем вынужденную остановку. Присаживаемся.

(дети садятся за столы)

/Задание «Соедини точки»/ :

Воспитатель:

- Нам необходимо соединить точки. Но сначала мы подготовимся.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

В космос полетел отряд.

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

И большую жёлтую луну.

По одному загибают пальчики на обеих руках.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Загибают пальчики обеих рук.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- И кто у вас получился?

Дети: Робот!

Воспитатель:

- Да. Это планета Железяка, на которой живут роботы. Они очень любят задавать интересные вопросы. Давайте попробуем на них ответить.

/Игра «Веселые вопросы»/ :

1) Сколько шей у пяти журавлей?

2) Сколько концов у двух палок?

3) Какой шестой день недели?

4) Какой по счету месяц апрель?

5) У какой фигуры четыре угла?

Воспитатель:

- Молодцы! Продолжаем полет.

(дети выходят из-за столов)

Воспитатель:

- Раз, два, три, четыре, пять – в космосе летим опять. Смотрите, дорогу нам перегородили космические корабли. Кого я вижу! Это инопланетные существа. Они узнали, что мы с вами с планеты Земля. И просят рассказать про нашу планету.

«Наша Земля – голубая планета»

Дети (стихотворение) :

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Воспитатель:

- Ну а теперь нам пора возвращаться на Землю. Занимайте свои места в ракетах.

Раз, два четыре, пять,

В космосе летим опять.

Корабль качается раз,

Корабль качается два,

Корабль качается три.

Вот и Земля посмотри!

/Рефлексия/ :

Воспитатель:

- Вот и приземлились наши ракеты. Наше космическое путешествие закончилось. Расскажите, что вам больше всего запомнилось, какие неизведанные планеты мы видели, что делали.

Воспитатель производит фокус:

Звезда падает с неба… а в ней мы обнаруживаем привет с космоса : УДОСТОВЕРЕНИЯ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ. Вручение.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» МБДОУ «Детский сад №9 «Звездочка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №10 Конспект интегрированной НОД в старшей группе на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Подготовили: воспитатель.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Космическое путешествие» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Развитие.

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве музыкального зала, метать предметы в цель, пролезать под препятствием,.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Итоговое занятие по математике в старшей группе " Математическое путешествие в космос" Программное содержание: - выявить полученные знания,.

Образовательная деятельность по ФЭМП «Космическое путешествие» в средней группе Образовательная деятельность по ФЗМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: уточнить и обобщить знания о геометрических фигурах,.

План-конспект математического КВН в старшей группе «Космическое путешествие»План-конспект математического КВН в старшей группе «Космическое путешествие» План-конспект математического КВН в старшей группе "Космическое путешествие" Цель: расширить общий кругозор детей, а также уровень умений:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 22:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД