Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Мало. Много»

татьяна дубовскова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Мало. Много»

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке много одинаковых предметов и выделять из нее один предмет, давая оценку: много это или мало.

Задачи: Формировать знания понятий «один», «мало», «много». Развивать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятиями «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над, под»). Воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Один, Мало, Много“» размещена в разделах

Материалы: корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей и 1 кубик для воспитателя.

Планируемые результаты: ребёнок умеет находить одинаковые предметы и выделять один из них; понимает, что такое «один», «мало», «много»; согласовывает числительное «один» с существительными в роде и падеже; знает где у него левая и правая рука; умеет работать в коллективе.

Ход НОД

1. Вводная часть (Дети садятся на ковре и играют с пальчиками «Будем пальчики считать»).

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка, может кошка ищет мышь?

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Мы на кошку скажем: «Кыш!» (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки).

2. Основная часть (У воспитателя корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей + 1 воспитателю).

- Ребята, посмотрите, что лежит у меня в корзинке? (Кубики)

- Правильно, молодцы. Сколько у меня кубиков в корзинке? (Много)

- Да, ребята, много кубиков. Я возьму один кубик. У меня в руках один красный кубик.

- Ваня, возьми, пожалуйста, кубик. Сколько ты кубиков взял? Какого цвета у тебя кубик? Молодец, у тебя один зеленый кубик. Повтори. (Раздать все кубики, оставив 2-3 кубика)

- А теперь сколько кубиков в корзинке? Правильно, мало. (Раздаём оставшиеся кубики)

- Сколько было кубиков в корзинке? Много.

- А теперь сколько осталось? Ни одного.

- Было много кубиков, потом мало кубиков, а потом не осталось ни одного.

Физминутка.

- А теперь давайте встанем. Возьмите кубик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите кубик в левую руку. Поднимите кубик обеими руками над головой. Спрячьте за спину. Держите кубик перед собой. Прыжки на месте с кубиками в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Игра «Собери все кубики»

- Сколько кубиков лежит в корзинке? (Ни одного)

- Я положу в корзинку 1 красный кубик.

- Ваня, положи в корзинку кубик. Сколько кубиков теперь в корзинке? Мало.

(Все кубики собрать в корзинку)

- Сколько в корзинке кубиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.

Игра «Паровоз».

Мы сидели, Мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

чтобы в гости нас повез.

(Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы).

- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.

(«Подъезжаем» к строительному уголку).

- Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.

(«Подъезжаем» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки).

- Сколько клоунов? (Один) Сколько кошечек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько обезьянок? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми одну игрушку и положи на стол. и т. д.

(«Подъезжаем» к столу).

- Что лежит на столе? Для чего нужны игрушки?

- Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)

- О чем еще можно сказать «много», «один»?

3. Итоги НОД.

-Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких мало или по одному. Молодцы, ребята!

Игры по теме:

1. С ленточками (подвижная)

(Воспитатель раздает детям ленточки)

- Сколько я тебе дала ленточек и какого цвета? (Одна ленточка красного цвета)

- Поднимите красные ленточки.

- Сколько красных ленточек? (Много)

- Поднимите синие ленточки.

- Сколько синих ленточек? (Много)

- Присели, ленточки спрятали. Будут под музыку плясать ленточки, которые назову.

(Воспитатель включает музыкальный фрагмент, по окончании которого дети приседают и прячут ленточки).

- И под музыку сейчас, синие (красные, зеленые, желтые) ленточки пустились в пляс.

2. «Летчики» (подвижная) (На стульях лежат бумажные самолетики разного цвета).

- Возьмите по самолетику. Сколько у тебя самолетиков? Сколько всего летает самолетиков? Пошли на посадку желтые (синие, красные) самолеты.

- Сколько осталось летать самолетов? (Ни одного)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела»Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела» Все эти пословицы говорят об одном и том же, только разными словами. О чем же? О том, что, бывает человек на словах готов гору свернуть,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Мало. Много»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 15:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД