Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Осенняя прогулка»

ирина сергеева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Осенняя прогулка»

Цель: развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов. Освоение счёта до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними. Развивать мысленные операции, речь, временные представления.

Материал: листья деревьев красного и жёлтого цвета, альбомный лист с рисунком зонта, цветные карандаши, зонт, «солнце».

Ход:

1) Чтение отрывка из стихотворения:

Осень. Обсыпается

Весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые

По ветру летят… (раскидываю листья по всей группе)

Вопросы:

- Ребята, какие листочки осенью? (жёлтые, красные)

Теперь прошу вас, возьмите в правую руку по одному красному листочку.

А теперь в левую руку по одному жёлтому.

В каждой руке листочков поровну – по одному. Давайте поиграем с листочками. Как только я скажу: «Ветер подул» - листочки будут подниматься вверх, назад, вперёд.

А сейчас, ребята, возьмите свои листочки в одну руку. Посчитайте, сколько листочков у вас? Один и один – всего два.

Спрятался один листочек. Сколько листочков осталось? (Один) Опять листики встретились. Сколько листиков стало теперь? (Два). Сколько листиков у Ангелины, Никиты, Миши? (по два) Поровну – по два.

- Молодцы, ребятки. А сейчас сложим наши листики в корзинку, вот как много листиков собралось, вот какой большой и красивый получился букет.

2). Ребята, подул сильный ветер и нагнал тучи на небо.

Дождик, дождик, кап, кап, кап… мокрые дорожки.

Всё равно пойдём гулять, обуем мы сапожки.

Ребята, а чтобы не промокнуть, что нужно с собой взять? (зонтик). Правильно, ребятки. Но чтобы нам весело было гулять с зонтиком, нужно разукрасить его разноцветными точками. (Дети берут по одному цветному карандашу, а потом рисуют точки на зонтике). Посмотрите, какой красивый зонтик у нас получился. А вот и дождик закапал.

Пальчиковая игра.

Капля - раз, капля – два.

Капля медленно сперва.

Стали капли поспешать, капля каплю догонять.

Кап, кап, кап….

Зонтик поскорей откроем,

От дождя себя укроем.

Ребята, хотите ещё поиграть?

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку. (Дети гуляют по группе)

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом! (Дети бегут к воспитателю под зонтик)

3). Ребята, пока мы с вами играли, наши листочки рассыпались. Давайте их соберём. Игра «Найди пару». Дети находят половинку своего листочка и составляют целый листок. (Листочки разного цвета, разрезанные на две части). Какого цвета листочек у Данила, Софьи, Никиты? А из скольких частей листочек у Миши, Кати? Молодцы, ребятки, справились с заданием.

Вам понравилось играть с листочками?

В следующий раз мы ещё поиграем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Весна» Тема:"Весна" Цель:обобщить,закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года,закрепить счет до 3,на основе сравнения.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 00:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....