Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Хрюше и Степашке»

Маргарита Сбитнева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Хрюше и Степашке»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ХРЮШЕ».

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько - сколько, больше – меньше;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к Хрюше и Степашке“» размещена в разделах

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее – короче; по высоте высокий – низкий, выше – ниже;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать умение ориентироваться на магнитной доске и обозначать словами вверху – внизу, справа – слева.

Развивать речь и речевую активность;

Развивать внимание;

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Познание,

Речевое развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Социально – коммуникативное развитие

ОБОРУДОВАНИЕ:

Воздушный шар с корзиной,

Две дорожки : короткая и длинная,

Две елочки: высокая и низкая,

Два домика,

Куклы Хрюша и Степашка,

Корзина,

Магнитная доска,

Набор геометрических фигур на магнитах: желтые – 1 круг и 8 треугольников, синие – квадрат и треугольник, зеленые – 3 треугольника, большой, поменьше, еще меньше

Шапочки для поросят на каждого ребенка,

Шапочка волка

Геометрические фигуры по одной на каждого ребенка,

3 обруча – домика,

Фонограмма песни «Вместе весело шагать».

Фонограмма «Песенка трех поросят».

Воздушные шары для каждого ребенка.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Картонные мешочки двух цветов на каждого ребенка,

Яблоки по 4 на каждого ребенка,

Морковки по 4 на каждого ребенка.

Ход занятия.

-Ребята, вы любите ходить в гости?

-Я тоже люблю. Ой, что это (обращаю внимание детей на воздушный шар? Кто же нам его прислал? Тут письмо! Давайте его прочитаем - «Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости. Хрюша и Степашка»

Вы согласны пойти в гости к Хрюше? Но мы не знаем дорогу к его домику! Хотя, погодите, мы не дочитали письмо. Здесь написано, что идти надо по длинной дорожке и возле домика Хрюши растет высокая ель. Вы запомнили, по какой дорожке надо идти? Какая ель растет рядом с домиком?

Вы готовы отправиться в путь? Смотрите, две дорожки. По какой из них пойдем? Правильно! Песня (Вместе весело шагать, (доходим до конца дорожки)

Ребята, мне кажется, мы что-то забыли! Невежливо идти в гости без подарка! Что же делать?

Как вы думаете, что любит Степашка?

А что любит Хрюша?

РАБОТА ЗА СТОЛАМИ.

Давайте договоримся, что в красный мешочек положим угощение для Хрюши, а в желтый

- для Степашки,.Запомнили?

В красный мешочек положите 3 яблока.

В жёлтый – столько же морковок, сколько и яблок.

Что можно сказать о количестве яблок и моркови?

В красный мешочек добавьте одно яблоко.

Что теперь можно сказать о количестве яблок и моркови?

Чего больше?

Чего меньше?

Сделайте так, чтобы стало поровну.

ВОТ И ГОТОВО УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ХРЮШИ И СТЕПАШКИ.

Складываем его в корзину.

Можно двигаться дальше. О чем говорилось в письме, как нам найти домик Хрюши?

Правильно, высокую ёлочку.

-Что можно сказать о высоте елочек?

-Что можно сказать о высоте этой елочки по сравнению с этой

(выше - ниже?

Значит, где находится домик Хрюши и Степашки (возле высокой елочки?

Из-за домика появляются Хрюша и Степашка (грустные).

-Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли.

-Здравствуйте, Хрюша и Степашка! Почему вы такие невеселые?

Что случилось? Ребята для вас подарки приготовили!

- Мы вам рады, очень рады. И мы приготовили для вас подарок. Только он исчез.

-Кто исчез?

-Да не кто, а что. Подарок. Мы нарисовали картину, а она исчезла куда-то.

-Ребята, что можно сделать, что бы Хрюша и Степашка не грустили (нарисовать картину) ?

-Но карандаши тоже исчезли!

-Не расстраивайтесь, мы с ребятами попробуем нарисовать геометрическими фигурами. Поможем Хрюше и Степашке?

РАБОТА НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ.

-Скажи нам Хрюша, что ты нарисовал на картине (солнышко) ?

-Ребята, каким цветом солнышко (желтое, красное) ?

-Выберите все фигуры желтого (красного) цвета. Где поместим солнце, вверху или внизу картины (вверху) ?

-Степашечка, что ты нарисовал (домик?

-Каким цветом (синий?

Найдите все фигуры синего цвета. На какую геометрическую фигуру похожи стены домика (квадрат). На какую – крыша (треугольник? Где поместим домик, вверху или внизу картины (внизу?

-Что еще было на картине (елочка) ?

-Каким цветом (зеленая?

-Возьмите все фигуры зеленого цвета.

-Как они называются (треугольники?

-Самый большой треугольник где поместим (внизу листа?

-Потом какой (поменьше?

-И последний какой (самый маленький?

Молодцы ребята, какую красивую картину нарисовали геометрическими фигурами, мы теперь тоже научились так рисовать, спасибо вам!

ИГРА «ПОРОСЯТА И ВОЛК». Песенка трех поросят.

У нас три домика, в каждом – геометрическая фигура. У вас в руках тоже геометрические фигуры. Пока звучит музыка – дети бегают, играют; появляется волк – разбегаются по домам: те, у кого в руках квадрат – бегут в дом с квадратом и т. д. Затем я проверяю, правильно ли дети выбрали домик, уточняю названия фигур (собираю фигуры)

РЕФЛЕКСИЯ.

Ребята, вам понравилось наше путешествие к Хрюше и Степашке? Давайте вспомним, с чего мы начали путешествие? Что мы делали потом? Что больще всего понравилось? В какую игру играли?

Хрюша и Степашка дарят детям воздушные шары, дети прощаются и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Программное содержание • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке • Отвечать на вопрос «сколько», используя.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка пришла в гости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 комбинированного вида» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лисичке» НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «В гости к лисичке» Цель: Вооружить детей необходимыми.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Каримуллина Миляуша Гилумхановна Тема: «В гости к зайке» Образовательная область:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить умение детей отличать понятия.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к мишке» Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» Занятие по математике во 2 мл. группе (ориентировка.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «В гости к коту Леопольду» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по Ф. Э. М. П. во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное, речевое,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлые гости» Задачи: Учить детей различать много и один предметов, понимать вопрос «сколько?».Закрепить умение узнавать и называть квадрат, треугольник.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Хрюше и Степашке»
Опубликовано: 17 января 2016 в 16:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД