Папки-передвижки

Конспект НОД по пластилинографии

Людмила Полежаева
Конспект НОД по пластилинографии

Тема: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через пластилинографию.

Задачи:

1. Создать условия для творчества детей в лепке.

2. Создать условия для использования приемов пластилиногрфии.

3. Создать условия для развития мелкой моторики через приемы надавливания и размазывания пластилина.

4. Способствовать самостоятельности, аккуратности при работе с пластилином.

Ход НОД:

I. Организационная часть.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии» размещена в разделах

И друг другу улыбнёмся.

Теплотою наших рук

Мы согреем всех вокруг!

Пусть это хорошее настроение будет с вами весь день.

Звучит спокойная музыка на осеннюю тему.

В: Какое время года навеяла вам эта музыка?

Сегодня я принесла альбом с осенними листьями. Может, посмотрим его.

-А что происходит? (Дети находят пустые картинки с нарисованными контурами листьев).

Дети высказывают предположения, о том, что случилось.

-Так что же будем делать? Помогите мне, пожалуйста.

Дети предлагают разукрасить картинки.

-А чем?

Дети предлагают красками, карандашами, фломастерами, мелками. Выбор останавливают на пластилине. Выбирают себе картинку, материал и проходят в мастерскую.

II. Практическая часть.

Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья»

Чтобы всё получилось красиво надо размять наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесем.

(шагают по столу средним и указательным пальцами).

В: Ребята, а с чего начнём разукрашивание?

Дети рассказывают:

1. Разноцветные кусочки пластилина (можно одного цвета) наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

2. Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами (Взять пластилин другого цвета и смешать тонким слоем для оттенка).

3. Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

4. Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета - это черешок листика.

5. Стекой нарисовать прожилки у листика.

Воспитатель обобщает, этот метод разукрашивание пластилином называется пластилинография.

Воспитатель спрашивает детей, угадали ли они, с какого дерева листик.

В процессе работы дети по просьбе воспитателя рассказывают стихи на осеннюю тему.

III.Заключительная часть.

Дети своими работами оформляют альбом, рассматривают его.

Публикации по теме:

Цветные физкультминутки как форма активного отдыха во время художественно-творческой деятельности «Наши красные цветки» Наши красные цветки (плавно руки вверх) Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит (качание руками влево – вправо) Лепестки.

Конспект художественно-творческой деятельности по лепке с детьми средней группы «Как Колобок со Смешарикам подружился» Задачи: 1. Вызвать у детей желание создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки» Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки». Каждый ребенок – художник. Трудность.

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группы. «Птица-символ весны» Цель: Формирование у детей интереса к народной культуре посредством лепки птицы. [/b] Задачи: - способствовать развитию творческого воображения.

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности в старшей группе «Уж небо осенью дышало…» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».

Кружковая работа по художественно-творческой деятельности «Фантазия» Направление работы: художественно-эстетическое, трудовое Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку.

Нетрадиционные техники художественно-творческой деятельности Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего.

Организация художественно-творческой деятельности в ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ Супонева Светлана Николаевна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в художественно-творческой деятельности в ДОУ (из опыта работы)Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в художественно-творческой деятельности в ДОУ (из опыта работы) В детском саду одним из направлений работы с детьми с ОВЗ является художественно-продуктивная деятельность. В основном у данной категории.

Средства развития художественно-творческой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Средства развития художественно–творческой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Вопросы теории, методики и практики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 16:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД