Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности в старшей группе «Уж небо осенью дышало…»

татьяна гаврилова
Конспект занятия по художественно-творческой деятельности в старшей группе «Уж небо осенью дышало…»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».

Цель: совершенствование умения передавать в рисунках образы природы - образ осени.

Задачи:

- образовательная: формировать умения смешивать краски для получения новых цветов и оттенков при рисовании гуашью;

- развивающая: учить замечать изменения в природе, отмечать красоту осеннего леса;

- воспитывающая: воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности.

Публикация «Конспект занятия по художественно-творческой деятельности в старшей группе „Уж небо осенью дышало…“» размещена в разделах

Зрительный ряд: И. Левитана «Золотая осень» (репродукция, фотографии осенней природы, летней для сравнения.

Музыкальный ряд: А. Вивальди "Осень", П. Чайковского «Времена года».

Литературный ряд: А. Пушкин "Уж небо осенью дышало. ", А. Фет "Ласточки пропали".

Оборудование и материалы:

- репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», музыкальный альбом П. Чайковского «Времена года», А. Вивальди "Осень"; поэтические произведения - А. Пушкин "Уж небо осенью дышало. ", А. Фет "Ласточки пропали"; кисти, краски, листы бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент. 2-3 мин.

Педагог зачитываниение стихотворения А. Пушкина "Уж небо осенью дышало. ".

Дети слушают стихотворение.

Педагог напоминает об изменениях в природе с наступлением осени. Листья – желтеют. Опадают с деревьев. Шуршат, шелестят под ногами.

Птицы – улетают в теплые края. Перед отлетом на юг собираются в стаи, беспокойно носятся в небе над полями, лесами.

Дождь – моросит, капает.

Ветер – тучи разгоняет, срывая листья.

Педагог задает вопросы детям, помогая заметить изменения в природе в сравнении с летним временем.

Дети делятся впечатлениями об осеннем времени года. Сравнивают изменения, происходящие в природе.

Основная часть. 18-19 мин.

Педагог организует просмотр репродукции картины И. Левитана "Золотая осень". Организует обсуждение картины. Задает вопросы. Какое время года изображено на картине. По каким приметам можно догадаться, что это осеннее время года. Какими цветами, оттенками передает художник осеннее время. Какие цвета использовал художник для осенней листвы и травы, для неба и реки. Обращает внимание на летние краски (летний пейзаж демонстрируется для сравнения) для того, чтобы дети увидели разницу в цвете воды и неба, земли и травы.

Делятся впечатлениями о картине. По очереди высказывают свое мнение о том, что изображено на картине, какими красками передал художник осеннее время.

Практическая деятельность.

Педагог предлагает план практической деятельности. Демонстрирует приемы работы. Организует музыкальное сопровождение.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка. 2 мин.

В перерыве практической деятельности педагог организует проведение физкультминутки.

Дети выполняют упражнения гимнастики.

Педагог проводит индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения в выполнении занятия.

Дети продолжают выполнять задание.

Заключительная часть. 2-3 мин.

По окончании работы все рисунке вывешиваются на стенд для выставки.

Педагог организует обсуждение результатов практической деятельности. Побуждает детей к высказыванию своего мнения о своем рисунке и рисунке других детей.

Дети, по очереди, высказывают свое мнение о рисунках. Анализируют успехи в работе по смешиванию красок в своей работе и в работах других детей.

Публикации по теме:

Цветные физкультминутки как форма активного отдыха во время художественно-творческой деятельности «Наши красные цветки» Наши красные цветки (плавно руки вверх) Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит (качание руками влево – вправо) Лепестки.

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Уж небо осенью дышало»Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Уж небо осенью дышало» Интеграция образовательных областей: «Музыкально-эстетическое развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект художественно-творческой деятельности по лепке с детьми средней группы «Как Колобок со Смешарикам подружился» Задачи: 1. Вызвать у детей желание создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки» Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки». Каждый ребенок – художник. Трудность.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Уж небо осенью дышало» Тема «Уж небо осенью дышало». Возрастная группа: старшая (5-6 лет) Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы.

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группы. «Птица-символ весны» Цель: Формирование у детей интереса к народной культуре посредством лепки птицы. [/b] Задачи: - способствовать развитию творческого воображения.

Музыкально-театральная форма организации художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста В образовательном пространстве детского сада можно использовать разные культурные практики. Одним из таких направлений является музыкальная.

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в художественно-творческой деятельности в ДОУ (из опыта работы)Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в художественно-творческой деятельности в ДОУ (из опыта работы) В детском саду одним из направлений работы с детьми с ОВЗ является художественно-продуктивная деятельность. В основном у данной категории.

Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельностиРазвитие творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности Растите творческую личность! Ещё Аристотель заметил, что занятия рисованием способствует разностороннему развитию личности. В наше время,.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-творческой деятельности в старшей группе «Уж небо осенью дышало…»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 09:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД