Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пришла Матрешка в гости к нам — ее нарядим в сарафан»

Ольга Мозгарева
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пришла Матрешка в гости к нам — ее нарядим в сарафан»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе

«Пришла Матрешка в гости к нам - ее нарядим в сарафан»

Автор-составитель воспитатель:

Мозгарева Ольга Алексеевна

Цель:

[/b]Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Задачи:

[/b]

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Пришла Матрешка в гости к нам — ее нарядим в сарафан“» размещена в разделах

Образовательные:

- учить детей самостоятельно выбирать способы расположения цветов, узоров, используя для этого прием прикладывания, аккуратно работать с клеевым карандашом;

Развивающие:

- Развивать мышление, воображение, речь, внимание, память, творческие способности.

Воспитательные:

-воспитывать умение сопереживать игровым персонажам;

-воспитывать умение слушать речь педагогов и детей;

-воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа:

Экскурсия в мини-музей «Русская Матрешка», рассматривание иллюстраций,знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства, чтение стихов, потешек, загадок, сказок о Матрешке.

Материалы и оборудование:

Экспоната музея «Русская Матрешка», большая матрёшка, шаблоны матрёшек заготовки узора (цветы, листочки, горошинки из фетра, клей-карандаш.

ХОД НОД

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в наш мини-музей «Русская Матрешка»

Подходят к выставке-музею, рассматривают предметы ДПИ.

- Посмотрите, здесь на полках много игрушек и предметов старины.

Это, расписная ложка.

Супчик ею зачерпнёшь,

мимо рта не пронесёшь.

- Что делают ложкой? (ответ детей)

-Какая она? (ответы детей: деревянная, красочная, яркая).

-Посмотрите на другую игрушку, сделана она из глины, называется …. (свистулька).

Слайд 1-2

Мастер глину замесил

И свистулек налепил,

После высушил, и в печь –

Добела их все обжечь.

А потом он краски взял

И игрушки расписал.

-Что делают со свистулькой? (ответ детей)

Слайд 3

-А вот еще очень красивая деревянная игрушка. Я загадаю вам загадки, и вы попробуете их отгадать:

1. Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

(Ответ: Матрешка)

2. Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички,

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы -. (Матрешки)

Слайд 4

-Молодцы, ребята! Это Матрешка. Матрешка-русская деревянная кукла.

-Из чего сделана матрешка? (ответы детей)

-Правильно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. Самую маленькую куклу делают первой.

Слайд 5

-Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось? (ответы детей)

-Верно, ее украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок.

Слайд 6

-Внутри большой матрешки располагаются от трех и более кукол меньшего размера.

Разделю их пополам,

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеётся.

Хоть и жаль её ломать

Буду дальше разбирать.

Ростом разные подружки

А похожи друг на дружку!

-Какие матрешки по размеру – разные или одинаковые? (ответы детей)

Слайд 7

Воспитатель показывает самую большую и самую маленькую матрешек:

-Вот эта матрешка, какого размера? (самая большая)

-А эта матрешка, какого размера? (самая маленькая)

-Матрешки любят ходить друг к другу в гости. Весело матрешкам вместе жить, они любят петь и танцевать, вот и нас с вами приглашают в хоровод.

Физминутка:

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки,

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

-Давайте продолжим нашу экскурсию. Обратите внимание, какие разные у нас Матрешки, их существует несколько видов.

Просмотр презентации «Русская Матрешка»

-Видите, ребята, какие разные бывают Матрешки. Есть матрешки из Сергиева Посада, матрешки из Полхов-Майдана, из Семенова. Все они разные, не похожи друг на друга, но такие красивые, яркие, расписаны чудесными узорами.

Слайды 8-12

-А у нашей Матрешки нет яркого наряда! (показывает изображение не расписанной Матрешки)

-Давайте порадуем гостью, украсим её сарафан.

-Посмотрите, как я украсила свою Матрешку. (Рассматривание образца)

-Во что одета Матрешка? (ответы детей)

-Какого цвета платок на голове? (ответы детей)

-Какого цвета сарафан? (ответы детей)

-Какой на нем узор, какой формы детали? (ответы детей)

-Какого цвета цветы, кружочки? (ответы детей)

-Как располагается узор на сарафане? (ответы детей)

Показ последовательности выполнения работы воспитателем.

Я предлагаю вам стать настоящими мастерами. Постарайтесь красиво расположить узор, чтобы сарафаны стали как у настоящих, нарядных и веселых Матрешек.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа педагога. Воспитатель отмечает правильность расположения элементов узора, поощряет детей похвалой, при необходимости помогает.

-Какие вы молодцы, ребята какие славные матрешки в ярких сарафанах у вас получились. А давайте мы всех матрешек поставим в веселый хоровод.

Оформление выставки из работ «Матрешек Дружный хоровод» Воспитатель: Потрудились мы немножко,

Превратились мы в Матрешек,

Будем с вами мы играть,

В лесу ягоды искать!

Вы, Матрешки, веселитесь,

Только Мышки берегитесь!

Музыкально-ритмическая игра «Матрешки и мышки».

Стихи поются на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот». (М. Ю. Картушина).

Вот матрешечки гуляли, «Гуляют» по комнате врассыпную.

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали. «Собирают ягоды».

Под кусточком посидели,

Вкусны ягоды поели.

Так, так и вот так,

Вкусны ягоды поели. Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки

Как матрешечки устали,

Под кусточком задремали. Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и так, Выставляют ножки на пятку.

Свои ножки показали. Кружатся, топая ногами.

Только слышат вдруг подружки:

Прямо у лесной опушки Прикладывают поочередно

Побежали по дорожке руки то к одному, то к другому уху

Чьи – то серенькие ножки. («прислушиваются»)

Эй, Матрешка, берегись!

Оказалось, это – мышь!

Прикреплённые файлы:

ruskaja-matreshka_q1djf.pptx | 9958,11 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Аппликация «Рукавички-невелички»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Аппликация «Рукавички-невелички» Тема недели: "Тепло оденем куклу на прогулку" Название: «Рукавички-невелички» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное содержание:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…» Автор: Кунцевич Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка». Цель: Развивать творческие способности детей, используя.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Аппликация «Подарок маме» Цель: Расширять представления детей о праздновании «Международного женского дня – 8 марта». Формировать умения и навыки работы с гофрированной,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группе Цель занятия: Изготовление праздничной открытки – приглашения своими руками для приглашения лесных жителей на Новогодний утренник. Для.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Веселый Городец» Задачи: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Парад парусников» Тема: «Парад парусников» Возрастная группа: Вторя младшая Цель: наклеивать изображение соответственно замыслу, аккуратно намазывать клей.

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема "Снегири" (обрывная аппликация). Цель : - Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: Социально- коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пришла Матрешка в гости к нам — ее нарядим в сарафан»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 22:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД