МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «В магазин привезли игрушки» для детей средней группы

Дацко Людмила
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «В магазин привезли игрушки» для детей средней группы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бумаги в технике оригами) для детей средней группы.

Тема: «В магазин привезли игрушки»

Выполнила воспитатель: Дацко Людмила Ивановна

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами „В магазин привезли игрушки“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель: создать условия для конструирования зайца из бумаги в технике оригами.

Задачи:

Задачи Предполагаемый результат Способы достижения

Образовательные:

Создать условия для изготовления фигурок зайца в технике оригами

Дети получают фигурку зайца, используя технику оригами. Показ и объяснение воспитателя; «оригамные» сказки лексическое упражнение «Большой – маленький».

Общеразвивающие:

Создать условия для развитие интереса к конструктивной деятельности. Детям нравится занимаются конструированием из бумаги. Использование «оригамных» сказок, появление сказочного персонажа, загадывание загадок.

Воспитательные:

Создать условия для хорошего настроения, воспитание выразительности движений Дети довольны, у них хорошее настроение, стараются правильно и грациозно выполнять движения физкультминутки Физкульминутка «Заводные игрушки»

Обучающее – развивающая среда (дидактические материалы) : кукла Катя; бумажные листы белого и серого цвета по 2 шт. на каждого ребенка, клей кисти для клея, салфетки, фломастеры, цветные карандаши.

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Мотивационно-побудительная Воспитатель организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности.

Появление сказочного персонажа.

После стука появляется кукла Катя, она очень грустная, потому что у нее нет игрушек.

- Катя сказала мне на ушко, что у нее есть любимая игрушка, если отгадать загадки, то можно узнать какая.

Кукла Катя предлагает разгадать загадки.

1. Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

3. На гору бегом,

А с горы кувырком.

- Кто это?

- Как вы думаете, какая игрушка любимая у Кати? Правильно, заяц. Что же нужно сделать, чтобы кукла Катя не грустила? Самообслуживание и элементарный бытовой труд: дети готовят листы бумаги для складывания гусеницы, цветные карандаши и фломастеры, клей, кисти для клея, салфетки.

Дети отвечают, что помогут разгадать загадку.

Познавательная: отгадывают загадку, это гусеница.

Познавательно-исследовательская: дети разгадывают загадки (заяц)

Познавательно-исследовательская: дети отвечают, что заяц – любимая Катина игрушка и предлагают сделать Кате зайца.

2. Организационно-поисковая - Ребята, вы знаете, что игрушки бывают и маленькие, и большие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке. Например:«Большая игрушка – рыба, а маленькая – рыбка».

Большой солдат – маленький солдатик.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Большой заяц – маленький зайчик.

- Давайте, мы сделаем зайчика, а поможет нам (воспитатель выкладывает перед детьми квадрат с нарисованным лицом, ладошками и ступнями).

Воспитатель с помощью сказки выполняет оригами «заяц».

- И голова у него есть, и руки, и ноги. Вышел наш квадрат на поляну цветов. Хорошо вокруг красиво. Вдруг видит – трава примята, цветы в стороны раздвинуты – кто-то шел. Но кто? Никого не видно. Решил квадрат узнать, кто же на поляне завелся. Присел он к траве низко-низко, так что головой ног достал, спрятался. Приставил он руки к ушам, прислушался… - где-то совсем рядом то ли хруст, то ли чавканье. И звуки эти все приближаются. Вдруг видит квадрат, из травы уши торчат – вот такие длинные. А потом – раз – и вся мордочка появилась… Кто же такой ушасты спрятался в траве? Правильно, заяц. Чего-то ему не хватает, как вы думаете чего?

- Давайте немного отдохнем и продолжим. Сделаем зайцу туловище.

Воспитатель проводит физкульминутку «Заводные игрушки»

- Встаньте в круг сейчас мы будем выполнять движения под текст стихотворения. Повторяйте за мной:

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине :

Заводные зайчики, куколки и мячики

Пушистые котята, матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.

Все солдатики стоят,

Начинается парад:

раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы шагать!

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Все такие разные.

Зайчики на барабане играют,

Лапкой по нему ударяют.

Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко,

Раз, два, поворот…

Он танцует и поет.

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,

Ручки выставляют.

Всех красивей паровоз:

Две трубы и сто колес.

Ну а едут в нем игрушки –

Куклы, зайчики, петрушки.

-Молодцы, ребята. Давайте продолжим. Сделаем туловище нашим зайчикам.

-Сложился квадрат пополам – головой до ног достал… Почесал одной рукой в затылке (может, лучше думаться будет… другой… А потом совсем прижал к себе руки…Думал он думал и придумал. Выставил одну ладошку… и вот что получилось – это хвост, это задние ноги, а это передние.

- Теперь приклеим туловище и голову и дорисуем их.

Воспитатель включает музыку для создания творческой атмосферы.

Познавательная: дети выполняют лексическое упражнение «Большой – маленький»

Познавательная: дети выбирают себе два квадрата из бумаги понравившегося цвета и внимательно наблюдают за тем, как воспитатель превращает квадрат путем конструирования в мордочку зайца.

Конструктивная : дети выполняют вместе с воспитателем фигурку зайца: квадрат превращается в треугольник,

Коммуникативная: дети отвечают на вопросы: заяц, не хватает туловища.

Речевая:дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

Двигательная: дети выполняют упражнения по тексту физкульминутки.

Конструктивная : дети выполняют складывание туловища заготовки за воспитателем.

Изобразительная: дети приклеивают голову и туловище, затем дорисовывают глаза, нос, рот, лапы; в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

3. Оценочно-рефлексивная - Вот сколько зайчиков у нас получилось, Какие они все красивые. Теперь кукле будет не грустно. Бери, кукла, играй.

Воспитатель побуждает детей убрать рабочие места. Изобразительная: помогают выставить свои работы на выставочном стенде.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свои рабочие места.

Конструктивная : дети выполняют складывание туловища заготовки за воспитателем.

Изобразительная: дети приклеивают голову и туловище, затем дорисовывают глаза, нос, рот, лапы; в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

3. Оценочно-рефлексивная - Вот сколько зайчиков у нас получилось, Какие они все красивые. Теперь кукле будет не грустно. Бери, кукла, играй.

Воспитатель побуждает детей убрать рабочие места. Изобразительная: помогают выставить свои работы на выставочном стенде.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свои рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами» Конспект урока технологии 3 КЛАСС 1. Тема урока: Конструирование из модулей. 2. Изделие, выполняемое на уроке: ёлочка, снежинка, звездочка.

Конспект занятия по аппликации «В магазин привезли красивые пирамидки«Конспект занятия по аппликации «В магазин привезли красивые пирамидки« Цель: совершенствовать навыки аккуратного вырезывания у детей. Задачи: - Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; закреплять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Мордочка собачки» для детей 2 младшей группыКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Мордочка собачки» для детей 2 младшей группы Цель: Познакомить детей с техникой оригами создавая поделку мордочки собаки Задачи: Развивать умение складывать лист бумаги по заданным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Тюльпанчики» для средней группыКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Тюльпанчики» для средней группы Цель: учить детей изготовлению цветов с использованием техники "оригами". Задачи: Образовательные: обучать навыкам работы с бумагой.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Котёнок»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Котёнок» Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами: "Котёнок".Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка".

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Лягушка — попрыгушка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Лягушка — попрыгушка» Цель: Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике оригами Задачи: Расширять знания детей о земноводных (лягушках). Продолжать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Бычок» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Бычок» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение конструировать поделку в технике оригами по объяснению и показу воспитателя. Задачи: - учить детей средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «В магазин привезли игрушки» для детей средней группы
Опубликовано: 23 октября 2022 в 22:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД