Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Ложки расписные, деревянные. Хохлома» для детей 4–5 лет

Лиана Денисенко
Конспект НОД по рисованию «Ложки расписные, деревянные. Хохлома» для детей 4–5 лет

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ложки расписные, деревянные»

Направление (рисование)

Декоративное рисование

Возраст детей (4-5 лет) –длительность 20 минут

Воспитатель Денисенко Лиана Ренатовна.

Цель: создать условия для знакомства воспитанников с декоративно прикладным искусством (элементами хохломской росписи) в мини музее ложек в группе детского сада.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Ложки расписные, деревянные, Хохлома“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

-образовательная: продолжать с детьми обсуждать содержание поговорок, вспомнить содержание сказки «Жихарка»; дать первичные представления о хохломских узорах, закреплять умение рисовать способом примакивания; Закреплять умение пользоваться тычком при рисовании ягод.

-развивающая: развивать мелкую моторику, творческие способности, воображение.

-воспитательная: воспитывать любовь к устному народному творчеству, эстетический вкус

Предварительная работа: чтение сказки «Жихарка», рассматривание деревянных ложек, знакомство с поговорками.

Материал демонстрационный: «Волшебный мешочек, аудиозапись народной песни.

Материал раздаточный : деревянные ложки по количеству детей, заготовки для рисования по количеству детей, ватные палочки, кисточки, баночки с водой

Методы и приемы: рассматривание деревянных ложек, показ этапов выполнения практической работы, контроль выполнения самостоятельной работы, указания, оказание индивидуальной помощи, музыкальная физминутка, анализ работы детей, вопросы.

Виды детской деятельности продуктивная, музыкальная, коммуникативная, изобразительная.

Планируемые результаты: дети умеют с помощью ватных палочек, украшать заготовки ложки,элементами хохломской росписи завитком и ягодкой, познакомились с особенностью хохломской росписи.

Ход НОД:

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. Вводная часть.

Орг. минутка.

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дубок (приседаем)

Мы живем в одном краю (руки в сторону)

Всех вас я приветствую!

Сегодня я бы хотела поговорить с вами об объекте, который находится в волшебном мешочке.

Саша, помоги мне найди объект деревянный, небольшой.

В кругу произносят вместе слова по тексту.

Дети садятся на стульчики

Саша на ощупь находит ложку.

2. Основная часть.

-Ребята, для чего человеку нужна ложка?

- Их каких материалов бывают ложки?

О ложке сложено множество пословиц и поговорок.

Дорога ложка к обеду.

Как вы понимаете эту пословицу?

-Ребята, а какую сказку вы знаете о ложке?

-Почему Жихарка так любил свою ложку?

Сегодня я предлагаю вам рассмотреть орнаменты на деревянных ложках и самим научится их украшать.

Такие красивые ложки разукрашивают мастера-художники на фабрике в г. Семенова. Эта роспись называется хохломская. Роспись это народный художественный промысел.

-Чем они украшены? Какими узорами? Пластмассовые, металлические,пластиковые, деревянные

(Жихарка)

-Сказка про Жихарку- мальчика, который очень любил свою ложку и дорожил ей.

Потому что она была красивая

Дети рассматривают ложки

цветочками, ягодками, листочками

Физминутка

Звучит народная музыка. Дети и педагог в кругу играют на ложках.

3. Практическая часть.

Ребята, хотите стать художниками и разукрасить свои ложки?

Подходите к столам, у вас на столах лежат краски, макеты ложек, ватные палочки. И т. д.

Давайте красиво украсим ложки.

4. Заключительная часть.

-Ребята, в старину к ложкам относились очень бережно: их берегли, и передавали по наследству, от отца к сыну и так далее. Ложка является семейной ценностью. Поэтому деревянная ложка является частью нашей культуры.

И находится в нашем мини-музее.

Какую ложку подарила бы ты Маша Жикарке? А ты?

А я бы подарила вот эту.

На ней основной завиток нарисован плавно, неотрывно. Красный цветок красиво выделяется на желтом фоне, по ходу завитка нарисованы листья.

Дети подходят к столам, занимают свои места.

Детям предлагается с помощью ватных палочек, кистей и гуашевой краской закончить рисунок (нарисовать ягодки, ватными палочками, листочки кисточками –способом примакивания.)

Дети любуются выставкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Расписные стульчики»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Расписные стульчики» Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект ООД по рисованию «Ай да ложки расписные, вы чудесные такие!»Конспект ООД по рисованию «Ай да ложки расписные, вы чудесные такие!» Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисование) «АЙ, ДА ЛОЖКА РАСПИСНЫЕ, ВЫ.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема : "Хохлома". Цель: Продолжать развивать интерес детей к продуктивной деятельности по.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи" (выполнено в нетрадиционной.

Развивающие деревянные игрушки для детейРазвивающие деревянные игрушки для детей В наше время очень много разнообразных деревянных игрушек. Они благотворно влияют на здоровье и психику ребенка, на координацию движений.

Мастер-класс — деревянные расписные бусы «Городецкая роспись»Мастер-класс — деревянные расписные бусы «Городецкая роспись» Наступило лето! А когда ещё, если не летом носить яркие, необычные украшения. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

НОД по рисованию «Хохломские ложки» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по рисованию «Хохломские ложки» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Ложки расписные, деревянные. Хохлома» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 26 января 2022 в 13:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД