Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень» для детей старшей группы

Людмила Копач
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень» для детей старшей группы

Цель – Воспитание эмоционального эстетического отношения к миру природы, формирование его взаимосвязей с деятельностью человека, расширение представления о видах музыкального искусства.

Задачи: 1. Совершенствовать двигательно – координационные умения в музыкальных видах деятельности: закрепить умение различной ходьбы (шаг бодрый, энергичный – осторожный, тихий, музыкально-ритмические движения с предметами. Учить контролировать дыхание во время пения, вырабатывать навык короткого вдоха между музыкальными фразами, совершенствовать умение петь хором, одновременно начинать и заканчивать пение.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Осень“ для детей старшей группы» размещена в разделах

2. Развивать музыкальные способности, метроритмическое чувство, артикуляцию, певческий диапазон. Обогащать слуховые впечатления, пополнить эмоциональный словарь, расширять представления детей о средствах музыкальной выразительности (метро-ритм, тембр, темп).

Формировать правильную осанку, развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с проговариванием текста.

3. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, интерес к художественному творчеству взрослых и детей, развивать самостоятельность в исполнительстве, творчестве.

Материалы и оборудование:

- Шапочка Петушка для игры,

- Диск, CD проигрыватель.

- фланелиграф, кружочки среднего и малого размера на липкой основе 10-12 шт.

- бубны и деревянные ложки по количеству детей.

Ход:

Дети в сопровождении воспитателя входят в зал под «Марш» м. Робера.

Музыкальный руководитель: поет восходящее, потом нисходящее трезвучие: «Здрав-ствуй-те!» дети повторяют. Ребята, а что обозначает слово «Здравствуйте»?

Дети: приветствие, пожелание здоровья.

Музыкальный руководитель: а кому бы вы хотели пожелать здоровья?

Дети: Маме, папе, себе, воспитателям!

Музыкальный руководитель: А лучше пожелать здоровья песней!

Валеологическая песенка «Здравствуйте!»

Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!

Муз. рук. : Теперь мы обязательно будем здоровыми! А я вас пригласить хочу в осенний лес, ведь полон он чудес! Посмотрите, на полянке музыка спряталась… Инструменты мы возьмем, музыку в гости позовем! Дети проходят к расположенным по кругу музыкальным инструментам.

«Каблучки» р. н. м. обработка Адлера

(Метроритм 1й части исполнять на бубне, ритмический рисунок 2й части – на ложках)

Муз. рук: Руки наши поиграли,

А вот ножки заскучали!

Не хотят они стоять,

Хотят польку танцевать! Дети кладут инструменты, ставят руки на пояс.

Упражнение Поскок на месте, в кружении. («Поскоки» м. Ломовой)

Воспитатель: Прыг, скок друг за дружкой

Скачут ножки – две подружки

Вверх, вниз, прыг да скок

Поскачи и ты, дружок!

Муз. рук: Музыка нам подарила веселье и хорошее настроение! А сейчас спокойно на стульчики пройдем. Что дальше скажет музыка, мы тихо подождем. Дети проходят на места, рассаживаются.

Муз. рук: А сейчас прикройте глазки. К нам пришла нежданно сказка! Звучит фрагмент «Фея Осени» м. С. Прокофьева из балета «Золушка». Ребята, какое настроение у этого произведения?

Дети: Грустное, тревожное, сердитое, недоброе.

Муз. рук: А как называется это произведение?

Дети: Фея Осени.

Муз. рук: А кто композитор, который сочинил эту музыку?

Дети: Сергей Сергеевич Прокофьев.

Муз. рук: Прокофьев – русский композитор, сочинял музыку для взрослых и детей. Фея Осени – один из персонажей балета «Золушка». Балет- это музыкальное представление, в котором действие происходит без голоса, только при помощи танца и музыки. Послушайте, как звучит музыка (Звучит фрагмент) Сразу можно представить, как выглядит Фея Осени и какой у нее характер?

Дети: Музыка сердитая, торопливая, звучит быстро, как будто бежит, потом прячется.

Муз. рук: Правильно, музыка внезапная, волшебная, осень нежданно нагрянула в лес и резкими порывами - тяжелые звуки в низком регистре передают нам вой холодного ветра, который сорвал последнюю листву с деревьев. Пьеса звучит повторно.

Итак, мы с вами попали в осенний лес. Прислушайтесь, как звуки отталкиваются от голых стволов деревьев, и разносится эхо…

Распевка «Музыкальное эхо» м. Андреевой

Муз. рук: Если хочешь сидя петь –

Не сутулься, как медведь,

Сядем прямо, ровно,

Спину держим стройно,

Ноги в пол упрём - и поём!

Сядем ровно и споем про лесенку, чтоб наш голос стал звонче, красивее, выше!

«Песенка про лесенку» м. Слонова, сл. Карасевой

Воспитатель: В лес неслышно осень пришла,

Молча, и без дыма осины подожгла.

Осени шаги не были слышны,

Но следы повсюду всем видны.

Муз. рук: Давайте покажем, как неслышно вошла осень в лес.

Дыхательное упражнение «Носочки» На вдох поднимают носочки ног, упираясь пятками, возвращают ноги в и. п. – выдох, повторить 4 раза.

Муз. рук: Как неслышно мы пробралась к нам осень! Споем про красавицу осень песню, а чтобы она стала волшебной, вступление и заключение мы подыграем на треугольнике! Вызывается ребенок- солист, исполняющий партию на треугольнике.

Песня «Осень как рыжая кошка» с. и м. Куликовой

Муз. рук: Вслед за осенью к нам вьюга поспешила,

Яркий наряд с дерев сорвать решила!

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

Воспитатель: Недаром вьюга злится.

«В-в-в-в-ы!», «З–з-з-з-ы!», «В-в-в-в-ы!» Четко и долго пропевать

Пришла ее пора.

«В-в-в-в-ы!», «З–з-з-з-ы!», «В-в-в-в-ы!»

Муз. рук: Осень ходит по лесу не слышно, а чьи шаги можно еще услышать в осеннем лесу?

Дети: Лисы.

Логоритмика «Шла лисичка вдоль тропинки»

Муз. рук. : Шла лисичка вдоль тропинки поочередно на каждую четверть Топ-топ-топ-топ хлопают по ногам, передавая шаги

И несла грибы в корзинке:

Топ-топ-топ-топ.

Пять опят и пять лисичек поочередно хлопать по ногам на каждую восьмую

Да-да-да, да-да-да три хлопка слева, три хлопка справа.

Для лисят и для лисичек поочередно хлопать по ногам на каждую восьмую

Как всегда. Три хлопка перед собой.

Всё! Одновременный хлопок ладоней по ногам.

Муз. рук. : А сейчас выложим кружками ритм шагов лисички. Как она шла вначале считалки (четверти) и во второй части (восьмые). Желающие дети вызываются к фланелиграфу, выкладывают кружками нужного размера ритмический рисунок.

Муз. рук. : Осень – пора, когда и животные, и люди заготавливают припасы на зиму. А у нас игра «Горошина». Считалкой выбрать ребенка на роль Петушка, надеть шапочку.

Игра «Горошина» м. Карасевой, сл. Френкель

Муз. рук. : Петушок собирал горох, а мы с вами заготовим капусту на зиму.

Игровой массаж «Капуста»

Дети становятся в пары. Массаж выполняется по очереди.

Мы капусту рубим, рубим. Стучат по спине ребрами ладоней

Мы морковку трем, трем. Гладят по спине пальцами вверх-вниз

Мы капусту солим, солим «Бегают» пальчиками по спине

Мы капусту жмем, жмем. «Жмут» в верхней части спины.

Сок капустный пьем, пьем. Гладят спину.

Муз. рук. : Осенью люди часто болеют. Но в кислом капустном соке так много витаминов, что тот, кто его будет пить, никогда не будет болеть! А я вам желаю здоровья. До новых чудесных встреч!

Дети становятся в пары, выходят из зала.

Используемая литература:

1. Арсеневская О. Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» г. Волгоград, «Учитель», 2009.

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии для старшей группы «Ёжик»Конспект НОД по пластилинографии для старшей группы «Ёжик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Мастерская дымковской игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Мастерская дымковской игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Радуга» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Изготовление новогодней елочной игрушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: «Изготовление.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Сказочная птица» для детей подготовительной группы Цель вызвать у детей желание нарисовать (слепить) сказочную птицу (жар-птицу). • Задачи: продолжать знакомство детей с народным творчеством.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы «Лето. Бабочки летают»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы «Лето. Бабочки летают» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы. Тема: «Лето. Бабочки летают». Цель: на альбомных листах формата.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование цветов Тема: Рисование цветов. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов.

План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Дополнительная образовательная программа План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Дополнительная образовательная программа «Разноцветная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 января 2017 в 11:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД