Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Радуга»

Катерина Николенко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Радуга»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39

Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по «Художественно-эстетическому развитию»

Тема: «Радуга»

для детей второй младшей группы

(3-4 лет)

Составила: Позныш. Е. Д., воспитатель

Санкт-Петербург

2016

Цель:

- Закреплять умение создавать в рисунке картины окружающей жизни, выражать в цвете характер того или иного явления на основе поэтических образов.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы „Радуга“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные

- формировать знание спектра, умение отражать порядок цвета спектра в дугообразной форме радуги.

- познакомить со словом спектр.

Развивающие

- Развивать чувство цвета, память, глазомер, мелкую моторику руки, эстетическое восприятие.

- Закреплять технические навыки работы с акварельными красками.

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Воспитательные

- Воспитывать эстетическое отношение к природе, удовольствие и радость от созданной работы.

Демонстрационный материал и оборудование: иллюстрации радуги,

цветной круг – спектр, комакт-диск, фонарик.

Раздаточный материал: альбомные листы А-4, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций радуги, чтение стихов, загадок. Знакомство с цветами радуги по стихотворению В. Товаркова «Цвета радуги», заучивание стихотворения, беседа.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку: «Разноцветное коромысло, на небе повисло» (Радуга).

Воспитатель:

Ребята, а кто видел радугу? (ответы детей)

Воспитатель:

Она бывает в сухую или жаркую погоду? (ответы детей)

Воспитатель:

Во время или после дождя? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, можно наблюдать радугу и независимо от дождя. Посмотрите, например, на брызги воды у фонтана, освещенные солнцем, и вы заметите в них маленькую радугу, подобную небесной. Чтобы увидеть такую радугу, надо встать спиной к солнцу.

Воспитатель:

Ребята, радуга - это отражённые и рассеянные световые лучи от мелких капелек воды. Солнечный свет не белый как мы его видим, солнышко посылает свои лучи, которые попадая на капельки дождя, создают спектр. А спектр состоит из семи цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. (демонстрация цветного круга – спектра.) Мы говорим – семь цветов радуги.

Воспитатель:

Ребятя, а хотите увидеть радугу прямо сейчас! (да)

Воспитатель:

Давайте попробуем создать радугу с помощью этих предметов (компакт-диск и фонарик).

Воспитатель гасит свет в помещении и направляет свет от фонарика на компакт-диск, на стене образуется радуга.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите в какой последовательности располагаются цвета радужного спектра? (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте вспомним с вами чистоговорку, для легкого запоминания цветов радуги. Начальная буква каждого из этих слов совпадает с первой буквой, обозначающей цвет спектра.

«Каждый - красный

Охотник - оранжевый

Желает - желтый

Знать - зеленый

Где - голубой

Сидит - синий

Фазан – фиолетовый»

Воспитатель:

А, сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше»— выпрямляются.)

Воспитатель:

А сейчас ребята, я предлагаю вам, нарисовать нашу радугу.

Ребята, давайте вспомним, какая бывает радуга и давайте покажем форму радуги, рукой в воздухе.

Воспитатель:

Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования. Вода используется только при смене цвета, кисть вытирается насухо с помощью салфетки перед обмакиванием в краску.

(контролирую процесс работы, помогаю при необходимости)

Итог НОД

Рассматриваем готовые работы, вспоминаем названия цветов.

Воспитатель:

Ребята, смогли мы с вами нарисовать радугу? (да)

Воспитатель:

А какие цвета мы с вами использовали? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый)

Воспитатель:

Кто запомнил, из скольки цветов состоит спектр? (семи)

Воспитатель:

Молодцы! А теперь давайте разместим наши работы на выставке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (ИЗО) старший дошкольный возраст «Радуга». Цель: Развитие сенсорных эталонов у.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы. Рисование «Игрушки для ёлочки» Цель: Формировать творческие способности детей. Задачи: Образовательные: Продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике (пальчиками,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники в рисовании) для детей второй младшей группы Цель: Учить рисовать животных методом «тычка». Образовательные задачи: • Формировать умение рисовать кисточкой разными способами; • Формировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Радуга-дуга»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Радуга-дуга» Тема: «Радуга – дуга» Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Познакомить детей с последовательностью цветов.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга на небе» с использованием ИКТ Тема НОД: «Радуга на небе». Возраст: старший дошкольный Направление развития: познавательное Дата проведения:12.04.2016 г. Провела воспитатель:.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик»Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик» Цель: учить рисовать одуванчик, применяя нетрадиционные техники рисования. Задачи приоритетной ОО «Художественно-эстетическое развитие»:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Радуга-дуга» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Радуга-дуга» Воспитатель: Пачкова Ю. Е. 2016 г. Образовательная.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста «Ладушки» Программное содержание: формировать навык свободной и грамотной речи при знакомстве с потешкой «Ладушки»; закрепить в сознании и речи понятия.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Пчёлка в гостях у ребят» Цель: развивать творческие способностей детей. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой – печатание пленкой.

ООД (НОД) по художественно-эстетическому развитию (рисование) для второй младшей группы «Машина, пароход и самолёт» Организованная образовательная (непосредственно – образовательная) деятельность. Художественно – эстетическое развитие (рисование). 2 младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Радуга»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 15:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД