Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники в рисовании) для детей второй младшей группы

Анастасия Николаевна Соколова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники в рисовании) для детей второй младшей группы

Цель: Учить рисовать животных методом «тычка».

Образовательные задачи:

• Формировать умение рисовать кисточкой разными способами;

• Формировать умение выделять геометрические фигуры из образа животного;

• Закреплять знания о домашних птицах и их детёнышах (курица, цыплёнок).

Развивающие задачи:

Развивать умение наносить гуашь на весь силуэт изображения;

Развивать воображение;

Развивать умение правильно пользоваться кистью, салфеткой.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание прийти на помощь;

• Воспитывать любовь к животным;

• Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Предварительная работа. Рассматривание фотографий с изображением цыплят, курицы с цыплятами. Стихотворение Родивилиной Н.:

Мы - цыплятки, мы - братишки.

Знают все нас ребятишки,

Может, в ручках нас держали?

Или гладили? Едва ли!

Боязливые мы крошки.

Больше всех боимся кошки.

Злым нас коршуном пугают –

Говорят, что он летает!

Мы не видели ни разу -

От него нас прячут сразу

В дом уютный, лучший самый -

Под крылом у нашей мамы.

Материал: альбомный лист с нарисованным контуром цыплёнка, 2 кисточки (жесткая щетинная и тонкая беличья, оборудование для рисования: салфетки, стаканчики с водой. Образец, нарисованный педагогом. Игрушечные цыплята.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила загадку, послушайте внимательно и отгадайте:

Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? … (Цыплятки)

Воспитатель: Правильно, цыплята! Ребята, и к нам сегодня пришли цыплята! Посмотрите на них, какие они? (ответы детей)

Воспитатель: Цыплята сказали, что хотят еще больше сестренок и братишек, чтобы им было веселее играть. Давайте поможем нашим гостям и нарисуем для них братиков и сестричек. Для этого нам нужно внимательно посмотреть на цыплят, потрогать их. Какие у них перышки? (пушистые, мягкие) Какого цвета? (желтого)

Воспитатель: Ребята, а какие части тела есть у цыпленка? (крылышки, лапки, голова, клювик)

- Голова, какой формы? (круглой) А туловище? (овальной) А клювик? (треугольной)

- А что еще есть у цыпленка? (глазки, хвостик)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите на мой рисунок (на рисунке изображен цыпленок, которого воспитатель обводит по контуру, проговаривая все части тела)

- Ребята, а как вы думаете – какой кистью надо рисовать цыпленку перышки? (толстой)

- Правильно, толстой. А чтобы цыпленок у нас получился пушистый, мы будем рисовать его вот таким образом (Воспитатель опускает кончик кисти в гуашь и начинает методом «тычка» вести кисть по контуру, потом закрашивая полностью цыпленка)

- Ребята, надо стараться не выходить за линию контура.

Воспитатель продолжает показ.

Воспитатель: Вот цыпленок готов! Я могу начать рисовать ему глазки и клювик? (нет) Почему? (краска не высохла, надо подождать).А пока мы ждём поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Курочка"

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(хлопаем ручками по коленкам)

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками,

Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка

(показываем ручками, какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце

(показываем как черпаем воду и пьём).

Воспитатель:Молодцы! Теперь можно рисовать глазки и клюв. А какой кисточкой мы будем рисовать глазки и клювик? (тонкой)Правильно. Самым кончиком кисти - глазки и клюв. Вот какой получился у меня цыплёнок. Ребята, а что нужно сделать с кисточками после рисования? (промыть и обсушить об салфетку).

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам побыть немного цыплятами и попрыгать на полянке.

Физкультминутка.

Бесконечно я считаю, (встаем в кружок)

Раз, два, три, четыре, пять, (растопыриваем пальчики)

Встаньте стройными рядами, (ладошки внутрь, ладошки раскрываем)

Не могу вас сосчитать.

Вы пушистые комочки, (встряхиваем ладошки)

Дочки мамины, сыночки. (приседаем на корточки)

Непоседы, шалуны, (раскачиваемся в стороны)

Рассчитайтесь: раз, два, три. (ступенчато встаем)

Не хотят стоять на месте, (ходьба на месте)

Все бегут, куда нельзя,

Вы цыплята озорные, (бег на месте)

Побегу ка с вами Я.

Воспитатель: Молодцы, сделали разминку, теперь пора приступать к работе. (Воспитатель напоминает детям, как работать методом «тычка»)

По мере выполнения детьми работ, воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми, которые испытывают трудности.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные у вас получились цыплятки. Ребята, а давайте найдём самого пушистого цыплёнка, самого жёлтого, самого весёлого (дети рассматривают рисунки друг друга, делятся впечатлениями).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группыКонспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы Программное содержание: вспомнить ранее знакомые сказки, продолжать учить оценивать героев и их поступки, формировать умение координировать.

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (огни салюта). 2. Учить самостоятельно дорисовывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе «К нам приедут гости»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе «К нам приедут гости» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей во второй младшей группе Тема: «К нам приедут гости» Смирнова Юлия Александровна.

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Разноцветные мыльные пузыри» Интегрируемые области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кукла-колокольчик» для детей старшей группы Конспект НОД по Художественно эстетическому развитию «Кукла – колокольчик» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группы Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы «Цветочная поляна» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам. Задачи: 1. Познакомить с народным промыслом «Дымковская.

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» Задачи: углублять знания детей о.

План-конспект НОД для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию «Цветик семицветик» Конспект НОД для детей средней группы «Цветик Семи цветик» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники в рисовании) для детей второй младшей группы
Опубликовано: 10 мая 2016 в 15:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Фотоотчет о театрализованном представлении «В гости к государыне Книге»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...