Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик»

Дарья Егорова
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик»

Цель: учить рисовать одуванчик, применяя нетрадиционные техники рисования.

Задачи приоритетной ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Образовательные:

- учить рисовать ватными палочками; отрабатывать нетрадиционные приемы работы с красками; закреплять знание цветовой гаммы.

Развивающие:

- развивать связную речь, эстетическое восприятие, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, культуру общения;

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Познавательное развитие»:

Закрепить представление детей о растении одуванчик, формировать умение выделять особенности строения растения,

ОО «Физическое развитие»:

Способствовать укреплению здоровья дошкольников путем выполнения в игровой форме дыхательной гимнастики, физических упражнений.

ОО «Речевое развитие»:

Обогащать активный словарь: растение, луг, пушистый, пушинка, легкий, раннецветущий; развивать связную речь.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Закреплять общие знания о поведении во время НОД; продолжать знакомить с правилами безопасности при работе с краской, формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Методы и приемы:

-активные:

Предварительная работа: наблюдение за растениями весной, разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Материалы и оборудование: Альбомные листы голубого тона, гуашь белая и зеленая, банки с водой, салфетки,кисти, ватные палочки.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

В: Ребята, сегодня на двери нашей группы утром я нашла записку, а в ней загадка.

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Снова к нам пришла она,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

Что это?

Д: Весна.

В: Да, ребята! Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.

2. Основная часть

Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?

Д: Одуванчик.

В: Правильно. Я расскажу вам красивый стих про одуванчик:.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

В: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы?

Д: Круглой.

В: А какого цвета?

Д: Жёлтого.

В: Ребята, а на что похож одуванчик?

Д: На солнышко.

В: Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»

В: Ребята, а все ли цветы одуванчика желтые?

Д: Нет, есть и белые.

В: Да, это те цветы, которые уже отцвели, они стали белыми, пушистыми. Что мы обычно с ними делаем?

Д: Дуем на них.

В: Ребята, а давайте и сейчас подуем на пушистый цветок.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик».

В: А теперь ребята, давайте превратимся в белые пушинки одуванчика и полетаем с вами по комнате.

Динамическая пауза «Пушинки»

В: Ребята, а как красиво летают пушинки, как с ними играет ветер. Скучно ветру без пушинок. Давайте нарисуем ветерку друзей-пушинок?

Д: Давайте.

В: Что есть у одуванчика?

Д: Стебель, листья, цветок.

В: Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)

В: Давайте рассмотрим цветок:

Какого он цвета?

Д: Белого

В: Какой он формы?

Д: Круглой.

В: Что есть еще у одуванчика?

Д: стебель, листья, цветок.

В: На что похож стебель у одуванчика?

Д: На палочку.

В: А на что похожи листья?

Д: На толстые палочки.

В: Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Но рисовать будем не кисточками, а волшебными палочками. Я беру свою волшебную палочку, макаю ее в белую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за моей палочкой, палочку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился пушистым и ярким, набираем еще краску.

В: Давайте потренируемся с вами. Возьмите палочку тремя пальчиками, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем и так по кругу.

В: Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)

Их, как хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз)

Хочешь эдак, хочешь так (пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению)

Не обидятся никак.

А теперь начнем работу.

3. Практическая часть

Выполняют рисунок методом тычка в верхней части листа. (Помогаю, если у кого-то возникли затруднения)

В: Посмотрите на мой рисунок внимательно: чего в нем не хватает?

Д: Стебелька и листочков.

В: Какого цвета стебель и листочки у цветочка?

Д: Зеленые

В: А на что похожи они?

Д: На палочки

В: Стебель и листочки мы будем рисовать обычными кисточками. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.

Рисуют стебель и листья.

В: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите какие красивые цветы получились.

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

В: Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.

Рефлексия.

В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Для кого мы рисовали цветочки?

Как нужно относиться к цветам?

Вам понравилось наше занятие?

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик»
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт» Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, продолжать формировать интерес к лепке, любознательность. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы» втор: Мухтарова С. Д., воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» 2016Место НОД в изучении темы: занятие проводится в рамках тематической недели.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мастерская у Снеговика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Матрешки и кот Тимошка» Цель: Приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности:.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В зоопарке» Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о зоопарке и.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Костюм для клоуна» Цель: развитие умения рисовать цветок с помощью ватной палочки. Задачи: • Развитие навыков элементов федосеевской росписи на плоскостной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков» Тема: «Мы слепили снеговиков» Цель: развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей. Программные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Одуванчик полевой»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Одуванчик полевой» интеграция образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Музыка", "Коммуникация".

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 21:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...