Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик» (1 фото)

Дарья Егорова
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик»

Цель: учить рисовать одуванчик, применяя нетрадиционные техники рисования.

Задачи приоритетной ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

Образовательные:

- учить рисовать ватными палочками; отрабатывать нетрадиционные приемы работы с красками; закреплять знание цветовой гаммы.

Развивающие :

- развивать связную речь, эстетическое восприятие, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, культуру общения;

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию „Одуванчик“» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие» :

Закрепить представление детей о растении одуванчик, формировать умение выделять особенности строения растения,

ОО «Физическое развитие» :

Способствовать укреплению здоровья дошкольников путем выполнения в игровой форме дыхательной гимнастики, физических упражнений.

ОО «Речевое развитие» :

Обогащать активный словарь: растение, луг, пушистый, пушинка, легкий, раннецветущий; развивать связную речь.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Закреплять общие знания о поведении во время НОД; продолжать знакомить с правилами безопасности при работе с краской, формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Методы и приемы:

-активные:

Предварительная работа: наблюдение за растениями весной, разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Материалы и оборудование: Альбомные листы голубого тона, гуашь белая и зеленая, банки с водой, салфетки,кисти, ватные палочки.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

В: Ребята, сегодня на двери нашей группы утром я нашла записку, а в ней загадка.

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Снова к нам пришла она,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

Что это?

Д: Весна.

В: Да, ребята! Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.

2. Основная часть

Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?

Д: Одуванчик.

В: Правильно. Я расскажу вам красивый стих про одуванчик :.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

В: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы?

Д: Круглой.

В: А какого цвета?

Д: Жёлтого.

В: Ребята, а на что похож одуванчик?

Д: На солнышко.

В: Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»

В: Ребята, а все ли цветы одуванчика желтые?

Д: Нет, есть и белые.

В: Да, это те цветы, которые уже отцвели, они стали белыми, пушистыми. Что мы обычно с ними делаем?

Д: Дуем на них.

В: Ребята, а давайте и сейчас подуем на пушистый цветок.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик».

В: А теперь ребята, давайте превратимся в белые пушинки одуванчика и полетаем с вами по комнате.

Динамическая пауза «Пушинки»

В: Ребята, а как красиво летают пушинки, как с ними играет ветер. Скучно ветру без пушинок. Давайте нарисуем ветерку друзей-пушинок?

Д: Давайте.

В: Что есть у одуванчика?

Д: Стебель, листья, цветок.

В: Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)

В: Давайте рассмотрим цветок:

Какого он цвета?

Д: Белого

В: Какой он формы?

Д: Круглой.

В: Что есть еще у одуванчика?

Д: стебель, листья, цветок.

В: На что похож стебель у одуванчика?

Д: На палочку.

В: А на что похожи листья?

Д: На толстые палочки.

В: Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Но рисовать будем не кисточками, а волшебными палочками. Я беру свою волшебную палочку, макаю ее в белую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за моей палочкой, палочку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился пушистым и ярким, набираем еще краску.

В: Давайте потренируемся с вами. Возьмите палочку тремя пальчиками, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем и так по кругу.

В: Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)

Их, как хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз)

Хочешь эдак, хочешь так (пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению)

Не обидятся никак.

А теперь начнем работу.

3. Практическая часть

Выполняют рисунок методом тычка в верхней части листа. (Помогаю, если у кого-то возникли затруднения)

В: Посмотрите на мой рисунок внимательно: чего в нем не хватает?

Д: Стебелька и листочков.

В: Какого цвета стебель и листочки у цветочка?

Д: Зеленые

В: А на что похожи они?

Д: На палочки

В: Стебель и листочки мы будем рисовать обычными кисточками. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.

Рисуют стебель и листья.

В: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите какие красивые цветы получились.

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

В: Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.

Рефлексия.

В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Для кого мы рисовали цветочки?

Как нужно относиться к цветам?

Вам понравилось наше занятие?

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик»
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт» Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, продолжать формировать интерес к лепке, любознательность. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы» втор: Мухтарова С. Д., воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» 2016Место НОД в изучении темы: занятие проводится в рамках тематической недели.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мастерская у Снеговика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Матрешки и кот Тимошка» Цель: Приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности:.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В зоопарке» Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о зоопарке и.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Костюм для клоуна» Цель: развитие умения рисовать цветок с помощью ватной палочки. Задачи: • Развитие навыков элементов федосеевской росписи на плоскостной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков» Тема: «Мы слепили снеговиков» Цель: развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей. Программные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Одуванчик полевой»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Одуванчик полевой» интеграция образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Музыка", "Коммуникация".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 21:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД