МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Как зайчик морковку не любил»

Тамара Тюльпанова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Как зайчик морковку не любил»

Цель: формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными способами и средствами.

Задачи:

- познакомить детей с новым видом рисования — раскрашиванием картинок;

- способствовать формированию навыка правильно выполнять ряд последовательный действий при работе с кисточкой, водой, гуашью;

- содействовать развитию интереса и положительного отношения к рисованию;

Предварительная работа:

-беседа по теме «Что надо кушать, что бы глазки хорошо видели»;

- рассматривание познавательных рисунков;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста „Как зайчик морковку не любил“» размещена в разделах

- организация сюжетной игры «На приеме у глазного врача»;

- чтение стихотворения А. Барто «Очки».

Способы организации образовательной деятельности:

-создание игровой ситуации;

-проблемный вопрос (что будет, если зрение не беречь);

-использование художественного слова (сказка ”Как зайчик морковку не ел”, автор Ашаева Е. С.);

-театрализация;

-гимнастика для глаз;

-изобразительная деятельность;

-проблемные вопросы (что надо обязательно кушать?).

Средства образовательной деятельности:

- сюжетные картинки к сказке;

- таблица для проверки зрения;

- игрушка «зайчик»;

- медицинский халат для доктора;

- костюмы лесных зверей;

- контурные картинки с изображение фруктов и овощей на каждого ребенка;

- кисточки, гуашь (красная, зеленая, желтая, салфетки, подставки,

непроливайки, бумажная тарелочка.

Ход образовательной деятельности

Игровая ситуация

Цель: способствовать убеждению, что играть с закрытыми глазами, в темноте невозможно.

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем. Закройте глаза и посидите так немного. Как вы себя чувствуете?

Дети: (если затрудняются, задаю наводящие вопросы)

Что вы видите? Вам, наверное, спать хочется! Скучно? А поиграть сможете?

Дети: (отвечают)

Воспитатель:

Теперь откройте глаза. Так зачем человеку глаза?

Дети: Глаза помогают видеть.

Основная часть

Проблемный вопрос

Воспитатель:

А вы знаете, что может случиться, если мы не будем заботиться о своих глазках?

Художественное слово

Послушайте сказку. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Жил поживал в лесу зайчишка. В отличие от других зайцев, он очень не любил есть морковку и другие овощи. И вот как-то раз играл он с друзьями в догонялки. Быстро бежал зайчишка, не заметил дерево и стукнулся об него прямо лбом! Бух! Ой! Отнесли зайчика к доктору.

Театрализация

(Воспитатель надевает халат доктора. Зайчика (игрушку) несут дети, одетые в костюмы лесных зверюшек).

Воспитатель:

Доктор спрашивает: «Как же ты зайчик дерево не заметил

Зайчик отвечает : «Плохо стали мои глазки видеть».

Доктор:

Зайчик, а ты кушаешь овощи и фрукты? Все зайцы любят овощи: морковку, капусту, грызут яблоки, а в них содержатся витамины, которые помогают глазам быть здоровыми, хорошо видеть.

Стыдно стало зайчику, признался он доктору, что не любит овощи и фрукты. Прописал доктор зайчику, чтобы глазки хорошо видели, каждый день есть морковку, капусту и грызть яблоки. И попросил другим зайцам передать его совет. Поблагодарил зайчик врача и обещал есть овощи и фрукты каждый день!

Давайте мы с вами тоже поможем зайчишке. Научим его делать полезную гимнастику для глаз. Наши глаза отдохнут, а глазные мышцы окрепнут.  

Гимнастика для глаз:

Пролетает самолет, (Смотрят вверх и водят пальцами за

С ним собрался я в полет. пролетающим «самолетом»)

Правое крыло отвел, посмотрел, (Отводят попеременно правую и

Левое крыло отвел, посмотрел. левую руки и следят за ними взглядом)

Я мотор завожу. (Делают вращательные движения руками

И внимательно гляжу. перед грудью и следят за ними взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу, (Смотрят вверх и водят пальцами за

Возвращаться не хочу. пролетающим «самолетом»)

(Поворачивают голову поочередно влево, вправо)

Воспитатель: Вот как мы помогли своим глазкам! Они у нас отдохнули!

Ребята, давайте поможем и зайчику - приготовим для него прямо сейчас вкусное и полезное угощенье.

Вопросы

Напомните, пожалуйста, какие овощи и фрукты нужно кушать, чтобы у нас и у зайчика глазки хорошо видели?

Дети: (капуста, морковка, яблоки)

Воспитатель: Что содержат овощи и фрукты?

Дети: (витамины)

Воспитатель: Правильно! Зайчик отнесет овощи и фрукты в лес и поделится со своими друзьями.

Продуктивная деятельность

(Дети раскрашивают контурные картинки с изображением морковки, капусты и яблок и выкладывают на бумажную тарелочку)

Рефлексия

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много полезной еды будет у зайца и его друзей. Ребята, Зайчик благодарит и советует вам тоже есть овощи и фрукты каждый день, а так же не лениться - делать гимнастику для глаз.

Ребята, запомнили советы зайчика?

Дети:

(отвечают, что теперь будут кушать овощи и фрукты каждый день и делать гимнастику для глаз).

Список использованной литературы

1. Молодой ученый 2014 16 (75) октябрь-1 - М. : ООО «Издательство Молодой ученый». - 403 с.

2. По материалам сайта www. kladraz.ru/

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная. Цель: познакомить.

Конспект НОД для группы раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Покормим Курочку и цыпляток» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей групп кратковременного пребывания по художественно-эстетическому развитию на.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (Аппликация) в разновозрастной группе на тему: «Ракета в космосе». Задачи: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста «Снегопад» (от 2 до 3 лет) Конспект НОД «Снегопад» Цели: • Развитие умения работать с краской, равномерно наносить мазки кистью. • Развитие умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Репка» Программное содержание: Продолжать учить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Солнце с тучкою»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Солнце с тучкою» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида поселка Красное-на-Волге Костромской.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Фрукты для ежат» в группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад с. Павловка Марковского района Саратовской области Конспект по художественно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста «Котята играют с мячиками» Задачи: развивать сюжетно – игровой замысел; учить печатать круглые формы с помощью печати – картошки; использовать гуашь разного цвета;.

«Солнышко». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Солнышко» Цель: продолжать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайчик и его друзья» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию «Зайчик и его друзья» Цели: • Учить детей рисовать способом штриховки кистью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Как зайчик морковку не любил»
Опубликовано: 3 августа 2016 в 20:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД