Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Юные модельеры-дизайнеры»

Голополосова Татьяна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Юные модельеры-дизайнеры»

Цель: Развивать творческие способности детей дошкольного возраста в процессе создания дизайна детской одежды.

Задачи: Способствовать развитию творческого воображения детей. Закреплять умение вырезать элементы одежды по контуру. Воспитывать художественный вкус при дизайнерском оформлении своей работы, прививать навыки аккуратности.

Материалы и оборудование: Цветная бумага, клей, ножницы, простые карандаши, фломастеры, силуэты фигур детей (мальчиков и девочек, бейджики по количеству детей, два коллажа для оформления работ, мультимедийная презентация.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Юные модельеры-дизайнеры“» размещена в разделах

Предварительная работа: Изготовление коллажа (подиум для детских моделей)

Содержание

Воспитатель. Ребята, я для вас приготовила интересное видео. Давайте его посмотрим. (Сюжет с детского показа мод). А вы знаете, кто создает одежду для детей. Как называется профессия человека, который занимается пошивом одежды, делает её красивой и нарядной? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы).

— Правильно, профессия человека, который создает одежду, называется модельер-дизайнер.

Детская одежда может быть разной. Ребята, а вы заметила чем отличается детская одежда? ( воспитатель обобщает ответы детей : одежда для девочек и одежда для мальчиков, повседневная одежда, праздничная одежда. Предлагает рассмотреть разные варианты детской одежды на слайдах).

Какие элементы одежды можно отнести к одежде девочек? (Платье, сарафан, юбка, блузка, жакет, водолазка)

Какие элементы одежды можно отнести к одежде мальчиков? (брюки, бриджи, пиджак, рубашка, жилет, футболка)

Детская одежда может отличаться по цвету и стилю.

Ребята, а чем можно украсить одежду? ( ответы: стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом).

А вы хотели бы стать модельерами – дизайнерами и придумать свою коллекцию детской одежды? Недавно мы создали с вами коллажи – интерьеры залов для показа детской моды. Они ждут своих моделей. Поэтому я хотела бы попросить вас придумать коллекцию детской одежды для показа мод. Предлагаю вам разделиться на две группы : одна группа придумывает одежду для девочек, другая – для мальчиков. Прикрепите бейджики модельеров.

Дети садятся за столы. На столах - материалы для занятия.

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы в творческой мастерской:

- правильно обращаться с ножницами;

- аккуратно наносить клей;

- договариваться друг с другом тихо, не мешая другим.

А сейчас, модельеры, посоветуйтесь друг с другом и приступайте к работе.

(воспитатель работает вместе с детьми. он создает костюмы для воспитателей. Следит за техникой выполнения задания, советует какими деталями можно дополнить одежду. Наклеивает фигурки воспитателей на коллажи, обращается к детям: «Я придумала одежду для воспитателей, и теперь они с нетерпением ждут своих ребят. Дети заканчивают работу, наклеивают силуэты детей в новых нарядах на коллажи)

Воспитатель: Хотите узнать, понравятся ли ваши работы настоящим модельерам. Давайте сделаем фото коллажа и отправим его в дом моды по электронной почте.

А сейчас попробуем оценить работы каждой группы. Детям предлагаются схемы для взаимного оценивания работ каждой группы. На схеме изображения: солнышко – аккуратность выполнения, радуга – цветовое решение, пуговица –детали одежды.

Ребята, оценивая работы друг друга обратите внимание на то, аккуратно ли выполнена работа, нравится ли вам цвет одежды, подходят ли детали.

Для оценки дети используют кружочки: красный -5 баллов, желтый -4 балла, зеленый – 3 балла.

Дети по желанию подходят к доске с коллажами и оценивают работу своих товарищей, выбирая кружочек того или иного цвета и объясняя свои действия.

Воспитатель. (Обращает внимание детей на электронную почту). Ребята, нам пришел ответ из Дома Мод. Хотите, я его вам прочитаю. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я директор Дома Моды. Нам очень понравились ваши модели детской одежды. Мы ждем от вас новых работ. До встречи»

Какие замечательные коллажи у нас получились! Предлагаю организовать настоящий показ детской моды и пригласить на него ваших мам.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Мы юные дизайнеры и модельеры» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла в русском народном костюме» Аппликация «Кукла в русском народном костюме» Программные задачи: 1. Формировать умение детей вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Маленькие — изобретатели» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»Цель: продолжать знакомить детей с изготовлением.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18 «Ладушки».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Обитатели морских глубин» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея» Цели: Учить детей отражать в рисунке впечатления об осенних цветах. Задачи: Образовательные: Учить пользоваться простым карандашом для.

Конспект работы творческой мастерской в старшей группе «Юные модельеры» Тема: Юные модельеры. Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая осень, весь лес нарядила!» Тема: «Золотая осень, весь лес нарядила!» Цель: Развивать у детей способность к образному восприятию осенней природы. Задачи: • Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Юные модельеры-дизайнеры»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 16:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД