Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники»

Елена Дьяконова
Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники»

Тема занятия: «Пряники»

Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей выполнять оттиск печатками из поролоновых губок;

- актуализировать знания по теме кондитерские изделия;

- расширять словарь новыми понятиями: ставни окна, козырек крыши Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать волю, усидчивость;

- воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам;

Публикация «Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения „Пряники“» размещена в разделах

- воспитывать трудолюбие, добросовестность, старательность, аккуратность;

- воспитывать чувство уважения к труду.

Коррекционно-развивающие:

- развивать восприятие формы предметов;

- развивать зрительное соотнесение предметов;

- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

- развивать творческое воображение.

Оборудование:

1. Материал (альбомный лист, блюдца с гуашью, гуашь белого цвета);

2. Приспособления (баночка с водой, кисти, печати из губки).

3. Наглядность: пряничный домик, пряничный человечек, пособия для проведения зрительной гимнастики, образцы пряников.

Ход

1 этап. Подготовительный

1 подэтап. Организация детского коллектива.

2 подэтап. Сообщение темы.

В: ребята, а вы знаете, что такое кондитерские изделия?

Это различные сладкие продукты, которые мы употребляем, на десерт. То, что вам дают на полдник. То, что мама не разрешает кушать, прежде чем вы не съедите суп.

Какие вы знаете кондитерские изделия?

Пряники - очень вкусное лакомство, которое тоже относится к кондитерским изделиям.

В: ребята, сегодня к вам пришел необычный гость - пряничный человечек.

Он приехал из волшебной страны пряников. Он учится в школе маленьких поварят. Ему дали задание приготовить красивые и вкусные пряники, чтобы ими украсить пряничный домик. Ребята посмотрите, домик уже украшен пряниками? Да, он украсил стены и просит вас украсить домик до конца. Какие части дома еще не украшены?

В: Эта часть крыши, которая не украшена, называется козырек. Эта часть окна, которая не украшена называется ставни. Повторите ребята.

В: один он никак не может справиться с этим заданием и поэтому пришел к вам за помощью. Поможем пряничному человечку приготовить красивые и вкусные пряники?

В: пряничный человечек очень рад, что вы согласились ему помочь. Без вашей помощи он бы не справился! А готовить пряники мы сегодня будем необычным волшебным способом печатанье губкой. Повторите, (показать образец! Вот такие получатся пряники).

В: кто-нибудь догадался, как сделать такой пряник?

В: Молодцы, я вам покажу, как это правильно делать.

1-ая динамическая пауза. Активизирующая зрительная гимнастика. Направлена на формирование фиксации и локализации.

В: Теперь подготовим глаза к работе.

Упражнения:

1. Взгляд направить влево-прямо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо без задержки в отведенном положении 1-10 раз.

В: Посмотрите на пряничный домик, теперь посмотрите вниз на пряник звездочку, посмотрите на пряничный домик, затем на верх на пряник сердечко, на пряничный домик, посмотрите направо на пряник квадрат, на пряничный домик, посмотрите налево на пряник круг.

2. Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево и вправо.

В: Выполните круговые движения глаз по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

3. Смотреть на пряник образец, удерживаемого на расстоянии 30 см < глаза, а затем вдаль несколько раз.

В: Я в руках держу пряник, посмотрите на мой пряник, затем на образец.

1 подэтап Анализ объекта Анализ объекта изображения.

В: ребята, что это?

В: Когда нужно употреблять в пищу кондитерские изделия?

В: ребята, вспомните, какие части дома мы будем украшать?

Анализ образца по сенсорным признакам.

В: какой формы нарисованы пряники на образце?

В: пряники какого цвета?

В: пряники украшены?

В: как пряники украшены?

В: правильно, посмотрите все пряники сердечки украшены одинаково?

В: как они украшены?

В: как еще они украшены? Они обведены по контуру белым цветом.

В: а какого цвета пряники сердечки?

В: как украшены все пряники квадраты?

В: как расположены линии?

Д: линии расположены по диагонали, из угла в угол.

В: а какого цвета все пряники квадраты?

В: как украшены все пряники звездочки?

В: а какого цвета все пряники звездочки?

В: как украшены все пряники круги?

В: какими линиями?

В: а какого цвета все пряники круги?

В: молодцы, ребята. Теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.

2 динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

Месим тесто, месим тесто Круговые движения пальцами и кистями рук

В нашей печке много места Двумя руками изображается круг Испечем мы прянички.

И подарим мамочке.

3 подэтап. Организация рабочего места.

В: ребята, посмотрите на свое рабочее место. Проверьте, все ли готово к работе? Перед вами лежит альбомный лист, два блюдца с гуашью, губки, которыми вы будете делать печать на бумаге, кисточки и гуашь белого цвета, баночки с водой.

4 подэтап. Работа над рисунком.

В: ребята, поднимите руки, у кого печать в форме сердечка?

В: опустите печать в блюдце с красной краской.

В: поднимите руки, у кого печать в форме квадрата?

В: опустите печать в блюдце с желтой краской.

В: выньте печать из блюдца и опустите печать на белый лист бумаги. Опускайте ровно, чтобы не смещалось.

В: положите печать на стол той стороной, где нет краски.

В: поднимите руки, у кого печать в форме звездочки?

В: опустите печать в блюдце с синей краской.

В: поднимите руки, у кого печать в форме круга?

В: опустите печать в блюдце с зеленой краской.

В: выньте печать из блюдца и опустите печать на белый лист бумаги. Опускайте ровно, чтобы не смещалось.

В: положите печать на стол той стороной, где нет краски.

В: Вставайте со своих мест, мы немного разомнемся.

3 динамическая пауза. Физ. Минутка

Ой, качи, качи, качи,

В головах-то калачи,

В ручках пряники,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки.

Поочередно касаемся головы, рук, ног.

В: присаживайтесь на свои места.

В: возьмите тонкую кисточку, обмакните в белую краску, обведите каждую печать аккуратно по контуру.

В: поднимите руки, у кого напечатанный пряник в форме сердечка. Посмотрите на образец, как украшен этот пряник?

В: возьмите кисточку, обмакните в белую краску и украсьте точками свой пряник.

В: поднимите руки, у кого напечатанный пряник в форме квадрата. Посмотрите на образец, как украшен этот пряник?

В: возьмите кисточку, обмакните в белую краску и украсьте

диагональными линиями свой пряник.

В: поднимите руки у кого напечатанный пряник в форме круга. Посмотрите на образец, как украшен этот пряник?

В: возьмите кисточку, обмакните в белую краску и украсьте

вертикальными линиями свой пряник.

2 зрительная гимнастика.

Упражнения:

В: ребята, закройте глаза и представьте любимое кондитерское изделие. Лиза, какое ты представила кондитерское изделие? Глазки не открывайте!

Л: я представила конфету.

В: все представьте конфету.

З этап заключительный.

Словесный отчет: Что мы делали сегодня? (губкой печатали пряники) Как мы научились это делать? Что мы делали сначала, затем. Вы помните, как называется часть крыши, для которой мы делали пряники, чтобы украсить? Как называется часть окон, для которой мы делали пряники, чтобы украсить?

Анализ поделок: Какой пряник тебе нравится больше всего, кроме своих? Почему он тебе нравится?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей специализированной группы с нарушением зрения «Перелетные птицы» Тема: ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ Цель: Систематизировать представления детей о перелетных птицах; называть перелетных птиц. Устанавливать связи между.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения» Тема :"Зимние развлечения" Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенняя сказка» в старшей группе Конспект Непрерывной Образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию развлечение на тему «Осенняя сказка» в старшей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Рисование пластилином синички и снегиря»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Рисование пластилином синички и снегиря» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей в старшей группе на тему: «Рисование пластилином синички и снегиря». Интеграция.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Лебеди» Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Лебеди» Цель: Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебные превращения» Тема:«Волшебные превращения» Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционное рисование.

Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший возраст) Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о главном городе нашей области, дать.

Коррекционное занятие «Космическое путешествие» для старшей специализированной группы детей с нарушением зрения КОРРЕКЦИОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЫ «СОЛНЫШКО» Цель: развитие познавательной.

НОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Зимующие птицы»НОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Зимующие птицы» Цели: Обобщение знания детей о зимующих птицах •Обогащение словарного запаса детей загадками о птицах. •Выявление экологического представления.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники»
Опубликовано: 16 июля 2015 в 05:27
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 141.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД