МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Поможем белочке найти дом»

Клавдия Осипова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Поможем белочке найти дом»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Аппликация во 2 младшей группе «Поможем белочке найти дом»

Цель: расширение у детей представлений о деревьях участка ДОУ через ознакомление с сосной.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с деревом — сосна его характерными особенностями: внешним видом, строением, окраской (высокий ровный ствол, ветви расположены горизонтально земле, длинные иголки).

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, Аппликация „Поможем белочке найти дом“» размещена в разделах

2. Дать первоначальное представление о пользе сосны для зимующей птицы — клест (сосна является источником пищи).

3. Учить детей создавать образ сосны способом обрывной аппликации.

4. Закрепить в речи детей слова: сосна, ствол, ветви, хвоя, дупло.

5. Познакомить детей с пальчиковой гимнастикой.

Развивающие :

1. Развивать интерес к художественно эстетическому виду деятельности — аппликации.

2. Развивать мелкую моторику через координацию движений при наклеивании частей изображения на готовый фон.

3. Развивать умение детей слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость.

2. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Материалы и оборудование:

• Мягкая игрушка белочка;

• листы бумаги формата А 4 с нарисованной заготовкой ствола и ветвей сосны;

• клеящий карандаш;

• полоски зеленой размером 4*15 см;

• фотография с изображением дупла с белочкой.

Ход НОД

Дети спокойно перемещаются по группе, раздается громкий плач и в группе появляется белочка.

Воспитатель: Здравствуй белочка что случилось?

Белочка : Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуй белочка

Белочка : Ребята у меня случилось горе, я не могу найти свой новый дом, моё красивое дупло. Я попросила своего друга дятла, он выдолбил мне его и сказал, что оно находится оно на сосне у реки, а что такое сосна я не знаю. Ай- ай как же мне теперь найти его – мое дупло.

Воспитатель: Дети поможем белочке? (Ответы детей)

Воспитатель: Как же нам помочь белочке? (Ответы детей)

Воспитатель: Не переживай белочка мы с ребятами тебе поможем, расскажем и покажем что это за дерево такое – сосна.

Воспитатель показывает детям фотографии с изображением сосны, хвои, шишек, дупла с белочкой. В ходе рассказа отмечает, что ствол у сосны высокий, ровный, ветви расположены параллельно земле, иголочки хвои зеленые и длинные.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке, (Пальчики сжаты в кулачки)

Продает нам всем орешки (ударяем кулак о кулак)

Лисичке – сестричке (Разгибаем большой пальчик)

Воробью, синичке, (Разгибаем указательный и средний палец)

Мишке лохматому (Разгибаем безымянный пальчик)

Заиньке усатому. (Разгибаем мизинчик)

Воспитатель приглашает детей помочь белочке и сделать аппликацию.

Обращает внимание детей на изображение сосны без хвои.

Воспитатель: Ребята перед вами изображение сосны, но на нем чего-то не хватает. Как вы думаете чего? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно не хватает «хвои», «иголочек».

Воспитатель: Дети, какого цвета хвоя у сосны? (Ответы детей)

Воспитатель производит наглядный показ последовательности действий по изготовлению аппликации – сосна, комментируя действия.

От зеленого прямоугольника (показываю прямоугольник) отрываем узкую полоску- это будет иголочка сосны. Переворачиваем нашу полоску белой стороной вверх и аккуратно наносим клей по всей поверхности заготовки, наклеиваем полоску на изображение сосны вдоль ветви.

Воспитатель: Дети, что у меня получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, я отрываю ещё полоску и приклеиваю её, ещё отрываю полоску и приклеиваю её.

Таким образом воспитатель приклеивая полоски зеленой бумаги, имитирующие хвою, наносит их на всю поверхность кроны дерева.

Воспитатель: Посмотрите, какая пушистая веточка сосны у меня получилась.

Предлагает детям выполнить аппликацию самостоятельно.

После выполнения работ белочка закрепляет название дерева и его частей, комментирует и благодарит детей за помощь.

Во время самостоятельной работы детей белочка хвалит и подбадривает их.

После того как дети выполнили работу белочка любуется деревьями и говорит какие пушистые красивые сосенки получились у детей.

Белочка : Спасибо ребята вы меня научили находить дерево – сосна, ведь у него высокий ровный ствол и ветви, которые растут в сторону от ствола. На ветках растут длинные иголочки – хвоя. Теперь я точно найду сосну у реки, и поселюсь в своем новом доме.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на лугу» во второй младшей группеКонспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на лугу» во второй младшей группе Конспект интегрированной ОД по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Цыплята на лугу» (аппликация с элементами.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для мамы-зайчихи» во второй младшей группе Воспитатель: Иванова Ирина Владимировна Программное содержание Учить детей составлять общее изображение из деталей. Воспитывать стремление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Мастерская мячей» Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками красками разных цветов; учить детей бережному отношению к своим и чужим.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лесной гость» Цель : научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка к празднику» во второй младшей группе Цель: 1. Продолжать учить рисовать дерево, прямой ствол, ветки; 2. Развивать художественно-творческие способности детей посредством не-традиционной.

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем найти Колобка» Конспект занятия во второй младшей группе. ООС по развитию речи средствами театрализованной деятельности. «Поможем найти колобка» Мамайкина.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цыпленок» во второй младшей группе Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Цыпленок» Цель: развивать умение детей лепить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование пластилином» во второй младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка-рисование (пластилиновая живопись). Тема: «Цыплёнок.

ООД по ФЭМП и художественно — эстетическому развитию аппликации «Поможем кукле Маше» в младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию «Яблоко» во второй младшей группе План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Яблоко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Поможем белочке найти дом»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 01:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД