МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы». Старшая группа

Юлия Черномаз
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы». Старшая группа

Цели: 1. Формировать экологическую культуру у детей.

2. Прививать любовь к птицам.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Задачи:1. Совершенствовать диалогическую речь.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

3. Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

4. Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Зимующие птицы“, Старшая группа» размещена в разделах

5. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Образовательные технологии: информационно- коммуникационные, социоигровые,

здоровьесберегающие.

Интеграция образовательных областей:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Птицы», наблюдение за птицами во время прогулки, разучивание стихов, физминуток про птиц.

Словарная работа: кормушка, зимующие, стая.

Оборудование: картинки с изображениями зимующих, перелетных птиц,

слайдовая презентация «Зимующие птицы», запись пения птиц,

корм для птиц, картинки с изображением времен года, картинки-

кормушки, клей, кисточки для клея.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Орг. Момент.

В. – Послушайте стихотворение, которое называется «Письма»

А. Тараскина

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

В. - Так кто же написал письмо?

Д. - Птицы.

В. - Правильно. А чем они написали? На чем?

Д. - На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.

В. - Молодцы, правильно. А о чем просят птицы?

Д. - Чтобы им сделали кормушки.

В. - Ребята, скажите какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день

недели?

Д. - Весна. Март. Вторник.

В. - Правильно. Весна только начинается и на улице еще холодно, холод-

но и птицам, давайте мы с вами возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга. Своим теплом согреем птиц.

Основная часть

В. - Итак, сегодня мы с вами будем говорить о зимующих птицах, будем

слушать их голоса, отгадывать загадки о птицах. А также будем много

играть. Вы готовы?

Д. – Да.

В. - Итак, как зовут нашего первого гостя?

(загадывание загадки)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

- Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Д. - Воробей.

(показ слайда с изображением воробья)

В. Молодцы. А теперь давайте послушаем какой звук издает воробей?

(прослушивание звукозаписи)

В. – А какая птица умеет ворковать?

Д. – Голубь.

В. – Верно.

(димонстрация картинки на следующем слайде)

В. - А теперь послушаем как же воркует голубь.

(прослушивание звукозаписи)

В. – О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой-

Все равно он будет мой!

Д. – Дятел.

В. – Снова угадали. Молодцы.

(картинка на слайде, прослушивание записи)

В. - Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Д. – Синица.

В. – Молодцы. Правильно.

(картина на слайде, прослушивание записи)

В. – Следующая гостья.

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

Д. – Сорока.

(картинка на следующем слайде, звукозапись)

В. - Снова отгадали.

В. - Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто же это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…

Д. - Снегири.

В. - Сейчас мы узнаем правильно ли вы отгадали?

(рассматривание следующего слайда, звукозапись)

В. – О ком речь?

Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло.

Д. - Сова.

В. – Верно.

(демонстрация следующего слайда,звукозапись)

В. - Ну а сейчас мы познакомимся с вами с очень необычной птицей, а на-

зывается она (слайд с изображением нужной птицы, звукозапись)

Д. - Глухарь.

В. - Эту птицу можно встретить в лесу,посмотрите какая она важная и

красивая.

Молодцы. Загадки отгадывать вы умеете.

И так, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?

(просматривание слайдов с изображение птиц, дети называют нужную

птицу)

В. – Как можно назвать одним словом этих птиц? Почему?

Д. – Зимующие, потому что они зимой остаются у нас и не улетают в теплые края.

В. - Молодцы.

Физминутка

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Крылья распрвим,

Клювик почистим

И все вернемся назад.

В. – Но а сейчас мы с вами поиграем

(На магнитной доске птицы зимующие и одна из них перелетная, дети

находят лишнюю).

В. – Ребята, вам понравилось играть?

Д. - Да.

В. – Ребята, у нас с вами на площадке есть кормушка. Когда мы с вами

ходим на прогулку, насыпаем в нее корм для птиц. Может быть мы с

вами спасли от голода нескольких птиц. А в теплое время года птицы

нам сделают услугу. Скажите, как птицы в теплое время года помогают человеку?

Д. - Они поедают насекомых-вредителей.

В. – Молодцы. Верно.

Скажите, пожалуйста еда с нашего стола годится для птиц?

Д. – Нет.

В. – Я буду показывать вам картинки с птицами, а вы мне расскажите, что едят эти птицы.

(рассматривание картинок, ответы детей).

В. - Но а сейчас мы поиграем в игру «Накорми птицу».

У вас на столах красивые кормушки и еда для птиц. Вы сейчас выбе-

рите понравившуюся вам птицу и покормите ее.

(индивидуальная работа детей)

В. - Какие вы ребята молодцы, вы накормили птиц. А теперь давайте по-

любуемся нашими птицами.

(рассматривание кормушек с птицами на магнитной доске).

Дети по желанию рассказывают о понравившейся птице и о том, чем

она питается.

Заключительная часть.

В. – Ребята, в какие игры вам понравилось играть больше всего?

(Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали?

(Ответы детей). Как мы можем позаботиться о птицах? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мастерами славится земля» (дымковская игрушка). Старшая группа Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о семёновской матрёшке, её характерных особенностях. 2. Познакомить с дымковской игрушкой:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, старшая группа, тема «Елочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, старшая группа, тема «Елочка» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе Тема: «Елочка» Интеграция областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы». Старшая группа
Опубликовано: 11 мая 2015 в 21:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД