Лучший педагог года

НОД по художественной деятельности (рисование) «Осеннее дерево» (средняя группа)

Марина Соломонова
НОД по художественной деятельности (рисование) «Осеннее дерево» (средняя группа)

Программное содержание:

Учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение; учить согласовывать величину изображения с размером листа;

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

Развивать чувство ритма при рисовании листьев;

Развивать координацию движений и мелкую моторику рук в сочетании с речью;

Развивать фантазию, воображение;

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

Воспитывать аккуратность в работе с красками, активность, самостоятельность.

Предварительная работа:

Публикация «НОД по художественной деятельности (рисование) „Осеннее дерево“ (средняя группа)» размещена в разделах

рассматривание иллюстраций и разучивание стихов об осени, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, составление букета из опавших листьев.

Оборудование и материалы: бумага, гуашь, кисти, макет дерева с разноцветными листьями, бумажные листья по количеству детей, запись музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня».

Ход занятия:

Воспитатель:

- По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес!

Дети, послушайте, как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях… Ш-ш-ш… (Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят).

- Как вы думаете, какое время года в нашем волшебном лесу? Отгадайте-ка загадку:

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?.

Дети (хором) : - Осень!

Воспитатель: - А вот и она сама!

Осень : - Встречайте Осень, вот и я!

Привет осенний вам, друзья.

За летом сразу я шагаю

И в золото все наряжаю!

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья.

(Осень и дети подходят к макету дерева, украшенного разноцветными листьями).

Осень : - Я Осень-волшебница, краски взяла,

Листья покрасила в разные цвета.

Ребята, в какие цвета я разукрасила все листья?

Дети: - Красный, желтый, оранжевый.

Осень : - Я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста, одеть деревья в краски осени. А для этого я подарю вам свои самые любимые краски.

(Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской).

Осень : - Ой, ребята, не хватает еще одной краски. Какой? (оранжевой). Видно я потеряла баночку с краской по дороге…

Воспитатель: - Осень, наши ребята тоже волшебники. Сейчас они скажут волшебные слова, и покажут тебе, как можно получить оранжевую краску.

- Ка-ка-ка, превращаюсь я в волшебника.

(Дети повторяют чистоговорку).

Воспитатель приглашает детей к столам и предлагает показать, как можно из красной и желтой краски получить оранжевую краску.

Дети на палитре смешивают краски.

Осень предлагает отгадать загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки» (дерево).

Осень : - Правильно, дети. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску. Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья.

Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:

«Мы листочки разные, желтые и красные!

Листья берите, с ними пляшите!»

Дети с листочками в руках под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.

Воспитатель: - Подул ветерок, листочки задрожали (дети машут листочками) и медленно упали на землю (дети присели и опустили листочки на пол).

Воспитатель: - А теперь мы с вами будем рисовать деревья с разноцветными листочками.

(Объяснение и одновременный показ воспитателем).

- Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

- Начнем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается, мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку,

- Что нужно рисовать дальше? (ветки)

- Как вы думаете, ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)

- Большие ветки отходят от ствола, они все смотрят наверх.

- Дальше мы рисуем маленькие ветки, их очень много, они отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки.

- После того, как нарисуем дерево, будем рисовать листья (воспитатель показывает рисование листьев методом примакивания).

Воспитатель: - А сейчас приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится (Большие пальцы вращаются)

Осторожно, лужица! (грозят пальцем)

Покружился, покружился, (вращают кистями)

Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: - Пока ваши деревья сохнут, мы немножко поиграем.

Физкультминутка:

«В гости осень к нам придет, (дети шагают на месте)

В лес она нас приведет.

Как грибы растут, покажет (приседают и медленно встают)

Песню дождика споет: (пальцами стучат по одной,

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. а затем по другой ладошке).

Ветерком на нас подует, (дети дуют перед собой).

Листочками пошуршит, (плавное движение руками перед собой).

Перелётных птиц на юг отправит (машут руками как крыльями).

И жучков всех усыпит. (ладони под щечкой – спят).

Воспитатель: - Дети, на небе может светить солнышко или плыть облака, на земле – рассыпаться листья, или может ежик притаился под березкой?

(Дети дополняют рисунки деталями).

Воспитатель: - Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес.

Воспитатель развешивает работы детей, рассматривает их вместе с детьми. При рассмотрении готовых работ педагог привлекает внимание детей к выразительности рисунков.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественной деятельности (рисование) «Осеннее дерево» (средняя группа)
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 17:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД