«Олимпиада — 2014». Конспект НОД по художественному творчеству (коллективная аппликация) в средней группе

Елена Ерошкина
«Олимпиада — 2014». Конспект НОД по художественному творчеству (коллективная аппликация) в средней группе

Программное содержание:

1. Учить передавать образ фигуры человека из деталей;

2. Закрепить знания геометрических фигур;

3. Закреплять умение срезать у прямоугольника и квадрата углы, закругляя их, разрезать полоску на две одинаковый части;

4. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;

5. Развитие познавательных интересов, внимания, мелкой моторики рук, чувства сплоченности, гордости за свою страну.

Оборудование и материалы: иллюстрации зимних видов спорта, ватман с обозначенными спортивными площадками, фломастеры, заготовки цветной бумаги, клей карандаш, ножницы, салфетка, конверт с письмом.

Предварительная работа: Беседа о предстоящих Олимпийских играх, зимних видах спорта, просмотр иллюстраций, видеоматериала по заданной тематике.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам только что поступило срочное письмо. Что же в нем написано? Давайте, скорее прочитаем его! "Здравствуйте, дорогие ребята! Я пишу вам из г. Сочи. Совсем скоро здесь состояться Олимпийские игры. Я очень люблю спорт. Всем нашим спортсменам необходима поддержка болельщиков. Надеюсь, что вы поможете. Я отправил вам посылку и инструкцию к применению. Ваш друг Белый медведь ". Так это же письмо от нашего с вами друга Олимпийского талисмана Белого медведя.

Воспитатель открывает посылку. - Ребята, посмотрите Белый мишка прислал нам карту олимпийского городка. Кого же тут не хватает?

Дети: Спортсменов.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребята, на ваших столах лежат полоски из цветной бумаги. При помощи этих полосок мы изготовим спортсменов-олимпийцев - группу поддержки для сборной России на Олимпийских играх. Наших спортсменов мы с вами разместим в «Олимпийском городке».

Физминутка «Разминка»

Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот так должен выглядеть спортсмен (воспитатель заглядывает в коробку и достает готовый образец аппликации, прикрепляет его на магнитную доску). Давайте внимательно рассмотрим его. На какие геометрические фигуры похожи части человеческого тела? Посмотрите на образец. На что похож бежевый квадратик? (на голову). А что можно сделать из цветного квадратика? (шапочку). А из прямоугольника? (туловище). А как мы с вами можем это сделать?

Дети: Закруглить уголочки.

Воспитатель: Правильно! А что можно сделать из этих полосок? (руки и ноги). Как нам это сделать?

Дети: Сложить пополам и разрезать по линии сгиба.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята! А это спортивный инвентарь (достает из коробки) для ваших спортсменов.

Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель помогает выбрать каким именно видом спорта будет заниматься спортсмен.

Получившиеся работы воспитатель вместе с детьми приклеивает на карту «Олимпийского городка», дополняя спортсменов спортивным инвентарем в зависимости от вида спорта.

Воспитатель: Вот какие замечательные спортсмены у нас с вами получились! Целая Олимпийская сборная! Белый мишка очень обрадуется такой поддержке!

«Олимпиада — 2014». Конспект НОД по художественному творчеству (коллективная аппликация) в средней группе
Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Конспект занятия в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП)Конспект занятия в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) Программное содержание: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща. 2. Развивать речь, наблюдательность,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Олимпиада — 2014». Конспект НОД по художественному творчеству (коллективная аппликация) в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 21:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Закладка «Сердце» в технике оригами. Мастер-класс
Одним из художественных способов конструирования является- оригами. Оригами- это складывание фигур из бумажных квадратов. Эта техника развивает мелкую...
Проект краткосрочный проект «Моя малая Родина-село Кусак»
Автор проекта: Надырова Гульмира Пароковна Каждый человек должен знать, откуда идут его корни, как жили его предки. Ибо, не зная прошлого, он не...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!»
Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова» Конспект...
Аппликация симметричная (силуэтная) с элементами рисования «Осеннее дерево»
Осень – необыкновенное время года. Осень вдохновляет поэтов, художников на создание прекрасных стихов и картин. Нельзя остаться равнодушным к осенним...
НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель:...