Получи документы

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Прянички пшеничные»

Татьяна Тупицына
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Прянички пшеничные»

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе

Тема : “ Прянички пшеничные”

Автор: Тупицына Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ №6 п. Новоорск.

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме "Прянички пшеничные". Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Этот конспект направлен на художественно-эстетическое развитие ребёнка с использованием основных приёмов лепки : скатывание комка теста между ладонями круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: „Прянички пшеничные“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация","Социализация","Художественное творчество", “Познавательное развитие’’.

Задачи : Упражнять скатывание комка теста между ладонями круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику, творчество детей : использовать разные крупы в украшение пряников.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательно отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь. Активизировать речь и познавательную деятельность детей.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки “Колобок” ; словарная работа: амбар, сусек, протвень.

Оборудование: клеёнка, фартуки, соленое тесто, крупы.

Организационная часть.

Столы стоят вдоль окна, накрытые клеёнкой (на столе тарелочки с крупой).

Воспитатель : Сядим рядком, да поговорим ладком.

За ступенькою ступенька,

Будет лесенка;

Слово к слову ставь складенько

Будет песенка;

А колечко на колечко

Будет вязочка

Сядь со мною на крылечко

Будет сказочка.

Жили-были дед и баба (воспитатель уходит за ширму, переодевается, и появляется в образе бабушки)

-Здравствуйте ребята. Попросил меня дед испечь колобок, а я старая забыла где же мне можно взять муки? Подскажите пожалуйста.

(Ответы детей)

-Хорошо, пойду по амбару помету, по сусеку поскребу и наскребу две горсти муки. (уходит за ширму, берет чашку с мукой)

-Посмотрите, какая мука по цвету? (Ответы детей)

-Правильно – белая, давайте все вместе скажем ….

-Потрогайте дети пальчиками муку, какая она на ощупь (Мягкая, воздушная)

-Давайте вместе скажем….

-Что бы колобок получился сладким, что нужно добавить в тесто?

-Вот у меня в сахарнице- сахар. Каким цветом сахар? Какой сахар по вкусу: горький или сладкий? (Ответы детей- бабушка в это время добавляет в муку сахар)

-А еще в тесто добавляют (показывает яйцо) ….

-Кто несет нам яичко? (Замешивает тесто ложкой при этом говорит)

- Золотые ручки, не испортят мучки.

-Замешу я тесто на колобок.

(Уходит за ширму, приносит готовое тесто)

-Замесила я тесто для колобка, потрогайте его пальчиками. Какое оно на ощупь? Давайте вместе скажем: мягкое пластичное. Положу я тесто на ладошку, накрою его другой ладошкой и круговыми движениями буду скатывать колобок. Посмотрите, какой формы получился колобок? Давайте скажем…

-Пока я печь растоплю

Колобок испеку, а Вы мои ребятки поиграйте, попляшите.

Вставайте в кружок, такой же круглой, красивой как мой колобок.

(Дети встают в круг, игра физ,минутка “Вот как солнышко встаёт”)

Из-за ширмы выходит бабушка

- Вот какой колобок: румяный, а горячий

Положу его на окно пусть остынет. (пом. воспитателя убирает колобок)

- Ой, укатился колобок. Чем же я буду дедушку угощать?

- Дети, может Вы мне поможете? Только мы не будем печь колобки, а то они опять укатятся, лучше испечем мы прянички.

(Помогаю одевать детям фартучки, дети проходят к столу)

- Возьмите кусочек теста, положите его на ладошку, а сверху накройте другой ладошкой и круговыми движениями будем скатывать шарик. Ладошка бежит за ладошкой и получился ровный шарик. Шарик примнем, сплющим ладошками и у нас получился пряник.

(Анализ работы)

- А еще у Вас на столе стоят тарелочки с фасолью, горохом. Вы можете украсить свой пряничек, кто как хочет.

(После выполнения работы анализ дает бабушка)

- А сейчас положите свои прянички пшеничные на протвень.

Испеку я пшеничные, прянички отличные.

Кто придет попробовать прянички пшеничные?

Дети : мы придем, мы придем, и друзей приведем.

-Бабушка, спасибо Вам за помощь. Сейчас вы пойдете руки мыть, а я печь прянички. Приходите в гости, пить чай с пряничками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группыФотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) во второй младшей группе «Теремок» Цели и задачи: - воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем; - закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой,.

Конспект НОД по художественному творчеству (ИЗО) в первой младшей группе «Королевство красок» Задачи: учить детей правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать;.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов»Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Цели: - воспитывать эмоциональную.

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе «Узор на носовом платке» Вопросы развития творческого потенциала детей для меня всегда являлись особенно значимыми. Придя работать в детский сад, я поняла, что каждый.

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе «Ромашки для мамы» (пластилинография) Направление: художественно-эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество (лепка). Цель: совершенствовать навыки.

Конспект НОД по экспериментированию и художественному творчеству «Снеговик» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству и экспериментированию во второй младшей группе. «Снеговик». Задачи: 1. Формирование представления.

Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки» Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки» Составила: воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы «Мой любимый город» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы. Тема: «Мой.

НОД по рисованию в старшей группе «Поможем Медведю» Программное содержание: - Формировать представления детей о названии, характерных признаках мебели. - Расширять знания детей о, том из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Прянички пшеничные»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 17:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД