МААМ-картинки

Конспект НОД по художественному творчеству «Школа дизайна волшебницы Анойи» (3 фото)

Валентина Малышева
Конспект НОД по художественному творчеству «Школа дизайна волшебницы Анойи»

b]«Школа дизайна волшебницы Анойи»

Старший дошкольный возраст.

Цель:[/b]

учить детей выделять неиспользованные возможности конкретного объекта (ресурсы, побуждать к обсуждению резервных возможностей объекта.

Задачи:

Познакомить с методом активизации перебора вариантов для создания неповторимого творческого продукта - морфологический анализ (круги Луллия);

Учить детей самостоятельно выделять основные функции объектов рукотворного мира;

Развивать умение использовать разнообразные предметы с фактурным основанием в работе с неклассической техникой «Эстамп»;

Развивать творческие способности;

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Школа дизайна волшебницы Анойи“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материалы и оборудование: столы для рисования, «волшебный зонтик», сундучок с «простыми» предметами, стаканчики с краской (10 цветов, влажные салфетки, одноразовые бумажные тарелки, клей, клеёнки для клея, пластилин, трубочки для коктейля, 10 разных фишек или пуговиц.

Ход мероприятия.

Вступительная часть

Захожу к детям в образе волшебницы Анойи, с цветным зонтиком в руках и с чемоданчиком.

- Здравствуйте ребята, я волшебница Анойя, я живу в мире потерянных и забытых предметов. Все эти предметы в моей волшебной дизайн - студии получают вторую жизнь и превращаются в совершенно новые и нужные предметы.

- Ребята, а вы знаете кто такие дизайнеры?

- Дизайнеры – это мои помощники, тоже по-своему волшебники. Дизайнеры создают из обычных предметов необычные, оригинальные, неповторимые вещи. Например, дизайнеры одежды создают необычные платья и костюмы (идут слайды), а дизайнеры мебели могут создать необычное кресло или диван. Так же существуют дизайнеры интерьера, причесок и даже дизайнеры кулинарных блюд.

- Недавно ко мне в мою волшебную студию попал этот зонт. Наверное кто-то потерял его или выбросил. Я превратила этот зонтик в необычный художественный инструмент. Если хотите узнать как он работает, я приглашаю вас в мою дизайн-студию, чтобы вы попробовали себя в роли начинающих дизайнеров. Хотите? Тогда я вручаю вам эти медали начинающих дизайнеров.

Посвящаю детей в дизайнеры. Одеваю каждому значок-эмблему.

- Сейчас я вам покажу сколько различных предметов попало ко мне в студию.

Достаю сундучок, в котором лежат предметы: одноразовая тарелка, стаканчик, катушка, деревянная лопатка для сковородки, пластиковая бутылка.

- Давайте возьмем один предмет, например, тарелочку и рассмотрим его. (показываю бумажную одноразовую тарелку).

Конспект НОД по художественному творчеству «Школа дизайна волшебницы Анойи»

Основная часть:

1. Выявление свойств и функций объекта

- Что мы знаем об этом предмете?

- Какая форма у тарелки?

- Из чего она сделана?

- По весу она легкая или тяжелая?

- Какого цвета?

- По фактуре гладкая или шершавая?

- Для чего нужна тарелка?

2. Выявления ресурсов объекта

- Давайте поиграем с вами в игру. Вы будете передавать эту тарелочку друг другу и называть как еще можно использовать одноразовую тарелку? Например я думаю, что под тарелкой можно что-нибудь спрятать. (переворачиваю тарелку, прячу под ней какой-либо предмет, например карандаш)

Наводящие вопросы:

- Что можно перенести в тарелке? (как поднос)

- Как можно играть с тарелкой? (как теннисной ракеткой, демонстрирую с теннисным шариком; можно метать ее как диск «Кто дальше бросит?»)

- В жаркую погоду может помочь тарелка? (как веер)

- (подношу к лицу) Что можно сделать если прорезать дырочки для глаз?

- (держу тарелочку над головой) А можно ли спрятаться под тарелочкой от чего-либо?

- Как можно использовать для рисования? (обвести ее, нарисовать на ней)

- Если взять несколько тарелок, что можно сделать?

- А если взять другие предметы из сундучка? Что может получиться? (беру стаканчик, соединяю с тарелочкой, получается столик для кукол)

- А если присоединить трубочку? (может получиться зонтик)

- Какая интересная дизайнерская идея, молодцы, давайте попробуем сделать необычные зонтики.

- Так как мы с вами будем дизайнерами мы должны сделать дизайнерские зонтики, это значит каждый зонтик будет необычным, не похожим на другие. А поможет нам в этом мой волшебный дизайнерский инструмент для рисования.

Фото «Школа дизайна волшебницы Анойи»

3. Знакомство с методом активизации перебора вариантов.

Показываю ребятам зонтик. На нем одеты два диска. На первом диске кармашки с нетрадиционными инструментами для рисования (тычки). На втором кармашки, в которых лежат элементы для декора (снежинки, цветочки, кружочки цветные, солнышки, бабочки)

- Сейчас каждый из вас при помощи пуговицы выберет себе дизайнерское задание. Я раскручу зонтик, после того как он остановится, подойдите к сектору напротив вас и положите в прозрачный кармашек свою пуговицу.

Кручу зонтик.

- Теперь мы прочитаем ваши задания. Пуговица лежит в кармашке сектора определенного цвета, значит вы будете использовать определенный цвет для украшения зонтика. Выше находится кармашек с определенным инструментом, который вам поможет вам украсить зонтик. А на самом маленьком круге находится кармашек с украшением, который поможет сделать ваши зонтики радужными, солнечными, снежными, цветочными, бабочковыми.

Дети кладут пуговицы в кармашки, забирают из зонтика инструменты и украшения.

4. Практическая работа

- А теперь проходите за свои рабочие места, возьмите стаканчики с нужной вам краской. И начнем дизайнерскую работу.

- Обмакивайте тычок в краску и украшайте тарелочку отпечатками своего предмета. Заполнить отпечатками нужно всю поверхность тарелочки.

- Приклеивайте украшения к тарелочке с помощью клеевого карандаша.

- А теперь я вам покажу прием, который поможет наши тарелочки сделать еще больше похожими на зонтики. Возьмем ножницы и сделаем надрез до середины тарелки, а дальше я вам помогу.

Скрепляю степлером.

- Теперь осталось только приделать ручку для зонтика. Какой предмет из нашего сундучка похож на ручку зонта? (трубочка для коктейля)

- Прикрепите трубочку к зонтику при помощи пластилина.

Рефлексия:

- У нас получились совершенно разные зонтики. Значит вы как настоящие дизайнеры смогли создать свой необычный дизайнерский зонтик.

Планируемый результат: создание неповторимого продукта детского творчества (дизайнерский зонтик из простого предмета – бумажной тарелки)

Конспект НОД по художественному творчеству - фото

Прикреплённые файлы:

dizainery_djlgv.pptx | 1124,85 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Цыпленок» Тема: Аппликация «Цыпленок» Цель: Изготовить цыпленка в технике - пушистые картинки Задачи: Закрепить знания и умения детей делать аппликацию.

«Космодром». Конспект занятия по художественному творчеству Программное содержание: Продолжать учить детей создавать конкретные образы конструктивным и комбинированным способами. Преобразовывать и.

Конспект НОД по художественному творчеству «Чудо писанки»Конспект НОД по художественному творчеству «Чудо писанки» Чудо-писанки Задачи. Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Дать представление о истории возникновения.

Конспект НОД по художественному творчеству «Путешествие по странам. Япония» Конспект НОД по художественному творчеству по теме "Путешествие по странам- Япония" Провели воспитатели подготовительной группы №5 Казакова.

Конспект НОД по художественному творчеству «Символ 2015 года» Программное содержание: углубить представления о способах передачи различных эмоциональных состояний животных способом цветоотображения,.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Ёжик»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Ёжик» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Ёж». (из цветной бумаги). Программное содержание: Упражнять в складывании.

Конспект познавательного занятия «Школа природы» по творчеству В. БианкиКонспект познавательного занятия «Школа природы» по творчеству В. Бианки Цель занятия. Воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными, замечать интересное в обыденных вещах.

Конспект НОД по художественному творчеству «Волшебная водичка» Изобразительная деятельность. Тема: «Волшебная водичка». Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать.

Рабочая программа кружка «Школа дизайна» I. Пояснительная записка Актуальность. В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной.

Конспект НОД по художественному творчеству «Дизайн шляп» Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству «Школа дизайна волшебницы Анойи»
Опубликовано: 8 августа 2015 в 11:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД