Папки-передвижки

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «Космос»

Анастасия Ощепкова
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «Космос»

Цель деятельности: развитие познавательного интереса и расширение представлений о космосе.

Образовательные задачи:

• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора по теме «Космос»;

• Обогащение и активация словаря детей по теме «Космос» («Познание», расширение кругозора);

• Закрепление умений использования художественных средств выразительности цвет, форма, линия.

Развивающие задачи:

• Создание условия для развития интереса к общению со взрослыми и детьми;

• Стимулирование интереса к совместной деятельности;

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему „Космос“» размещена в разделах

• Развитие творческого воображения;

Воспитательные задачи:

• Создание положительного эмоционального настроения;

• Воспитание

Интеграция областей: художественное творчество (продуктивная деятельность, познание (расширение кругозора, музыка (ритмические движения под музыку, коммуникация (беседа, общение, анализирование).

Материалы и оборудования: сундук, атрибуты по теме «космос», музыкальное сопровождение, проектор, экран, слайды на тему «космос», для опыта - шар, маркер, тазик с мукой, камушки, для продуктивной деятельности – самодельные краски, коллаж на раме из картона или ДВП, светящиеся в темноте, объёмные 3D краски, трафарет с вырезанными кругами.

Планируемый результат: проявляют познавательный интерес к окружающей среде на тему «космос»; принимают активное участие в создании коллективной работы; передают характерные признаки предмета, цвет; проявляют активность, при обсуждении вопросов, после просмотренного опыта; доброжелательно и конструктивно анализируют и оценивают продукты деятельности;

Этапы деятельности:

1. Вводная беседа.

2. Игровая ситуация «Ящик с секретом» (атрибуты на тему космоса)

3. Превращение в инопланетян.

4. Музыкально-ритмические движения инопланетян.

5. Знакомство с космосом, рассказ о планетах (показ слайдов и опытов)

6. Краска своими руками.

7. Практическая деятельность: совместная (коллективная) продуктивная деятельность.

8. Анализ деятельности «Интервью онлайн с космонавтом».

Ход деятельности:

-Добрый день ребята! Сегодня мы поговорим о самом интересном и удивительном. О чем мы будем с вами говорить, расскажет это сундучок (посередине комнаты стоит сундук с секретом). Открывается этот сундук не просто, нужно рассказать немножко о себе. Например, меня зовут Анастасия Ивановна. А вас как зовут? (Дети поочередно рассказывают о себе)

Открываем сундук, а там внутри находятся предметы – рассматриваем предметы. Спрашиваю ассоциации детей.

- О чем мы будем говорить, догадались?

- Мы будем изучать далекий космос. Скоро 12 апреля будет день космонавтики. В далеком 1961 году 12 апреля советский космонавт Ю. А. Гагарин первым из людей совершил полет в космос. С этого дня мы отмечаем день космонавтики.

- Что вы знаете о космосе? (Расспросить детей, что они знают про космос)

- Чтобы узнать побольше про космос предлагаю превратиться в инопланетян. В сундучке как раз находятся атрибуты превращения. (Звучит загадочная музыка) Дети выполняют вращение вокруг своей оси.

- С этого момента дети, вы - инопланетяне. Посмотрите друг на друга. Теперь вы не земляне, а другие инопланетные существа. А как вы думаете, как танцуют инопланетяне? (Звучит веселая, ритмичная музыка. Дети под музыку выполняют ритмические движения.)

- Оказывается, вы все очень хорошо танцуете! Поблагодарим, друг друга за веселый танец (хлопаем в ладоши)

- Теперь располагайтесь по удобнее, я вам расскажу про вселенную, ведь вы инопланетяне должны знать про космос очень хорошо.

1 слайд:

Вселенная. Слово "вселенная" означает «все, что существует». (Халлаан куйаара).Все что мы видим, слышим, трогаем - это вселенная в которой мы живем. Очень умные взрослые, которые называют себя учеными считают, что все, что сейчас включает в себя вселенная - было сосредоточено в одной точке. А затем произошел взрыв невиданной силы и все, что было сосредоточено в этой точке вылетело наружу: и наше солнце, и Земля и все звезды. И теперь Вселенная растет и расширяется. Почему это происходит, можно проиллюстрировать на опыте:

Опыт: на шарике рисую маркером звезды, при раздувании рисунки начинают отдаляться друг от друга. Так и наша вселенная все время расширяется и растет.

2 слайд:

Во вселенной находится солнечная система (Кун системата). Солнце – главная звезда, вокруг, которой вращаются планеты. В солнечной системе 8 планет. Одна из них Земля единственная планета на котором существует жизнь

3- 6 слайд:

Сегодня мы будем рассматривать только планеты гиганты:

Юпитер

Юпитер – самая большая планета в солнечной системе. Он не имеет твёрдой поверхности. И у Юпитера 16 спутников-лун!

Сатурн

Сатурн, как и Юпитер, не имеет твёрдой поверхности, - это газовая планета-гигант. У Сатурна есть несколько сотен вложенных одно в другое колец, некоторые переплетались друг с другом образуют "обруч" вокруг планеты.

Уран

Уран отличается от всех других планет тем, что он вращается как бы «лёжа на боку». Это ледяная планета.

Нептун

Как же были удивлены учёные, когда на окраине солнечной системы увидели планету очень похожую на Землю. Она была насыщенно голубого цвета, в атмосфере в разные стороны двигались белые облака. Ветра на Нептуне дуют гораздо сильнее, чем на других планетах. Ветер, поднявшись, уже не может остановиться. Нептун тоже ледяная планета гигант.

7 слайд:

Метеорит - это камень, прилетевший из космоса и упавший на землю.

После падения метеорита на земле остается след - кратер.

Опыт: Насыпаем в миску муку, поверхность нужно разровнять. Кидаем на поверхность "метеорит".

Рассмотрите, что образовалось на месте падения. Потом дети по желанию повторяют процесс.

Предлагаю детям посмотреть краски, угадать из чего они сделаны. Показываю наглядно смешивание (мука+соль+вода).

Практическая деятельность:

Показываю детям недоконченный коллаж с синим фоном. На нем мы должны изобразить космическое пространство. Рисовать мы будем этими необычными красками, которые мы сделали сами из муки, соли и красителей. Краска у нас жидкая поэтому мы будем рисовать прямо из тюбика. Что можно рисовать этими красками? Будем раскрашивать планеты этими красками. Четыре планеты гиганта – Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер. Холодные планеты Уран и Нептун, каким цветом нужно изобразить? Синим и голубым цветом. (Убираем трафарет, потом украшаем фон звездами, кометами.)

Во время коллективной деятельности дети договариваются между собой.

Анализ работы «Интервью онлайн с космонавтом»

Дети космонавту рассказывают о своих впечатлениях после проделанной работы, какие планеты они знают. Что им больше всего понравилось.

Прикреплённые файлы:

kosmos-2_f8a4d.pptx | 1918,54 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод “художественное творчество” “снеговик” (средняя.

Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания.

Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе.Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе. НОД Образовательная область "Художественное творчество "(пластилинография, в подготовительной группе. Тема "Лев-царь зверей" Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке» Цель: Расширить знания о грибах. Способствовать развитию речи. Задачи: Учить лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор»Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор» Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники» Задачи: Обучающие. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группе НОД Образовательная область:"Художественное творчество" (аппликация,рисование, обрывная аппликация, пластилинография) в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТКонспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Занятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группе Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «Космос»
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 12:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД