Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе на тему «Весна»

Наталья Бикметова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе на тему «Весна»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техник) «Весна-красна»

Цель:

развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение и навыки детей в нетрадиционных техниках рисования;

2. Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе на тему „Весна“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

4. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

5. Развивать воображение, чувство композиции, образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.

6. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов; интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке.

Предварительная работа:

прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение, приготовление заготовок для рисования.

Методы и приё мы:

беседа, воображаемая ситуация, вопросы к детям, показ, наглядный, словесный.

Материалы:

Картины о весне и весенних цветах, гуашь, кисти, трафареты для рисования, затонированные листы бумаги, простой карандаш, ВАТНЫЕ пАЛОЧКИ, белая бумага,прищепки,

, поролоновые тампоны,тарелочки с гуашью разных цветов,банки-непроливайки,кисти, ватман, бумажная "дорога", д/и "Волшебные палочки" (коробочка в которой лежат цветные капельки).

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, коммуникация, познание,

Ход НОД:

Воспитатель:Ребята, сегодня утром кто-то принёс нам в группу конверт с письмом.

Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил

Или кто-то незнакомый

Мимо сада проходил -O-

Кто это мог быть? Как вы думаете?

Дети: Почтальон

Воспитатель: А может быть сорока на хвосте какую-то новость нам принесла? Давайте вскроем конверт и проверим. (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, здесь лист бумаги, но он чистый… Как вы думаете, что произошло с текстом письма? Дети выдвигают разные версии, подумав, приходят к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы, не хочет она, чтобы весна пришла.

Воспитатель: Нам нужно как-то письмо расколдовать. Как вы думаете, кто сможет нам помочь? Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её?

Дети: да.

Все дети берут кисточки, выбирают цвет акварели и раскрашивают лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “весна идёт, весне дорогу”. Поглядите в окно: хоть ещё и снег кое-где лежит, ветер качает голые сучья деревьев, но всё- таки зима уже позади. Весна идёт к нам твёрдыми шагами.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес, в волшебную страну, в которой происходят чудеса. Ребята, а вы хотите поехать в лес?

Дети:хотим

Воспитатель:

А на чём мы с вами можем отправиться в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель:

а вы хотите поехать на поезде (ребята хором - «Да!»). Садитесь, пожалуйста, в вагончики. Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом, имитируя вагончики).

Воспитатель: Все сели! Поехали…. а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Мы едем, едем, едем, в далёкие края, весёлые соседи, счастливые друзья…., дети идут «змейкой» друг за другом, как в «паровозике»)

Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. (В группе оборудована "весенняя полянка"(на полу - цветы из цветной бумаги, на лоске - макет солнышка, картина весеннего пейзажа, изображения цветов) Посмотрите какая чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами.

Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенёчки и рассмотрим эту картину.

Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна).

Она раскрывает почки в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её. (весна).

Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? По каким приметам мы можем определить, что наступила весна? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы,он щебечут и поют, радуясь весеннему теплу, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы).А какие вы знаете весенние цветочки? (желтые одуванчики и мать-и-мачеха, синие подснежники,белые ландыши и нарциссы, красные гиацинты, жёлтые мимозы).

Воспитатель:

А какой - первый весенний месяц (март) А ещё какие месяцы весны вы знаете (апрель, май)

Ребята, а вот послушайте как интересно называли весенние месяцы раньше, в народе. Март: водотёк, зимобор, огородник,грачевник. Апрель: снегогон, первоцвет,солнечник. Май:травник,соловьиный месяц. А как вы думаете почему у них были такие "имена"(версии детей)

А что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, из маленькихпочек появляются первые зелёные листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают,снег становится тяжелым, темным. Все радуются солнышку).

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна! Алферов

Воспитатель: Ребята, мы пришли к выводу, что весной солнце ласково смеётся. Но почему-то наше солнышко не ласковое и совсем не улыбается. Посмотрите, здесь есть и записка. Давайте прочитаем, что нам хочет сказать солнышко.

Письмо от солнышка:

Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. Зима никак не хочет уступать место весне. заколдовала весну и не пускает её к вам в гости. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Помогите, мне ребята, растопить снег и расколдовать весну. Но чтобы сделать это, вам нужно выложить дорогу к ней цветными камешками и нарисовать портрет весны.

Дидактическая игра "Волшебные палочки"

(на столе "волшебный сундучок", в котором капельки из бумаги разного цвета, к которым привязаны верёвочки с карандашами)

Воспитатель: Пусть каждый из вас возьмет один карандаш, начинайте накручивать ленточку, пока не дойдете до коробки с капельками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать. (Дети выполняют).Теперь, когда у всех есть цвет краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей. и предлагает познакомиться с новой техникой рисования – тампонирование поролоновыми печатками. Ребята, а чем ещё,кроме кисточки, мы с вами уже рисовали? (карандаши, цветные мелки, пластилин, соль, ладошки, пальчики, ватные палочки,манка и др. крупы (гречка. Горох, рис, ещё мы рисовали в технике «граттаж»,кляксография. Сегодня хочу познакомить вас с новым способом рисования.

Любое изображение можно напечатать, например специальной поролоновой печаткой.

Подойдите каждый к своему цвету, возьмите печатку и давайте напечатаем дорогу из цветных камушков.

(Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают.)

Воспитатель: Вот и выложили мы с вами дорожку. А теперь давайте до конца расколдуем весну и как настоящие художники нарисуем её портрет. Для этого нам нужно вернуться в детский сад. Садимся снова в вагончики и поехали. (Мы едем, едем, едем….)Вот мы и приехали. Весна ждёт от нас портрет.

Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Давайте ляжем на ковёр, так как вам удобно, закройте глазки (звучит музыка(«Признание» А. Рыбникова, представьте: вы – на красивой,весенней полянке, ,лежите на мягкой,нежной первой травке, светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички, журчат весёлые ручейки и вам так хорошо, тепло и уютно, вы все расслабляетесь и отдыхаете, а теперь понемногу открываем глазки: «Раз, два, три, Вот и снова в саду мы».

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -.

Ответ (Весна)

Теперь мы с вами будем рисовать картину о весне.

А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц, ручейки, лужи с корабликами).

Работать будем группами. Я предлагаю одной группе нарисовать весенний пейзаж в технике «граттаж», другой – красивые цветы ватными палочками, а третья группа будет рисовать печатанием по трафарету любимое занятие детей весной – пускание корабликов.

А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. (Ребята выбирают работу по желанию).

Работа детей по подгруппам. (заранее с детьми были подготовлены тонированные листы для техники «Граттаж»(акварель по свече) и вырезаны трафареты для печатания)

В ходе работы используется пальчиковая гимнастика (для снятия мышечной усталости)

А весенние цветки

Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание пальчиками.)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки, (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)

Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.)

Весну зазывают!

В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко снова стало улыбаться! Оно опять дарит нам хорошее настроение и тепло. Какая красивая картина у нас скоро получится!

Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу и нашим гостям. Согласны?

(проводится игра "Передача настроения")

Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом. А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!

А теперь составляем из рисунков детей портрет весны. Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы покажете своим близким, а весна из окошка полюбуется на неё и вступит в свои права

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Ветка сирени»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Ветка сирени» Цель: Расширять знания и представления детей об окружающем мире. Задачи: Познакомить с внешним видом сирени. Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок» Цель: • Продолжать учить детей рисовать белого медведя по контуру тычком (ватной палочкой); • закрепить знание цвета (белый,черный); •.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод в старшей группе. <подснежники> цель занятия:.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Мой любимый фрукт» Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снежок порхает, кружится» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Снежок порхает, кружится» в ясельной группе Цель. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Задачи. Учить детей правильно держать в руке ватные палочки, ставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе на тему «Весна»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 21:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД