Папки-передвижки

Конспект НОД по игре-драматизации на тему: русская народная сказка «Курочка Ряба» для слабослышащих дошкольников.

Букреева Людмила
Конспект НОД по игре-драматизации на тему: русская народная сказка «Курочка Ряба» для слабослышащих дошкольников.

Тема НОД: Игра-драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества. Учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.

Задачи: I. Обучающие: 1) учить эмоционально, воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, отвечать на вопросы воспитателя; 2) учить определять характерные образы героев сказки; 3) закреплять умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Публикация «Конспект НОД по игре-драматизации на тему: русская народная сказка „Курочка Ряба“ для слабослышащих дошкольников,» размещена в разделах

II. Коррекционно - развивающие: 1) развивать наблюдательность и умение подражать движениям, голосу и мимике героев; 2) развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; 3) закреплять название цветов (красный, зелёный, жёлтый, синий); величину и счёт предметов.

III. Воспитательные: 1) продолжать учить взаимодействовать друг с другом; 2) воспитывать умение переживать и сопереживать персонажам сказки; 3) воспитывать сочувствие к пожилым людям и животным.

IV. Речевые: 1) развивать познавательную и речевую активность, расширять словарь детей; 2) активизировать словарь прилагательными, определяющими эмоции, настроение, черты характера; 3) продолжать закреплять звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание («ко-ко-ко», «пи-пи-пи»).

Методы и приё мы: 1) словесные: вопросы, беседа; 2) наглядные: показ презентации сказки «Курочка Ряба»; 3) игровые: игра-драматизация.

Предварительная работа: 1) чтение, рассматривание картинок и иллюстраций к сказке «Курочка Ряба»; 2) игры на развитие эмоций, мимики, имитаций движений;

3) организация разных видов театра в группе: пальчиковый, настольный, кукольный, театр на фланелеграфе; 4) показ кукольного театра; 5) просмотр мультфильмов по сказкам; 6) подвижные игры.

Оборудование: Техническое средство: ноутбук с презентацией. Методические средства: мольберт, магнитная доска, наборное полотно, таблички, картинки с заданиями, картинки с изображением эмоций.

Атрибуты: Игрушка курочки, декорации к сказке (домик, скамейка, гнездо, корзинка, спицы и клубок, гармонь, деревянная ложка и скалка, муляжи простого и золотого яйца, костюмы для сказочных героев.

Действующие лица: Ведущая-сказочница, дед, баба, курочка Ряба, мышка.

Ход НОД: I. Вводная часть:

1) Организационный момент. Дети стоят у двери. Воспитатель называет за экраном имя ребёнка, предлагая сесть на стул. Вос-ль: - Будем заниматься. Будем слушать, смотреть, думать, говорить, играть сказку. Внимание. Будем слушать (звучит кудахтанье курицы) (слайд №1). Дети, кто это кричит? Дети: - Курица. Вос-ль: - Верно, это курица. - А что делает курица? (слайд №2) Дети: - Курица несёт яйца (слайд №3 пустой).

2) Сюрпризный момент (стук в дверь). Вос-ль: - Пойду, посмотрю, кто стучит (вносит игрушку курицы). Ребята, посмотрите, кто это? Поздоровайтесь с курочкой. Дети: - Привет! Вос-ль: - В гости курочка пришла Задачки детям принесла, Вы попробуйте решить, Надо думать, не спешить. Будем думать. ( Дети выполняют задания: 1. «Подбери фигуру к тени» - определение одинаковых фигур. 2. «Кто снёс яичко?» - закрепление цвета. 3. «Построй цыплят по росту» - определение величины. 4. «Сколько яиц в гнезде?» - закрепление кол-ва предметов. 5. «Собери картинку» - составление картинки из 4 частей)

Вос-ль: - Молодцы, ребята, все справились с заданием. А ещё курочка принесла вам вот такие яички. Кто в яйце? Цыплёнок. У каждого цыплёнка, своё настроение. Посмотрите, какой это цыплёнок, повторите, как он смотрит.

3) Разминка. Игра «Цыплёнок в яйце» (определение эмоций, настроения и мимики: весёлый, грустный, злой, удивлённый, испуганный)

II. Основная часть: 1) Просмотр сказки «Курочка Ряба».

Вос-ль: - Подошла к концу разминка, Постарались вы сейчас, А теперь, сюрприз, ребята! В сказку приглашаю вас (слайд №4, 1 щелчок). Любите, ребята сказки? Вижу, заблестели глазки. Сядьте тихо, посидите Мою сказку, посмотрите (слайд №4, 2 щелчок). Как-то мышка-невеличка, На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (слайд №4, 3 щелчок). Дети: - Курочка Ряба! Вос-ль: - Будем смотреть.

(показ сказки слайды с5 по17)

2) Беседа по сказке. Вос-ль: - Будем говорить. Кто герои сказки? (слайд №18) - Кто снёс яичко? (слайд №19) - Кто разбил яичко? (слайд №20) - Что делали дед и баба? (слайд №21) - Что сказала курочка? (слайд №22;23) (ответы детей) - Засиделась детвора, Поиграть давно пора.

3) Физкультминутка. «Танец маленьких утят» с петушком (слайд №24). Вос-ль: - Молодцы, ребята хорошо потанцевали. Ну, а теперь будем играть сказку. Будем играть.

4) Игра – драматизация сказки «Курочка Ряба». Вос-ль: -. , будет дед. Кто ты будешь,. (ответы детей). , будет баба. Кто ты будешь,. ?. – курочка Ряба,. – мышка. Как идёт дед (баба? Как кричит, курочка Ряба? Как бежит мышка? Драматизация сказки : (слайд №25 пустой – звучит музыка)

Дед и баба сидят на скамейке перед домом. Дед играет на гармошке, баба вяжет, курица сидит в гнезде, мышка спряталась в доме. Вос-ль: - Все девчонки и мальчишки, Знаем, очень любят книжки. Любят сказки, любят песни. Чтобы было интересней, Сказку мы сейчас покажем. Все расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ.

Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба… и т. д. Вос-ль: - Артистами ребята побывали, И сказку народную нам показали. Артисты, зрители, все были хороши, Похлопаем, друг другу от души.

III. Итоговая часть: Вос-ль: - Идите сядьте! Что мы делали? Мы занимались. Мы слушали, смотрели, думали, говорили, играли сказку. Как называется сказка? Дети: - Курочка Ряба. Мы занимались хорошо или плохо? Выберите подходящую картинку – эмоцию. Все молодцы! А ещё, курочка принесла для вас подарки. Ей тоже понравилось, как вы занимались. Курочке пора уходить к своим цыплятам. Скажем ей «спасибо» и «пока». Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по проекту «Русская народная сказка «Репка» (младший возраст) Конспект интегрированного занятия по проекту на тему: «Русская народная сказка «Репка» в младшем (2 -3 года) дошкольном возрасте. Цель:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка» (подготовительная группа) Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Вера Нелезина Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Петушок.

Конспект НОД в первой младшей группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД в первой младшей группе «Русская народная сказка «Репка»Цель: Закрепить знания детей о литературном жанре - русская народная.

Конспект «Сказка «Курочка Ряба» Тема: Сказка «Курочка Ряба» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Конспект занятия на тему: «Русская народная культура». Старшая группа Цели: Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок; расширить словарный.

Конспект занятия по формированию устной речи у детей группы раннего возраста. Тема: Русская народная сказка «Курочка Ряба» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию устной речи и навыков речевого общения на основе владения литературного языка своего народа у детей группы.

Конспект занятия «Сказка «Курочка ряба» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Курочка ряба» Задачи: побуждать детей к эмоциональным откликам; учить слушать воспитателя;.

Музыкальная сказка «Курочка Ряба» МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «КУРОЧКА РЯБА» Действующие лица: Ведущий Дед Бабка Курочка Ряба Мышка Остальные дети – оркестр Музыкальные инструменты.

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка «Курочка Ряба» Сказка «Курочка Ряба» Ведущая. Дед и Баба, возле речки Жили в домике своём. Дед лежал-всегда на печке. Ну, а Баба - то сведром, То за прялкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по игре-драматизации на тему: русская народная сказка «Курочка Ряба» для слабослышащих дошкольников.
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 15:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД