Лучший педагог года

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка» (подготовительная группа)

валентина платонова
Конспект НОД по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка» (подготовительная группа)

Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с новым произведением, дополнить знания детей о семье.

Учить отвечать на вопросы по содержанию, делать выводы.

Обогащение активного словаря.

Развивающие:

-Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию.

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы, Русская народная сказка „Хаврошечка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:

-Формировать у детей позитивные установки к труду, желание помогать родителям.

-Стимулировать сопереживание персонажу художественного произведения.

Словарная работа:

Слыхала, пудов, распеклась, смежила, схорони, затрагивать, ткёт, прядёт.

Оборудование: Книга со сказкой и иллюстрации; загадка; игрушечная корова с колокольчиком на шее; цветные карандаши; альбомный лист А4.

Предварительная работа. Ставится в книжный уголок книгу "Хаврошечка", отдельно рисунки художников по этому произведению. Дети, рассматривая иллюстрации, пытаются определить, что это за книга, о чём она.

Ход занятия.

1 часть. Работа с текстом до чтения.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (коровы)

-Правильно, ребята. Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка.

-Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла?

Дети: Да

-Для этого нужно прикоснуться к ней, позвонить в колокольчик, который находиться у неё на шее, и тогда мы перенесёмся с вами в сказку. Готовы?

Дети: Да.

-Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронулась, тот сразу же окажется в русской народной сказке, которая называется "Хаврошечка".

2 часть Работа с текстом во время чтения

Во время прочтения текста обратить внимание на не знакомые слова и дать объяснения этих слов

Слыхала – слышала, слушать

Пудов – мера длины

Распеклась – расслабилась

Смежилась – уснула

Схорони – похоронить

Затрагивать - просить

Ткёт - делает ткань

Прядет – делает нитки

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём. Становитесь в кружок, мы с вами поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть! Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками) И головки опустили, (приседают) А когда откроем глазки (встают) Попадём в рассказы, сказки (поднимают руки вверх) Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём - и снова в путь.

3 часть. Работа с текстом после прочтения.

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Как она называется?

-К каким людям попала Крошечка- Хаврошечка"?

- Сколько было дочерей?

-Как вы считаете трудолюбивыми были сестры?

-Кто помогал Хаврошечке?

-Как коровка помогала девочке?

-Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке?

-Что хозяйка приказала сделать с коровкой?

-А что сделала Хаврошечка?

-Кто проезжал мимо сада?

- Чем закончилась сказка?

-Дети, а какая была Хаврошечка в сказке?

- Ребята, а кто мне скажет почему сказка русская народная, а кто ее автор?

Сказки пришли к нам из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали

друг другу, т. е. передавали("Из уст в уста",поэтому сказки относятся к устному народному творчеству, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас и так как автор этих сказочных историй не известен их называют русскими народными.

Игра «Собери сказку»

- Давайте подойдем к столам, у меня здесь потерялась сказка, давайте вместе с вами разложим ее так как она должна идти по порядку.

Заключительная часть.

- С какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?

- Что вам понравилось в этой сказке?

- Кто из героев вам понравился больше всех?

- Как вы думаете чему учит эта сказка?

Последующая работа.

- Ребята, в благодарность Хаврошечке, давайте нарисуем её и коровку, которая ей помогала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Десять правил маленького россиянина»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Десять правил маленького россиянина» Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе Стихотворение А. Гаврюшкин «Десять правил маленького россиянина».

Конспект НОД по чтению художественной литературы по русской народной сказке «Мороз Иванович» (подготовительная группа) Чтение художественной литературы "Мороз Иванович" 1. Познакомить детей с новой сказкой. 2. Учить детей эмоционально воспринимать образное.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации Конспект НОД по чтению художественной литературы в 1 младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации. Цели: - познакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Хаврошечка» Конспект открытого занятия по развитию речи. Русская народная сказка «Хаврошечка» Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе «Сказка «Рукавичка» Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе сказки «Рукавичка.» Цель: Формирование интереса и потребности в восприятии.

Чтение художественной литературы в режимных моментах. Русская народная сказка «Привередница» (средняя группа) Чтение художественной литературы в режимных моментах (средняя группа) Русская народная сказка «Привередница» Подготовил: воспитатель высшей.

НОД по чтению художественной литературы «Творчество К. И. Чуковского для детей» Программное содержание. Расширять и углублять знания детей о творчестве К. И. Чуковского; способствовать литературному и творческому развитию.

Конспект НОД по чтению художественной литературы и развитию речи. Театрализация сказки «Рукавичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы и развитию речи (с детьми 3 - 4 лет) Тема:.

Урок по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Снегурочка» Урок по ознакомлению с художественной литературой Тема: Русская народная сказка «Снегурочка» подготовительный класс Цели: Воспитывать у.

«В гости к нам пришёл медведь». НОД по чтению художественной литературы в младшей группе Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельностиВид образовательной деятельности: чтение художественной литературы.

Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 11:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД