МААМ-картинки

Урок по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Снегурочка»

Евгения Севрюкова
Урок по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Снегурочка»

Урок по ознакомлению с художественной литературой

Тема: Русская народная сказка «Снегурочка» подготовительный класс

Цели: Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему.

Задачи:

Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».

Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на картинки

Обогатить лексику детей родственными словами к слову «снег», путем выделения из контекста;.

Закрепить представления о временах года.

Публикация «Урок по ознакомлению с художественной литературой, Русская народная сказка „Снегурочка“» размещена в разделах

Развивать общую моторику, умение выполнять координированные движения, сочетая с художественным словом, движением.

Развивать умение слушать музыкальные произведения, эмоционально их воспринимать.

Оборудование: Сюжетные картинки:

Старик и старуха грустные сидят.

Старик и старуха лепят Снегурочку.

Снегурочка-помощница по дому.

Снегурочка грустит весной.

Снегурочка прыгает через костер.

Снегурочка превращается в облачко и улетает, силуэты Снегурочки для раскрашивания, снежинки.

Магнитофон. Аудиозапись

Лингвистический материал: Слова: снег, Снегурочка, снежинка, снегопад, снежки, снежные и др.

Текст русской народной сказки «Снегурочка».

Предварительная работа: Заучивание стихов

Планируемые результаты: ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время беседы по сказке, интересуется детской изобразительной деятельностью.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Предлагаю детям сесть на свои места

-Какое время года сейчас?

Дети: Зима.

-: Давайте вспомним, какие вы знаете зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

- Молодцы, верно, назвали зимние месяцы.

Игра «Хлопни в ладоши»

Сейчас я вам прочитаю небольшой текст, как вы только услышите в нем слова родственные со словом снег, хлопните в ладоши.

Будьте внимательны.

«Идет снег. Огромные снежные хлопья кружатся в воздухе и падают на землю. На дворе настоящий снегопад. Саня и Соня лепят снеговика. На варежку Сони упала пушистая снежинка. Коля и Петя играют в снежки».

-Дети, какие вы слова услышали слова, родственные со словом «снег»? Произнесите их.

2 часть. Основная часть.

- Дети, я приготовила для вас загадку. Отгадайте её :

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

- Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская сказка «Снегурочка»).

Сегодня я вам прочитаю сказку Р н «Снегурочка» Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить сказку. Потом мы будем ее пересказывать.

3. Чтение сказки

4. Игровая деятельность (Физминутка)

- А давайте ребята, с вами немного поиграем. Сейчас мы тоже слепим снежную бабу. (Педагог читает стихи, а дети сопровождают движениями)

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим на ладошке.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

- Молодцы! Вот какую снежную бабу мы слепили.

- Ребята, кто главный герой сказки?

Дети: Снегурочка.

-Почему сказка называется «Снегурочка»?

Дети: Потому что девочку слепили из снега и назвали «Снегурочка».

-Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку?

Дети: У них не было детей, им хотелось дочку, поэтому они решили слепить ее из снега.

-Чему радовались старик со старухой?

Дети: Снегурочка ожила и стала с ними жить и расти.

-Какая была Снегурочка?

Дети: Снегурочка была умная, смышленая, веселая, работящая.

-Какая Снегурочка стала весной?

Дети: Снегурочка стала печальная, грустная.

-Почему Снегурочка стала весной грустная?

Дети: Она по зимушке скучала, ведь она из снега слеплена.

-Куда пошла Снегурочка с подружками?

Дети: Снегурочка пошла в лес гулять, песни петь, хороводы водить, да у костра танцевать.

-Что с ней случилось в лесу?

Дети: Стала она прыгать через костер, прыгнула и растаяла.

-Почему она растаяла?

Дети: Потому что она из снега была сделана.

-: Эта сказка веселая или грустная?

Дети: Сначала веселая, а в конце грустная.

-Ребята, вам понравилась сказка «Снегурочка.

Дети: Да.

5. Прослушивание Оперы «Снегурочка»

- Ребята. Композитор даже сочиняли к сказке музыку. Давайте с вами послушаем классическую музыку. ( Николай Римский-Корсаков: Опера «Снегурочка». Хор и оркестр Большого театра, дирижёр К. Кондрашин. Запись: 1946 год.

Физминутка

Выйдем мы из—за парт.

Я мороза не боюсь,

Я с ним крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз

Тронет уши, тронет нос.

Значит надо не зевать.

Прыгать, бегать и играть.

А еще в снежки бросать.

Сейчас мы с вами рассмотрим картинки к сказке и вспомним саму сказку.

Показываю картинку. Вам нужно будет вспомнить отрывки из сказки, подходящие к картинкам.

- Что изображено на этой картинке?

Дети: Старик и старуха грустные сидят.

- Припомните, подберите отрывок из сказки к этой картинке.

Дети: Горе у старика со старухой было: детей у них не было.

- Что изображено на этой картинке?

Дети: Старик и старуха лепят девочку.

- Вспомните, как об этом в сказке говорится?

Дети: Говорит старик старухе:

- А давай старуха мы из снега себе дочку слепим?

А старуха в ответ:

- Давай дед позабавимся, слепим девочку себе снежную, назовем ее Снегурочкой. Вышли они во двор, и лепить девочку стали. Скатали ком снежный, руки, ноги, да голову приладили. Вылепил старик нос, рот и глаза – ладно личико у него получилось.

- А вот и следующая картинка, что на ней изображено?

Дети: Снегурочка помогает старику со старухой, несет им воды.

-А кто вспомнит, как об этом в сказке говорится?

Дети: Снегурочка растет умная да смышленая, веселая да работящая – за что не возьмется все у нее в руках спорится, а песнь затеет – заслушаешься. По дому первая помощница.

Логопед: Что вы видите на следующей картинке?

- Снегурочка сидит и грустит весной.

Логопед: А как это в сказке описывается?

Дети: Вот и зима к концу подошла, весеннее солнышко землю пригрело, а Снегурочка с каждым днем печалится, ничего ее не радует.

- На следующей картинке вы видите, как подружки зовут Снегурочку в лес. Как это событие описывается в сказке?

Дети: Как-то раз собрались девушки в лес, да Снегурочку кличут :

- Пойдем с нами Снегурочка в лес гулять, песни петь, хороводы водить, да у костра танцевать! Неохота Снегурочке в лес идти. А тут дед с бабкой велят: - Иди, иди снегурочка, повеселись с подружками.

Согласилась пойти с подругами Снегурочка, побежали они песни петь, хороводы водить.

-А что вы видите на этой картинке?

Дети: Снегурочка прыгает через костер.

- Припомните, как об этом в сказке говорится? –

4. Художественно-творческая деятельность детей. Раскрась картинку. Раздаю раскраски Снегурочки

- А сейчас мы с вами раскрасим Снегурочку, такую, какую мы с вами представили, послушав сказку, музыку. (Педагог обращает внимание на то, как дети сели, на правильную осанку, правильно ли держат карандаш, помогает советом (индивидуально).

С какой сказкой сегодня познакомились? (Снегурочка)

Назовите главную причину исчезновения Снегурочки : (Она растаяла).Грустная или веселая сказка (и грустная,и веселая)

5 Дети читают стихи

От метели все бело!

Много снегу намело!

Мы из снега слепим бабу

Ребятишкам на забаву.

Бабка с дедом внучку лепят

Всю из снега – чудеса!

Получилась белолица,

Чудо девочка-краса

Вот стоит изба

Может в ней весна?

Тук-тук-тук!

Разбудил весну этот стук.

Распахнулись ворота

И пришла весна – красна!

Вся растаяла она чЧудо девочка- краса.

6. Рефлексия.

В коробочках снежинки двух цветов.

- Приклейте на дерево голубую снежинку, если вы получили во время урока заряд хорошего настроения и узнали на уроке что-то новое.

-Ну и, приклейте фиолетовую снежинку, если вам урок не понравился, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают снежинки).

Наш урок подошел к концу, но он не влияют на ход времени, и из года в год- осень сменяется зимой, зима – весной, за весной приходит лето, а за летом опять осень. И у каждого из нас есть время, чтобы сполна налюбоваться картинами всех времён года.

Всем, спасибо! Мне хотелось, чтобы этот урок вы запомнили. Дарю детям «Снегурочек» ( звучит мелодия Николай Римский-Корсаков: Опера «Снегурочка». Хор и оркестр Большого театра, дирижёр К. Кондрашин. Запись: 1946 год.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»Фотоотчет о театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок» Полезным увлечением для любого ребёнка является театрализованная деятельность. Она способствуют общему развитию; проявлению любознательности,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Художественная литература Группа Средняя Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Русская народная сказка «Маша и медведь» Испoльзуемые сoвременные oбрaзoвaтельные технoлoгии: игрoвaя. Цель: прoдoлжение изучения скaзки «Мaшa и медведь». Зaдaчи: • рaзвивaть.

Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь»Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия НОД Ознакомление дошкольников с литературой и фольклором, вторая младшая группа. Русская народная сказка «Маша и медведь».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Татарская народная сказка «Три дочери» Программное содержание. Познакомить детей с татарским народным творчеством. Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой детей 4–5 лет Тема: «Книга – источник знаний» Цель: Развивать интерес к книгам, речь (имеется конспект занятия) Тема: «В гостях у сказки». Цель. Продолжать.

Перспективный план по ознакомлению детей от 3–4 лет с художественной литературой - Тема. Рассказ воспитателя о младшей группе. Чтение рассказа. «Сторож». В. Осеевой. Цель. Развивать память, умение слушать, понимать смысл.

Русская народная сказка «Колобок» (средняя группа) Автор: Жили-были старик со старухой. (Выходят садятся на лавочку) Дед: Бабка, испеки, ты нам, колобок. Бабка: Из чего я испеку, муки-то.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок» Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Снегурочка»
Опубликовано: 28 января 2017 в 11:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД