МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево» (2 фото)

Светлана Емельянова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево»

Конспект НОД

Вид Интегрированное

Тип Художественная литература

Группа Средняя

Форма проведения Подгрупповая

ФГОС Интеграция образовательных направлений «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативное развитие».

Тема «Чудо-дерево». По сказкам К. Чуковского.

Цель Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре. Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского;

Расширять кругозор детей посредством сказок К. И. Чуковского;

Упражнять детей в умении обдумывать ситуацию, полно и исчерпывающе отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей в театрализации литературных произведений;

Развивать умение слышать красоту художественного слова;

Содействовать развитию познавательного интереса, художественного вкуса;

Развивать внимание.

Воспитательные:

Продолжать прививать любовь к литературным произведениям, воспитывать желание слушать их;

Воспитывать уважение к творчеству писателя;

Воспитывать умение сопереживать, желание оказывать помощь;

Воспитывать потребность использовать музыку для создания определённого эмоционального настроя;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в театральной деятельности.

Словарь:

Стихотворные сказки, Мойдодыр, Айболит, Цокотуха; полотенце, зубная паста.

Оборудование:

•Чудо-дерево с детской обувью и носочками

•«Чудесный мешочек»

•Туалетные принадлежности: мыло, полотенце, расчёска, зубная паста, зубная щётка, зеркало

•Телефоны

•Маски: слона, крокодила, мартышек, зайцев, медведя, мухи и других насекомых

•Картинки с изображением посуды

•Кукла Айболит для театра би-ба-бо

•Костюм Айболита

•Загадки о животных

•Книги со сказками К. Чуковского

•Фонограммы «Песенки друзей» и любой весёлой мелодии.

•Стенд-книжка «Герои сказок К. И. Чуковского».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Чтение сказок К. Чуковского и их обсуждение. Драматизация отрывков из сказок. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов, слушание сказок в аудиозаписи. Проведение дидактических игр. Разучивание игр и музыкальных номеров. Изготовление масок для драматизаций. Изготовление стенд-книжки «Герои сказок К. И. Чуковского».

ХОД НОД.

Звучит весёлая музыка. Дети подходят к чудо-дереву, стоящему в центре зала. Дерево наряжено детской обувью и носочками. Дети рассматривают дерево.

Воспитатель:

- Посмотрите, что за дерево здесь выросло! Сказочное чудо-дерево! Чего здесь только нет! Мы знаем стихотворение о чудо-дереве.

(дети по очереди, по куплету, читают стихотворение К. Чуковского «Чудо- дерево»).

- Вспомните, кто написал это стихотворение? Правильно, Корней Иванович Чуковский. Вот его портрет (вешает портрет на дерево).

- Посмотрите, и под деревом что-то лежит. Да это же книга с картинками (в книге иллюстрации к сказкам К. Чуковского).

-Давайте отправимся в путешествие по сказкам Чуковского. Предлагаю отправиться на поезде.

Звучит мелодия «Мы едем, едем, едем…» Дети строятся друг за другом, кладут руки на плечи друг другу, «едут» по кругу и садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Давайте откроем первую страницу.

- Кто изображён здесь? Как называется сказка, в которой живут эти герои? Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым? Что поможет нам?

Мойдодыр прислал нам «Чудесный мешочек». Давайте поиграем и узнаем, что лежит в мешочке.

Игра «Узнай на ощупь»

- Давайте дальше смотреть нашу книгу.

- Что вы здесь видите? Как называется эта сказка? Почему? Она вам нравиться? Мы можем показать отрывок из сказки «Телефон». Артисты, приготовьтесь.

Инсценировка отрывка из сказки «Телефон».

- Открываем следующую страницу.

- Кто это? Из какой сказки эта героиня? Вспомните, что случилось с Цокотухой? Кто её выручил из беды? Чем закончилась сказка? Какие насекомые были в гостях у мухи?

- Сейчас мы устроим бал. Подумайте в какое насекомое вы хотели бы превратиться.

(Звучит весёлая музыка. Дети танцуют, изображая насекомых).

- Давайте снова заглянем в книгу.

- Кого вы здесь видите? Из какой сказки бабушка Федора? Какой она была в начале сказки? Какой стала потом? Почему Федора стала доброй, аккуратной? А знаете ли вы посуду, её названия? Сейчас проверим.

Дидактическая игра «Посуда. Убери лишнее».

- На следующей странице нет картинки, но зато есть загадка. Отгадайте её:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит.

Это доктор (Айболит).

(На ширме появляется кукла доктор Айболит).

Айболит: Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Доктор Айболит, а почему ты такой маленький? Как же ты будешь с детьми играть?

Айболит: Злой Бармалей съел большую льдину и заболел ангиной. Я его не стал лечить, а он заколдовал меня, превратил в куклу.

Воспитатель: Как тебе помочь?

Айболит: Надо 3 раза сказать:

«Тары-бары, тары-бары,

Улетайте, злые чары!»

(Дети расколдовывают Айболита, из-за ширмы выходит живой Айболит (взрослый в костюме Айболита).

Айболит: Вот спасибо вам, ребята. Вижу вы такие красивые, сильные, зарядку, наверное, делаете. А знакома вам звериная зарядка? Нет? Сейчас научу!

Доктор проводит «Звериную зарядку».

Айболит: Молодцы! Вы, конечно, знаете, что я лечу зверей. А сейчас я загадаю вам загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, какие звери приходят ко мне лечиться.

Загадывание загадок о зверях.

- Молодцы, вы очень умные и хорошие дети. Вы мне очень понравились, но мне пора уходить. Но я не хочу уходить без подарка.

Вы играли и плясали,

Все загадки отгадали,

А теперь пришла пора

Удивить вас, детвора.

(Айболит достаёт из чемоданчика книги К. Чуковского).

Я уйду, а эти книжки

Вам останутся, малышки,

Будет скучно детворе –

Почитают обо мне.

Дети: Спасибо тебе, Айболит! До свидания. Приходи к нам ещё.

Воспитатель:

- Дети, в нашей книжке странички закончились, но не расстраивайтесь. Айболит принёс много новых книжек. Вот сейчас мы их рассмотрим и почитаем.

- Скажите, ребята, где мы сегодня побывали? Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? В какие игры вы хотели бы поиграть ещё раз?

-Я вижу, что у вас отличное настроение. Я очень этому рада.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево»
Фото «Чудо-дерево»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема занятия: «Дружбой надо дорожить». Программное содержание: • Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на полянку сказок» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. "Путешествие на полянку сказок. " Речевое развитие Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. Тема: «По следам сказок».

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой. Стихотворение Л. Поповской «В зимнем лесу» ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Л. ПОПОВСКОЙ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Литературная.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Цели и Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Татарская народная сказка «Три дочери» Программное содержание. Познакомить детей с татарским народным творчеством. Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой: «Волк и семеро козлят» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Конспект занятия по ознакомлению.

«К. И. Чуковский «Айболит». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: К. И. Чуковский «Айболит» Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево»
Опубликовано: 23 января 2017 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД