Папки-передвижки

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Друзья Айболита» в средней группе (3 фото)

татьяна морозова
Конспект НОД по исследовательской деятельности «Друзья Айболита» в средней группе

«Друзья Айболита»

Цель: создание условий познавательной активности.

Задачи:

образовательные:

- формировать представление детей о свойствах песка.

развивающие:

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

-развивать наблюдательность и инициативу воспитанников.

воспитательные:

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

-воспитывать самостоятельность и активность

Публикация «Конспект НОД по исследовательской деятельности „Друзья Айболита“ в средней группе» размещена в разделах

-воспитывать любознательность Пособия и оборудование: контейнер под аптечку, песок,ситечко,лопатки, розовые и голубые корзиночки, киндеры, разноцветные камушки марбл, медицинские предметы.

Словарная работа: песок сыпучий, сухой, теплый.

Ход занятия: сидим в приемной.

Слышен крик в группе. Ой, ой, ой.

Воспитатель. Кто кричит? что случилось? Кто это ребята, вы узнали?

Это Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Айболит. Я получил телеграмму от Гиппопотама. В Африке заболели малыши: бегемотики и верблюжата, акулята, страусята и тигрята. Сразу собрал свой чемоданчик с лекарствами и подарками для африканских малышей – и в путь! Но случилась беда! На море ходили большие волны,и когда я причалил к берегу порыв ветра вырвал из моих рук чемодан. Все витамины перепутались, а подарки скрылись под песком. Что станется с ними, с больными, с моими зверями лесными?

Воспитатель. Не расстраивайся, Айболит! Ребята, а сможем помочь доктору Айболиту?

Воспитатель. Послушайте просьбу Айболита внимательно : нужно из коробки достать таблетки которые перепутались и перенести в корзиночки квадратные в голубую,а круглые в розовую.

Квадратные таблетки для акулят, у которых зубки болят, круглые для бегемотиков у которых болят животики. Достаем таблетки какой формы (круглой,квадратной). Какие вы умницы, отлично справились с заданием.

Айболит. Таблетки вы мне помогли найти. Положим их в мой чемоданчик. А как же подарки, которые скрылись под песком?

Воспитатель. Ребята, а с этой просьбой мы сможете справиться?

Ребята, что насыпано в наших песочницах? (песок).Друзья, а какие правила обращения с песком вы знаете? А хотите я вам расскажу (нельзя тереть глаза грязными руками, нельзя им бросаться) потрогайте песок руками и скажите какой он? (сухой, теплый, сыпучий). А из чего состоит песок? (из маленьких песчинок). Правильно, они очень маленькие. А если песок намочить, он будет просеевоться через сито или нет?

А как мы можем их достать? (с помощью ситечка, руками). Песок скрывает немало сюрпризов. Сито нужно потрясти, чтобы песок весь просеялся, достать сюрприз и переложить на тарелки. Сколько интересных здесь игрушек.

Айболит. Спасибо ребята и с этим заданием вы справились.

Воспитатель. Ребята, Айболит должен срочно спешить на помощь к зверям,какие медицинские инструменты он должен взять с собой?

Воспитатель. давайте поможем Айболиту собрать необходимые медицинские инструменты, и объяснить, для чего они нужны.

Дидактическая игра: «чемоданчик доктора Айболита».

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Ход игры:

Воспитатель:

- Скажите, как врач использует эти предметы?

(Воспитатель показывает медицинские предметы)

Воспитатель:

- ребята, что это? (шприц)

Воспитатель:

- Что делает врач шприцем?

Дети:

- Делает уколы.

Воспитатель:

- а это что (термометр)

Воспитатель:

- Что делает врач термометром?

Дети:

- Измеряет температуру.

Воспитатель:

- это что? (вата)

Воспитатель:

- Что делает врач ватой?

Дети:

- Смазывает кожу перед уколом.

Воспитатель:

- а что это? (зеленка)

Воспитатель:

- Что делает врач зеленкой?

Дети:

- Смазывает царапину.

Воспитатель:

- дети а это что? (бинт)

Воспитатель:

- Что делает врач бинтом?

Дети:

- Перевязывает рану.

Правильно. А теперь соберем все инструменты в чемодан Айболита.

Айболит. Спасибо вам, ребятки, за помощь! Теперь я смогу вылечить африканских зверей, и порадовать их подарками. Мне надо торопиться, путь неблизкий, до свидания! А вам за помощь я хочу вам подарить –волшебные витамины, которые воспитатель вам раздаст после обеда.

Воспитатель. До свиданья, Айболит! Счастливого пути!

Айболит уходит.

Воспитатель. Ребята, мы смогли помочь Айболиту? Теперь мы стали с Айболитом друзьями, а друзья должны помогать друг другу.

А, что было самым интересным?

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Друзья Айболита» в средней группе
Фото «Друзья Айболита»
Конспект НОД по исследовательской деятельности  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Ледяная сказка» Тема: Ледяная сказка. Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какие мы? Части тела» Цель: дать представления об ориентировании в своем теле. Задачи: Обучающие - содействовать формированию знаний в правильном определении.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Качества бумаги и ткани» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: Качества бумаги и ткани. Сравнение Цель: Путем.

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Раз, два, три двери в тайну отвори» в средней группе Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования. Совершенствовать знания детей.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Тонет — плавает» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Тонет - плавает». Цель: формирование понятие о том,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений о ВОВ Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Загадочный мир Н2 О» Конспект ООД по исследовательской деятельности в средней группе «Загадочный мир Н2О» Цель: В интересной игровой форме познакомить детей.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе НОД Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе НОД: «Волшебница вода» Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства дерева» в средней группе Цель: познакомить с природным материалом - деревом и его свойствами. Задачи: Образовательные: формировать представления о предметах, изготовленных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная песочная страна» в средней группе Конспект занятия по позновательно - исследовательской деятельности на тему " Волшебная песочная страна" в средней группе Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по исследовательской деятельности «Друзья Айболита» в средней группе
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 18:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД